70 лет назад зампред гпу генрих ягода доложил иосифу сталину о раскрытии общества голубых
Если в среде сторонников однополой любви и существуют памятные скорбные даты, то к таковым, несомненно, должно причисляться и 15 сентября 1933 года. В этот черный для всех советских гомосексуалов день зампред госбезопасности Генрих Ягода сообщил Иосифу Сталину о раскрытии в Москве и Ленинграде «общества педерастов». Через месяц постановлением ВЦИК гомосексуализм был признан уголовным преступлением, а 7 марта 1934 года был введен законодательный запрет на мужеложство. Вскоре эта норма вошла в уголовные кодексы всех советских республик.
В обвинении значилось, что «режиссер Сергей Параджанов изнасиловал члена КПСС». В лагере, говорят, его за это уважали
В радостный для всех украинских геев день, 12 декабря 1991 года, Верховная Рада ликвидировала уголовное преследование за добровольные гомосексуальные контакты. До этого, согласно пресловутой 122-й статье Уголовного кодекса УССР, мужеложство каралось лишением свободы от двух до пяти лет, а в случае применения физического насилия и угроз или в отношении несовершеннолетнего -- до восьми лет. Сексуальные контакты между женщинами в кодексе не упоминались. И если в 30-х годах осужденным за гомосексуализм навешивались еще и политические обвинения, то в 70-х «голубая статья» стала очень удобным орудием в борьбе советской власти с неугодными, которых в инакомыслии обвинить было уже нельзя -- годы, как говорится, не те. Поэтому когда упекали, скажем, писателя или художника с антисоветскими взглядами по 122-й статье, интересующимся гражданам объясняли: дескать, посадили за гомосексуальные связи. И отпадала у народа охота спорить да судачить об истинных причинах ареста.
Так, в декабре 1973 года в Украине за гомосексуализм был арестован и осужден на пять лет известный режиссер Сергей Параджанов. Впрочем, сначала, фабрикуя уголовное дело, ему инкриминировали валютные операции и ограбление церквей. Затем «нашелся» человек, проявивший готовность свидетельствовать о мужеложстве, и талантливого режиссера упекли в лагерь строгого режима. В одном из пунктов того самого обвинительного заключения также значилось, что «режиссер Сергей Параджанов изнасиловал члена КПСС». В лагере, говорят, его за это уважали.
В СССР по «гомосексуальной» статье ежегодно осуждались и отправлялись в тюрьмы и лагеря около тысячи мужчин
Первые облавы на лиц, подозреваемых в нетрадиционной сексуальной ориентации, устроили в Москве и Ленинграде в сентябре 1933 года. Тогда было арестовано 130 человек. Историки Игорь Кон и Владимир Тольц, исследовавшие эту тему, отмечали, что инициатором антигомосексуального закона было именно Государственное политическое управление (ГПУ). Генрих Ягода в докладной записке Сталину написал, что гомосексуалисты занимались «созданием сети салонов, очагов, притонов, групп и других организованных формирований педерастов с дальнейшим превращением этих объединений в прямые шпионские ячейки». Зампред ГПУ доложил вождю, что «актив педерастов, используя кастовую замкнутость педерастических кругов в непосредственно контрреволюционных целях, политически разлагал разные общественные слои юношества, в частности рабочую молодежь, а также пытался проникнуть в армию и на флот». На докладную Генриха Ягоды Сталин наложил резолюцию: «Надо примерно наказать мерзавцев, а в законодательство ввести соответствующее руководящее постановление».
Закон об уголовной ответственности за педерастию не заставил себя долго ждать. С тех пор в течение нескольких десятилетий по «гомосексуальной» статье ежегодно осуждались и отправлялись в тюрьмы и лагеря около тысячи мужчин. В ряде судебных процессов и «чисток» советского аппарата в 1934-35 годах обвинения в шпионаже и контрреволюционном заговоре тесно переплетались. Одним из первых по «голубой» статье «пошел» видный дипломат того времени, заведующий протоколом Народного комиссариата иностранных дел Дмитрий Флоринский. Как водится, в ходе следствия он подал заявление в коллегию ОГПУ, в котором признался в работе «в 1918 году платным немецким шпионом, будучи завербованным секретарем германского посольства в Стокгольме». Но тема гомосексуализма активно использовалась не только для борьбы с мнимой и реальной контрреволюцией. Гомосуксуалистов активно и удачно использовали в шпионских целях.
По мнению историка Владимира Тольца, многие высшие достижения советского шпионажа связаны именно с «голубыми», завербованными в 30-х годах в среде, шутливо именовавшейся в Великобритании «гоминтерном». В одной из передач российской службы радио «Свобода» полковник КГБ и английский шпион Олег Гордиевский, бежавший из Москвы в 1985 году, рассказал, что хотя в СССР гомосексуалисты и подвергались законодательному преследованию, КГБ совершенно терпимо относилось к агентуре такого типа и нисколько не возражало против нее. Правда, однажды в Великобритании в начале 80-х годов разразился громкий скандал. Сотрудник службы по перехвату советских и других линий связи, в том числе секретных, Джеффри Прайм, будучи уже пенсионером, попался на том, что приставал к девочкам и мальчикам. Пока он сидел в тюрьме, его обиженная жена, разбираясь в квартире с вещами, обнаружила материалы, свидетельствующие о том, что он был еще и советским шпионом. Она передала эти материалы в контрразведку, и Прайма повторно осудили, теперь уже на 20 лет.
Сам же Генрих Ягода, главный «защитник» рабочих и крестьян, традиционных семейных ценностей от «мерзости» и «морального разложения буржуазии» -- гомосексуализма -- был признан троцкистско-фашистским шпионом и расстрелян в 1938 году. При обыске в квартире Ягоды кроме множества дорого барахла была найдена огромная коллекция запрещенной тогда во всем мире порнографии: 11 кинофильмов и свыше четырех тысяч фотографий, а также резиновый фалоимитатор.
1190Читайте нас у Facebook