- 22:28 Секрети ароматів, які стимулюють витрачати гроші: зверніть увагу на нюанси
- 22:01 Сирний пиріг з черешнею: легкий десерт готується за півгодини
- 21:31 Кеті Перрі викликала занепокоєння шанувальників відсутністю обручки
- 21:02 Найкраща спеція для мозку: яка трава може суттєво покращити пам’ять
- 20:59 Семирічну дівчинку, яка зникла в Одесі, знайшли вбитою
- 20:38 Ціни на нафту та хвиля мігрантів: Пелюховський про кризу у разі війни на Близькому Сході
- 20:35 Близько місяця у шпиталі боролись за його життя: на Вінниччині поховали 22-річного розвідника, якого важко поранили на Курщині
- 20:08 Кукурудзяний мус з двома видами сиру — можна тим, хто на дієті
- 19:59 «Тихий план «Б» від влади? Що пишуть ЗМІ про кандидата в очільники БЕБ Цивінського
- 19:43 У рф знайшли застосування новій зброї з КНДР: експерт розповів, чому вона може стати дуже небезпечною
- 19:16 Рве на шматки: популярна співачка вразила зміною
- 18:59 Скорпіонам — «Сонце» та радість, Дівам — «Трійка Жезлів» та плани на майбутнє: Таро-прогноз на 20 червня
5 ноября 1953 года в киеве открылся мост патона

Открытие в Киеве первого капитального моста через Днепр длиной 1150 и шириной 21 метр состоялось 5 ноября 1953 года. Огромная конструкция построена при полном отсутствии крепежных элементов, все детали соединены с помощью электросварки. Такого в мировой практике мостостроения еще не было. Проектированием и строительством уникального цельносварного сооружения занимался украинский ученый с мировым именем Евгений Патон. К сожалению, ученый не увидел свое детище во всей красе — он не дожил до его открытия всего три месяца. Постановлением советского правительства после смерти академика мосту присвоено его имя. В Киев несколько лет подряд приезжали ученые и строители с разных стран мира, чтобы посмотреть на уникальную конструкцию.
Сварочный стык, изобретенный Евгением Патоном и осуществленный строителями, получил распространение во всем мире и применяется до сих пор. Тысячи километров газопроводов и стыков мостовых конструкций свариваются по методу Патона.
Запланированная проектная мощность киевского моста первоначально была рассчитана на 10 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас он еле справляется с нагрузкой 70 тысяч автомобилей в сутки. С многократным увеличением потока автомобилей на мосту Патона в часы пик почти каждый день возникают крупные пробки, аварии, часто гибнут люди. Но бывали и удивительные случаи. Весной 2004 года в автомобильной пробке на мосту Патона в машине скорой помощи женщина родила.
Мост Патона является старейшим в Киеве и нуждается в капитальном ремонте. Чтобы расширить пропускную способность, в 2004 году убрали трамвайные пути, заменили асфальтовое покрытие и барьерные ограждения. К 2008 году планируется поставить видеокамеры, солнечные батареи для подсветки моста, как бы с глубины Днепра, расширить дорожное полотно до восьми полос, почистить и заменить некоторые металлоконструкции. Современные технологии позволят не перекрывать движение автотранспорта, реконструкцию будут проводить поэтапно.
Сейчас в столице четыре автодорожных моста через Днепр. В соответствии с Генеральным планом развития Киева предполагается построить еще два. Один из них — Подольско-Воскресенский, длиной 7 километров — уже сооружается и является самой крупной столичной стройкой. Новый мост станет самым длинным
в Европе.
Подготовила Любовь ГРАНКИНА, «ФАКТЫ»
379Читайте нас у Facebook