«Украина имеет безграничный потенциал в области производства экологической и натуральной продукции, что может вывести страну в мировые лидеры»
Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС — это не только новые возможности, но и новые вызовы. Чтобы быть востребованными на западноевропейских рынках, недостаточно того, чтобы наша продукция соответствовала высоким европейским стандартам. В первую очередь следует ориентироваться на новые направления в бизнесе — в том числе на производство экологически чистой продукции.
Экологическая сертификация подтверждает, что продукция соответствует и превышает экологические требования и нормы безопасности, принятые государственными стандартами
Об этом говорили международные эксперты и представители украинской бизнес-элиты, собравшиеся на третьем Международном форуме для устойчивого развития бизнеса Green Mind в Киеве. На пресс-конференции председатель Торгово-промышленной палаты Украины Геннадий Чижиков отметил: «По словам ведущих японских бизнесменов, Украина имеет безграничный потенциал в области развития производства органической и экологически чистой, натуральной продукции. Именно это направление может стать той золотой дорожной картой для наших предпринимателей, которая выведет Украину в лидеры в области изготовления эко-продукции не только на европейских, но и на мировых рынках».
*Первое украинское ЭКО пиво «Чернігівське» презентовано на форуме Green Mind
Экологическая сертификация подтверждает, что продукция соответствует и превышает экологические требования и нормы безопасности, принятые государственными стандартами. Украина активно развивается в этом направлении. Внедрение практики эко-сертификации дает возможность сделать отечественную продукцию не только более качественной, но и востребованной за рубежом.
Как отметил эксперт ЮНИДО по вопросам экологической эффективности более чистого производства и КСО Карим Зейн, когда 10 лет назад Турция подписала аналогичное соглашение с ЕС, турецкие текстильщики и производители кожи вынуждены были не только улучшить качество своей продукции, но и убедить европейцев в том, что во время производства не пострадала экология. То же предстоит сделать украинским компаниям: модернизировать производства для сокращения расходов сырья и максимального снижения риска для окружающей среды.
Именно по такому пути развития пошли некоторые ведущие украинские компании. Так, в этом году продукция пивного бренда «Чернігівське» получила международный эко- сертификат Центра экологической сертификации и маркировки ВГО «Живая планета». Результаты сертификации признаются 27 сертификационными системами в 60 странах мира. Сертификат выдан на продукцию «Чернігівське» по результатам оценки на соответствие экологическим критериям, разработанным в соответствии с международным стандартом ISO 14024 (ГОСТ ISO 14024).
Внутренние стандарты безопасности «Чернігівське» превосходят даже европейские нормы, в том числе экологические
Компания осуществила техническую модернизацию производства и улучшила показатели качества пива в соответствии с международными эко-требованиями. Комиссия оценила все этапы жизненного цикла пива: от приобретения сырья и ингредиентов, очистки воды до хранения готовой продукции и утилизации отходов производства. Была проверена также безопасность производства для окружающей среды.
При изготовлении напитка выдерживаются более жесткие, чем государственные, стандарты и требования к безопасности сырья и готовой продукции. Продукт не содержит ГМО, а используемая питьевая вода соответствует стандартам качества.
Экологический сертификат подтверждает, что экологическими преимуществами обладает вся линейка сортов бренда «Чернігівське»: «Світле», «Міцне», «Максимум», «Безалкогольне», «Біле», «Біла Ніч».
Как отметила председатель ВГО «Живая планета» Светлана Берзина, внутренние стандарты безопасности «Чернігівське» превосходят даже европейские нормы, в том числе и экологические.
В этой связи международный консультант Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН Михаил Малков подчеркнул: впечатляет уровень технического и лабораторного оснащения компании, позволяющий проводить свыше 30 исследований сырья, в том числе на содержание пестицидов.
— На примере таких компаний можно говорить о том, что Украина действительно способна достигнуть всех международных стандартов, идет в ногу со всеми трендами и требованиями Европейского союза и Западной Европы, — отметил координатор международной программы ООН по охране окружающей среды Фарид Якер. — На сегодняшний день основные европейские направления в развитии бизнеса связаны с социальной ответственностью перед потребителями, а также востребованностью натуральных продуктов. Я могу отметить, что крупные международные компании, имеющие такой опыт в Европе, начали внедрять его и в Украине. Важно, что это не только сработало в Украине, но и может распространяться на другие отрасли производства.
Как отметил г-н Якер, надо приветствовать тот факт, что ведущие украинские компании, подобно опыту «САН ИнБев Украина», готовы предлагать своим потребителям безопасный продукт. Это хороший призыв для небольших компаний подключаться к процессу производства экологически чистой продукции и брать на себя ответственность перед будущими поколениями. Если лидер показывает вектор для развития всего бизнеса, то, безусловно, такие инновации делают сильнее всю Украину.
1100Читайте нас у Facebook