- 20:45 «У вінку кожна квітка має символічне значення», — колекціонерка фарфору Людмила Карпінська-Романюк
- 20:33 З перших днів війни пішов боронити країну: в бою на Донеччині загинув нацгвардієць з Київщини
- 20:08 Фаршировані гриби в духовці: пікантний та вишуканий перекус
- 19:54 Скорпіонам — «Імператриця», Дівам — «Дев'ятка Кубків», а Левам — «Верховна Жриця»: Таро-прогноз та поради карт на 23 червня
- 19:44 Російські війська тепер мають технологічну перевагу: ЗМІ про нову тактику ударів дронами
- 19:34 Екстретя ракетка світу та уродженка москви ледь не влаштували бійку після матчу у Німеччині
- 19:26 Трамп дав путіну час на продовження війни проти України: аналітик про удари США по Ірану
- 19:15 Буде використано «іспанську модель»: як будуть позбавляти прав літніх водіїв
- 19:08 Від виплат звільнені: хто може не платити земельний податок у 2025 році
- 18:54 Позбавляємось мошок на кухні без жодної краплі «хімії»: блогерка Марина порадила, як зробити це легко і «по-домашньому»
- 18:22 Саміт НАТО в Гаазі: Україна опинилась на периферії великої гри з витратами на оборону
- 18:18 Окупанти вдарили по полігону ЗСУ під час навчань військових, є загиблі та поранені
Мошенники рассылают клиентам украинских банков sms-уведомления о блокировании счетов

В последнее время многим украинцам на телефон приходят sms-сообщения от имени банков, в которых говорится: «Ваша карточка заблокирована. Перезвоните по телефону такому-то». Обычно речь идет о карточных счетах в самых крупных банках страны — «Ощадбанке» и «Приватбанке».
Тем, кто перезванивает по указанным телефонам, на том конце провода объясняют, что это служба безопасности банка, и говорят, что для того, чтобы выяснить причину блокировки, клиент должен продиктовать данные своей карты.
Чтобы разобраться, что это за сообщения и как на них реагировать, «ФАКТЫ» обратились к директору департамента электронной коммерции и платежных средств «Ощадбанка» Владимиру Москаленко:
— Рассылка подобных сообщений — достаточно распространенная мошенническая технология, цель которой — завладеть конфиденциальными данными о карточных счетах клиентов банков. Напомню, к такой информации относятся номер карты, срок ее действия, трехзначный код безопасности на ее обратной стороне (CVV2/CVC2-код), одноразовые пароли для операций в Интернете, кодовое слово, PIN-код, пароли доступа в «Ощад24/7»). Впоследствии эти данные могут использоваться для снятия денег со счетов.
Действия мошенников основаны на так называемом социальном инжиниринге, который осуществляют хорошо обученные различным психологическим приемам люди. Расчет простой: паническая, рефлекторная реакция человека, получившего sms. Клиент банка сразу отреагирует на сообщение о блокировке карты и позвонит. Мошенники могут представляться сотрудниками безопасности банков, НБУ, учреждений социальной сферы и, оказывая психологическое давление, убеждать человека сообщить им конфиденциальную информацию о карте, которую категорически нельзя разглашать ни знакомым, ни посторонним, ни лицам, которые представляются сотрудниками банка.
К сожалению, находятся люди, которые попадаются на удочку мошенников и звонят по указанному теми номеру телефона. В результате некоторые лишаются своих средств. Призываем клиентов быть более бдительными и внимательными, не реагировать легковерно на всевозможные уловки злоумышленников.
— Почему такие сообщения получают в основном клиенты крупнейших банков?
— Мошенники не имеют клиентских баз данных. Поэтому делают массированные рассылки наугад — путем подбора телефонных номеров.
Сообщения получают и люди, которые не имеют счета в нашем банке или вовсе не имеют карточного счета. Но расчет как раз на то, что среди получателей окажутся и владельцы карт банка, от имени которого эти sms разосланы. Естественно, мошенники выбирают крупные банки, так как у них больше всего клиентов и, следовательно, вероятность, что сообщения попадут нужным людям, самая высокая.
— Человек, имеющий счет в «Ощадбанке», получил такую sms-ку. Как ему реагировать?
— Реагировать не нужно вообще. Запомните, банк не рассылает подобных sms. Единственные сообщения, которые банк направляет клиентам, — информация о движении денежных средств на счетах и реклама.
Причем настоящие сообщения от банка имеют следующие отличительные особенности:
— в имени отправителя всегда указывается Oschadbank, то есть сообщение приходит исключительно от Oschadbank и ни с каких других номеров поступить не может;
— банк никогда в сообщении не просит перезвонить ему;
— клиент может связаться с банком только по телефону Контакт-центра: 0−800−210−800, который всегда указывается в сообщении и на оборотной стороне платежной карты. Никаких других номеров для связи с банком не существует.
Так что главный совет: если вы получили подобную sms с неизвестного номера, ни в коем случае не перезванивайте по телефону, который указан в таком сообщении. Иначе вы рискуете потерять свои средства. Обязательно перезвоните в Контакт-центр и сообщите о получении подозрительной sms. Ну, а если вы подозреваете, что кто-то использует вашу конфиденциальную информацию, немедленно блокируйте карту. Это можно сделать самостоятельно в веб-банкинге «Ощад 24/7» или позвонив в Контакт-центр.
Как сообщали «ФАКТЫ», в Украине активизировались мошенники, массово рассылающие на телефоны сообщения о выигрыше авто.
11557Читайте нас у Facebook