Иероглиф, символизирующий удачу, в киевской галерее подарков можно купить по цене от Двух тысяч до 14 тысяч долларов!!!
Что можно подарить человеку, у которого все есть? «Что-то символическое!» — советуют в киевской галерее уникальных подарков «Da Vinci». После закрытия выставки современной японской каллиграфии здесь можно купить символы Богатства и Удачи, Любви и Покоя, Взлета и Подъема. И даже Долгой Счастливой жизни! Правда, когда узнаешь цены, теряешь дар речи. Стоят символы от двух тысяч до 14 тысяч долларов!
На вопрос «вы миллионер?» Моримото только тяжело вздохнул
На закрытие выставки японской каллиграфии пожаловал сам Мастер — знаменитый японский каллиграф Рюсэки Моримото. В сером костюме, при галстуке, он мало напоминал богемного художника. И чем-то даже, по мнению гостей выставки, был похож на Юрия Еханурова.
В двух залах галереи негде было яблоку упасть. Япония нынче в моде! Посетители с любопытством вглядывались в иероглифы Особенно когда узнавали цены. «За что?» — шептались между собой. «Работы выполнены тушью на рисовой бумаге ручной работы или на старинной японской ткани, из которой шьют кимоно, — поясняли организаторы выставки любопытствующим. — Ткани четыреста с лишним лет! Деревянные рамы покрыты сусальным золотом»
Мастер с гордостью прохаживался возле своих работ.
- Скажите, как долго вы пишете один иероглиф?
- Бывает, год-два, — улыбается Рюсэки Моримото. — Все зависит от вдохновения
- Наверное, иероглифы повсюду в вашем доме?
- Нет, что вы! Мой дом украшен старинными антикварными картинами — пейзажами, историческими полотнами. Вывешивать свои картины нескромно!
- В Украине сейчас очень модно все японское — суши, сады, интерьеры В Японии так же модно все европейское?
- Не то слово!.. Наши женщины в погоне за европейской модой! Французской, итальянской (Смеется. )
- Ваши картины стоят так дорого! Слышала, ваша жена тоже художник-каллиграф. Вы миллионер?
- Если бы! Много денег уходит на оформление работ, мастер получает совсем немного (грустно улыбается).
- Скажите, в Японии ваши работы стоят так же дорого, как и в Украине?
- Еще дороже! — говорит переводчица с интонацией, явно отличающейся от интонации Мастера. Мой же вопрос «Как это можно объяснить?» и вообще остается без ответа.
- Так, значит, нам еще повезло насчет скидок? — уточняю.
Но переводчику Мастера мои последние вопросы явно пришлись не по душе «Мастер устал», — сказала она и увела знаменитого каллиграфа от меня подальше.
Минут через пять я подошла к художнику снова. «Мастер уже отдохнул?» — спросила я у переводчицы. «Можете задать только один вопрос — не больше!» — строго предупредила она меня.
- Вам нравится Киев? — только и успела спросить я.
- Особенно женщины! — вдохновенно ответил Мастер. — Столько красавиц на улицах я не видел еще ни в одной стране!
Чувствовалось, что Рюсэки Моримото на эту тему мог говорить еще и еще. Но лимит есть лимит
Выставки известного Мастера проходили во Франкфурте и Копенгагене, Мюнхене и Париже, Москве и Пекине. А работы его, говорят, представлены в самых престижных музеях и частных коллекциях. К примеру, в 2000 году Российский государственный музей Востока 34 произведения Моримото включил в свою постоянную коллекцию. Его работы есть и в Музее современного искусства России, и в галерее Российской академии художеств — 60 картин! А в Киевском музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко находятся 26 картин Моримото — он подарил их музею в 2002 году.
Перед тем как написать иероглиф «Счастье», каллиграф подпрыгнул с диким воплем!
Кульминацией закрытия выставки стало шоу. Точнее, официально оно так не называлось. Это был мастер-класс художника. Господин Моримото пригласил присутствующих посмотреть, как он создает картины. Гости выставки попросили Мастера изобразить Счастье. Мастер развел тушь. Наклонился над бумагой. И как подпрыгнет с диким воплем! От неожиданности я чуть не уронила диктофон. Приземлившись, буквально за считанные секунды Мастер оставил на полотне знак. Оказалось, так требовал ритуал — тогда обладатель иероглифа действительно обретает желаемое.
Дальше — больше. Помощники едва успевали менять листы бумаги. А Мастер каждые две-три минуты создавал все новые и новые шедевры.
Приступая к созданию картины «Клич Самурая перед боем», Рюсэки Моримото предупредил: тем, кто опасается за свою одежду, лучше отойти подальше. Будут лететь брызги! В подтверждение слов художника я рассмотрела на его пиджаке сзади пятно, оставшееся, видимо, на память от предыдущего мастер-класса. Зрители шарахнулись в разные стороны, и Мастер снова подпрыгнул с диким возгласом!
За полчаса автор создал больше двадцати шедевров! По окончании шоу я поинтересовалась: сколько стоит одна работа? Работы пока без печати автора, ответили мне, и потому не продаются.
«Если бы я так быстро «шлепал» картины, уже давно бы стал миллиардером», — услышала я чей-то голос за спиной. «Шлепать» — не задача. Где бы найти тех, кто все это купит?» — ответил ему другой голос.
Покидая галерею, я поинтересовалась у ее сотрудников: много желающих приобрести символы? Мне ответили: только за один вечер купили две работы — одну за пять с половиной тысяч долларов, другую — за 13 тысяч девятьсот! Посмотреть бы на этих счастливчиков!
449Читайте нас у Facebook