ПОИСК
Події

«с помощью нового прибора обогревать квартиру можно будет без использования газа, электричества или другой энергии»

0:00 6 червня 2007
Інф. «ФАКТІВ»
В Луганске группе изобретателей удалось создать «вечный двигатель», а также мини-завод по производству биотоплива, оказавшегося лучше и дешевле горючего, продаваемого на бензоколонках

Регулярные подорожания автомобильного топлива заставили многих задуматься о поиске альтернативных энергоносителей. Сегодня в разных уголках Украины умельцы уже работают над тем, чтобы обеспечить энергетическую независимость если не всей стране, то хотя бы себе. И у многих это неплохо получается. Например, в Луганске группе бывших работников «оборонки» удалось создать мини-завод по производству биотоплива, которое оказалось лучше и дешевле горючего, продаваемого на бензоколонках. О том, как они это сделали, корреспонденту «ФАКТОВ» рассказал один из разработчиков технологии Владимир Карсский.

«Выхлоп от биогорючего имеет такой же запах, какой бывает на кухне, когда что-то жарится»

- Из чего вы делаете альтернативное дизельное топливо?

- Сырьем для производства биотоплива традиционно является растительное масло. Все равно, какое. Желательно, конечно, чтобы оно было качественным. Мы используем для производства подсолнечное масло.

- Но чаще всего специалисты называют в качестве сырья для биотоплива рапсовое масло.

РЕКЛАМА

- Это потому, что они живут в основном в Европе, где подсолнечник растет плохо. Там действительно проще выращивать рапс. А у нас, на востоке Украины, наиболее распространенная масличная культура — подсолнечник.

- Как же из масла получается топливо?

РЕКЛАМА

- С точки зрения химии, это не слишком сложный процесс. В масло добавляются в определенных пропорциях метиловый спирт и щелочь. При нагревании они вступают в реакцию с маслом, в результате чего от него отделяются наиболее тяжелые и вредные для двигателей вещества. Эти вещества выпадают в осадок, который нужно отделить от топлива. Вот, собственно, и все.

- Так просто?

РЕКЛАМА

- На самом деле, конечно, все намного сложнее. Ведь мы поставили перед собой задачу — создать установку, которая позволила бы производить биотопливо промышленными партиями. А это не так просто. Метиловый спирт, например, — сильнодействующий яд. Щелочь — тоже весьма агрессивное вещество. Поэтому процесс нужно было организовать таким образом, чтобы смешивание производилось без участия человека. Кроме того, следовало добиться того, чтобы реакция прошла полностью во всем объеме. В противном случае в топливе окажутся соединения, которые впоследствии будут портить двигатель — например, мыло.

Мы знаем, что с этой проблемой сталкиваются многие создатели подобных установок за рубежом. Заводы по производству биотоплива обязательно комплектуются технологиями для удаления мыла из конечного продукта. Нам же удалось организовать реакцию таким образом, что химический анализ не обнаруживает в нашем горючем даже следов мыла.

Кстати, осадок, который мы удаляем из масла, является прекрасным топливом, которое по своей теплотворной способности сопоставимо с мазутом. Его можно использовать для отопления помещений, а также для поддержания технологических процессов. Ведь при производстве биотоплива масло нужно нагревать, и для этого очень удобно использовать горючее, которое сам же и делаешь. Таким образом, при изготовлении такого топлива практически нет отходов — все идет в дело.

(Естественно, я поинтересовался, как выглядит биотопливо. Образец готовой продукции с виду ничем не отличается от обычного подсолнечного масла, того, которое продается на рынках на разлив. Может, чуть пожиже. И пахнет так же — жареными семечками.  — Авт. )

- И выхлоп от него тоже намного приятнее, чем от обычного дизельного горючего, — рассказывает Владимир Карсский.  — Запах такой же, какой бывает на кухне, когда что-то жарится. И, по свидетельству специалистов, в таком выхлопе намного меньше вредных веществ.

У нас, например, есть погрузчик с дизельным двигателем. Пять минут поработает в цеху — и там уже невозможно находиться. А перевели его на биотопливо — стало намного лучше. Можно целый день работать. Только немного горелым маслом тянет. Представляете, насколько приятнее будет жить в наших городах, если общественный транспорт удастся перевести на биотопливо?

«Мы можем продавать биотопливо по 2,6-2,7 гривни за литр»

- Нужно ли перенастраивать или переоборудовать двигатель для использования биотоплива?

- Нет. Просто заливаешь и едешь. И, кстати, машина идет намного лучше, чем на обычной солярке. Я, например, свой «Фольксваген Гольф» заправляю только топливом собственного производства. А в прошлом году поехал в Крым на отдых и, когда бак опустел, залил туда обычное дизтопливо. Разница оказалась очень заметной. «Тяга» сразу сделалась процентов на 20 меньше.

- А не вредит ли такое топливо двигателю?

- Наоборот! Смазывающие свойства биотоплива намного лучше, чем обычного горючего. Соответственно, мотор меньше изнашивается. Поэтому в Европе в дизтопливо в обязательном порядке подмешивают от 5 до 30 процентов биотоплива. Добавление 1 процента биогорючего улучшает смазывающие свойства на 65 процентов.

Кроме того, биотопливо — прекрасный растворитель. Те, кто имеет опыт пользования этим горючим, знают, что через некоторое время после перехода на него нужно обязательно менять топливный фильтр. Потому что оно полностью вымывает все загрязнения из бензобака, шлангов, двигателя. И вся эта грязь оседает в фильтре. Впоследствии при работе на биотопливе двигатель остается чистым, что продлевает срок его работы.

Правда, у биотоплива есть недостаток: при низкой температуре он загустевает.

- При какой?

- Я, когда было ниже нуля, не ездил. Но, говорят, при минус восьми двигатель уже сложно запустить.

- Какова же стоимость этого почти идеального топлива?

- Его производство и использование сегодня очень выгодно сельскохозяйственным предприятиям, которые сами выращивают масличные культуры, производят масло и имеют собственный парк машин. Себестоимость топлива для такого хозяйства составляет около 1,7 гривни за литр. Таким образом, предприятие получает возможность существенно снизить производственные затраты.

Впрочем, покупать готовое горючее тоже выгодно. Мы, например, при нынешней цене на семена подсолнечника можем продавать биотопливо по 2,6-2,7 гривни за литр. (Цена дизтоплива на киевских АЗС составляет 4-4,1 гривни за литр.  — Авт. )

- А сколько оно могло бы стоить на бензоколонках?

- Дело в том, что продавать биотопливо в розницу на АЗС у нас нельзя. На него нет государственного стандарта. Следовательно, официально то, что мы производим, вообще топливом не является. Поэтому пока наши покупатели — крестьяне из окрестных хозяйств, которые берут такое горючее небольшими партиями для сельхозтехники.

- Как получилось, что вы стали заниматься биотопливом?

- В советское время люди, составляющие костяк нашего предприятия, в том числе и я, работали в одном из луганских институтов, который делал технику для оборонной отрасли. Там нам были доступны секретные рассылки, в которых сообщалось о последних достижениях в области науки. Из них мы и узнали, что дизельное топливо можно получать из масла.

Вернулся я к этой теме несколько лет назад. Заканчивая учебу в вузе, где получал второе образование, искал тему для диплома. И тут наш главный инженер Сергей Александрович Трухнов посоветовал мне взять тему о производстве дизтоплива из растительного масла. Это было три года назад. Солярка тогда стоила 1,95 гривни, а масло — 4 гривни. Так что подобная разработка представляла лишь чисто теоретический интерес.

Но вскоре ситуация резко изменилась. Топливо подорожало, и мы поняли, что в самое ближайшее время появится спрос на альтернативные энергоносители. Быстро собрали экспериментальную установку на 50 литров масла и на ней отработали все технологические процессы. Полученное горючее продавали крестьянам. Им понравилось, и вскоре нам пришлось «по просьбам трудящихся» создать завод, который способен выпускать 10 тонн биотоплива в сутки.

Сегодня популярность альтернативного топлива растет очень быстро. Наше ООО «Биодизель-Луганск» создало уже четыре завода. Два из них принадлежат нам, а еще два мы продали крупным сельскохозяйственным предприятиям.

Популярность своей продукции у селян мы считаем самым большим успехом. Ведь всем известно, что эти люди, мягко говоря, не слишком богаты. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, им приходится считать каждую копейку. И если крестьяне решили, что биотопливо выгоднее, значит, так и есть.

- Многие усомнятся: а хорошо ли переводить подсолнечное масло на солярку? Продукт питания все-таки.

- Украина производит до 5 миллионов тонн подсолнечника в год. Из этого количества можно сделать порядка 2 миллионов тонн масла (более 40 килограммов на каждого жителя.  — Авт. ). Это намного больше, чем нам нужно для питания. Излишки можно продать за границу, а можно переработать в топливо, укрепив таким образом энергетическую независимость страны.

«В селах многие семьи по полгода живут в пристройках, потому что при новой цене на газ не могут себе позволить отапливать весь дом»

- Мне кажется, — продолжает Владимир Карсский, — в сознание людей все глубже проникает мысль о том, что сегодня ориентироваться на нефть и газ уже поздно. В селах, например, многие люди этой зимой жили в пристройках. Потому что при новой цене на газ не могут себе позволить топить в домах. Что же получается? Построили просторное жилище, потратились на газификацию, а теперь по полгода ютятся на летней кухне. Значит, пора уже ориентироваться на другие источники энергии.

- Какие? Ведь топить биотопливом вряд ли будет дешевле.

- Сейчас мы развиваем принципиально новое направление. Создали устройство, которое мы называем «тепловой трубой». В этой трубе мы используем энергию вращения жидкости.

- И много энергии получается?

- Я сейчас скажу такую вещь, за которую меня заплюют все академики: коэффициент полезного действия (КПД) нашей установки — больше 100 процентов. (То есть она дает больше энергии, чем потребляет.  — Авт. )

- Я хоть и не академик, но знаю, что так не бывает.

- Ну, вообще-то это не совсем КПД. Правильнее называть его коэффициентом использования энергии. Возьмем, например, ветряную и приливную электростанции. Они дают больше электроэнергии, чем сами потребляют. Но это не значит, что у них КПД больше 100 процентов. Просто работу по вращению лопастей ветряка или турбины осуществляют силы природы, не зависящие от нас. Подобным образом работает и наша «тепловая труба».

(Действующая модель нового нагревателя выглядит весьма прозаически. Две стальные трубки, соединенные под прямым углом. Электрический насос выкачивает воду из чана и загоняет в трубки. Пройдя через них, вода выливается обратно в чан.  — Авт. )

- Весь секрет в трубках, — поясняет Владимир Карсский.  — Они сконструированы таким образом, чтобы вода, проходя через них, раскручивалась по спирали. Если скорость вращения воды превысит 3 тысячи оборотов в минуту, то она начнет нагреваться. Причем оказывается, что вода получает больше тепловой энергии, чем насос затрачивает электрической.

(Мне лично все эти объяснения показались путаными и неубедительными, и я попросил показать установку в действии. Насос был запущен, и вода принялась циркулировать через трубки. Через пару минут стало ясно, что она действительно нагревается. За 20 минут 45 литров воды нагрелись на 14 градусов.

Несложный подсчет показал, что вода получила на 8 процентов больше энергии, чем ее потребил электродвигатель, приводящий в действие насос. Откуда взялась эта дополнительная энергия — загадка.  — Авт. )

- Какие же силы природы в данном случае производят энергию? Внутри трубок нет ни ветра, ни волн.

- Честно говоря, точно ответить на этот вопрос мы не можем. Предположительно, речь идет о так называемом торсионном поле, к которому большинство физиков относится так же, как и к вечному двигателю: считают, что его не существует. В то же время некоторые ученые разрабатывают теорию этого поля и создают установки, в которых оно используется.

А что в точности происходит в потоке быстро вращающейся жидкости, никто толком не знает. Есть теория, согласно которой в молекулах воды рвутся межатомные связи. А когда вода выходит из трубы, они восстанавливаются с выделением энергии.

- Это ничего не объясняет.

- Ну и что? Представьте, что человеку в дом устанавливают такой прибор. И он начинает обогревать жилье, не потребляя газа, электричества и другой энергии. Будет такой человек возмущаться тем, что нарушены законы физики? Думаю, нет. Он с удовольствием воспользуется дармовой энергией.

Вот мы доведем эффективность установки до того, чтобы она вырабатывала в несколько раз больше энергии, чем потребляет. И тогда сможем предложить ее на продажу. Для запуска понадобится небольшой источник энергии, например, батарейка «Крона», а дальше установка будет обеспечивать энергией и саму себя, и хозяев. А в перспективе, я думаю, подобные устройства будут приводить в действие автомобили и летательные аппараты.

P. S. Автор получил классическое образование в Киевском политехническом институте, поэтому не верит в существование вечных двигателей. С другой стороны, установка действительно вырабатывает невесть откуда взявшуюся теплоту. Наверное, во всем этом есть смысл разобраться специалистам.

646

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів