Полугодовая аудитория газеты «ФАКТЫ» является самой массовой в Украине — 1 миллион 716 тысяч человек (данные MMI Украина)
TRIPMYDREAM

Свое дело

Интернет-ресурс, созданный киевлянами, признан лучшим в мире среди туристических стартапов

Ирина ГОЛОТЮК, «ФАКТЫ»

25.03.2016

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

Недавно в Лозанне (Швейцария) состоялся финал международных стартап-соревнований Seedstars Summit 2016. Для участия в конкурсе ежегодно отбирают по десять перспективных инновационных проектов из различных отраслей. В этом году победа в номинации «Туризм» и приз в полмиллиона долларов достались молодому украинскому стартапу — проекту TRIPMYDREAM, который создали 35-летний бизнесмен Андрей Буренок и 26-летний программист Тарас Полищук.


*Вместе с мировым признанием создатели TRIPMYDREAM получили полмиллиона долларов на развитие бизнеса

Андрей — экономист, окончил Черниговский государственный технологический университет. В 2002 году, досрочно сдав сессию, приехал покорять столицу. Снимал комнаты у бабушек, питался «Мивиной», катался «зайцем» в общественном транспорте, пытался выжить и пробиться. Поработав в нескольких компаниях, дорос до топ-менеджера. Тарас с детства увлекался компьютерами, учился в Киевском техникуме электронных приборов и в университете «Украина» по специальности компьютерные науки.

— Мы познакомились с Тарасом, когда я руководил компанией, занимающейся дистрибуцией каналов Viasat, а он работал там же менеджером проекта, — рассказывает Андрей Буренок. — Года три назад возникло желание сделать что-то совместное. Помню, я тогда много путешествовал и обратил внимание на проблемы, досаждающие туристам. Начать хотя бы с того, что подобрать выгодный тур — дело весьма трудоемкое и отнимает много времени. Найти авиабилеты по приемлемым ценам, отель, который отвечал бы твоим запросам и по стоимости, и по комфортности, да и просто собрать информацию о стране, куда намерен поехать — для этого приходится перелопатить не один десяток сайтов. И мы подумали, что нужен сервис, который комплексно решил бы эти проблемы. Оказалось, что с такими трудностями сталкиваются едва ли не половина туристов. В самом начале о создании бизнеса речь не шла, это было лишь хобби, которым мы вместе занимались после работы и по выходным… Сидели ночи напролет, обсуждали, спорили, мечтали… Но 1 января 2013 года я окончательно решил, что серьезно займусь путешествиями.

— В новый год с новым бизнесом?

— Все началось с того, что на новогодние праздники мы с супругой полетели в Италию покататься на горных лыжах. Прибыли в Милан и отправились за машиной, которую я заказал заранее. При оформлении документов оказалось, что арендатор должен иметь при себе… две кредитные карты и доступ к весьма солидной сумме денег. Более того, карточки отсканировали с двух сторон, то есть и с той, где указана конфиденциальная информация — CVV-коды. По сути, фирма, сдающая в аренду автомобили, сделала дубликаты моих карт. Я позвонил в свой банк и предупредил менеджеров, чтобы они контролировали каждую транзакцию. Честно говоря, для меня эта ситуация стала полной неожиданностью.

Впрочем, и последующие события показали, что информации, необходимой в поездке, у нас было недостаточно. Когда мы на арендованном авто поднимались в горы по достаточно крутому «серпантину», машину начало сильно заносить. Оказывается, резина у нас была не зимняя, а летняя! Да, в Милане на тот момент было плюс 15, а в горах-то — зима! Мы каким-то чудом доехали до места, нашли цепи… Вечером того же дня я позвонил Тарасу и сказал: «Мы будем заниматься туризмом. Здесь столько моментов, которые нужно решать… Наш бизнес будет в тренде!» Так мы стали создавать веб-сайт, который помогает людям, собравшимся в путешествие, быстро, а главное — эффективно, решить возникающие проблемы. В том числе и быть готовыми ко всяким неожиданностям.

— И в чем же состоит эта помощь?

— Мы предлагаем пользователям на выбор наиболее выгодные варианты авиаперелетов и гостиницы. Вы заходите на наш сайт, выбираете тип поездки (катание на лыжах, отдых на море, ознакомление с достопримечательностями нескольких городов и так далее), указываете даты начала и окончания путешествия, а также его приблизительный бюджет. А наш ресурс с учетом этой информации проанализирует миллиарды различных данных и выдаст вам подходящие варианты перелета и поселения вместе с ценами. То есть на самом деле мы создали поисковый сервис. Почти как «Гугл», но только в туристической сфере. Пользователю остается лишь нажать кнопку на понравившемся ему предложении и купить билет или забронировать жилье. Еще раз хочу подчеркнуть: мы ничего не продаем, наша задача — сэкономить людям время и деньги.

— Над созданием продукта мы вкалывали много и долго, — присоединяется к разговору Тарас Полищук. — Бывали периоды, когда заканчивали часов в пять утра, а уже с 10—11 снова принимались за работу. Все эти объемы чашками кофе не измеришь. Ведь мы начинали с Андреем вдвоем: он отвечал за бизнес, а я занимался технической частью. Был и программистом, и администратором, даже контент в первое время мы собирали сами. Основное ядро нашей компании — девять сотрудников. Всего же над TRIPMYDREAM работает около 30 человек.

— Кроме подбора оптимального варианта путешествия мы снабжаем туристов другой полезной информацией, — продолжает Андрей Буренок. — Это и телефоны экстренных служб, и перечень местных достопримечательностей, музеев. Рассказываем им, в каких местах можно взять карты города, куда пойти, чтобы попасть на бесплатную экскурсию, как быстрее и дешевле доехать до аэропорта или отеля, каким такси воспользоваться, чтобы не переплатить… Кстати, за свои услуги мы не берем с людей ни копейки — наш сервис бесплатный. Деньги мы получаем от компаний, чьи услуги туристы купили через нас. Причем для клиента без разницы покупать все через наш сайт или же напрямую у партнеров — цены одинаковы. За все это время — наш проект стартовал год назад — общий объем продаж через сайт превысил полмиллиона долларов.

— Как вы попали в финал Seedstars Summit 2016?

— Осенью прошлого года мы принимали участие в украинском конкурсе стартапов. А в середине февраля получили письмо, в котором сообщалось, что наш продукт попал в шорт-лист — короткий список финалистов — Seedstars Summit. Мы бросили все и поехали в Лозанну. Там были мастер-классы, масса встреч с топ-менеджерами разных компаний, инвесторами… Нам нужно было, скажем так, продать продукт и все свои компетенции. То есть дать полную информацию потенциальному инвестору. Организатор конкурса, компания Lastminute.com, топ-игрок на рынке путешествий в западной Европе, у которого есть масса своих онлайн-сервисов. А теперь они будут инвестировать в компанию, которую создадим мы.

— Что почувствовали, когда узнали о победе?

— Я не употребляю ни алкогольные напитки, ни наркотики, ни кофе. Даже черный чай не пью. Но когда ведущий назвал победителей, у меня было такое ощущение, что я принял все вышеперечисленное сразу. Это был какой-то невероятный шквал эмоций. Мы с Тарасом обнялись и начали прыгать от радости!

— На что потратите полученные полмиллиона долларов?

— Это инвестиции в проект. Сейчас мы активно работаем над его обновлением, и через три-четыре месяца вы просто не узнаете ресурс. В нем будут использоваться новые технологии, интерфейс станет более удобным, простым и понятным. В планах — интеграция сервисов аренды автомобилей, заказа трансферов, экскурсий, информационной помощи в процедуре оформления виз. Все это делается достаточно быстро — в течение нескольких недель. Труднее было с изначальным продуктом. Я не буду говорить, что у него нет аналогов в мире, но TRIPMYDREAM технологически очень сложен.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter

Читайте также
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров

Загрузка...

Исаак Соломонович был в прекрасной спортивной форме. Правда, она... не застегивалась у него на животе.

Версии