- 11:48 Розстріл поліцейських на Вінниччині: викрито військових, які допомагали підозрюваним втікати від правосуддя
- 11:25 Частині пенсіонерів можуть урізати пенсію на 50%: кому це загрожує
- 11:17 Велика Британія відправить до Польщі винищувачі Typhoon: чому це важливо для України
- 11:08 alyona alyona та Jerry Heil відправилися на «Євробачення» в Мальме
- 10:55 Настя — moloko: Надя Дорофєєва дала характеристку колишній і нинішній дружинам Потапа
- 10:25 Чи будуть забирати водійські права у ухилянтів: пояснення юриста
- 10:04 Дружина футболіста збірної України назвала фільм, який довів їх з чоловіком до сліз
- 09:55 Киньте це в лунку при посадці томатів, і врожай буде більшим в 10 разів
- 09:25 Рецепт «найпухкішої паски» від Олі Полякової: точно смакуватиме усій родині
- 08:55 Ворог продовжує наступальні операції по всій лінії фронту на захід від Авдіївки: яка ситуація на фронті
- 08:25 Левам — романтичне побачення, Овнам — розширення світогляду, а Стрільцям — завершення справ: що обіцяють зорі в останній робочий день тижня
- 25.04 22:25 Салат з броколі та сиру фета: чудова ідея до Великодня за рецептом відомої співачки
Страна: Италия
Мануфактура: Capodimonte
Год создания: 1992-й
Размер: 34×40 cm
Лимитированная серия 990 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
С изображением уникальной в мировой истории скульптурной композиции «Пьета» (с итальянского — сострадание, скорбь, оплакивание) работы великого флорентийца Микеланджело Буонарроти наверняка знакомы все. А многим, очевидно, посчастливилось и увидеть этуработу, установленную справа от входа в римском соборе Св. Петра, воочию. По утверждению специалистов, более совершенного изображения этой сцены в скульптуре мировое искусство не знает.
И это тем более невероятно, ибо исполнена работа была никому неизвестным в то время 24-летним скульптором, за которого поручился его покровитель и известный римский банкир Якопо Галли, заключивший пари о том, что эта работа станет лучшим скульптурным произведением из мрамора во всем Риме. Пари он выиграл. Это произошло в 1499-м году.
Выполнена работа была по заказу кардинала, являвшегося французским послом при святейшем папском престоле, как надгробная плита для его будущего захоронения. Однако, когда все увидели оконченную скульптуру из цельного огромного куска каррарского мрамора (который Микеланджело отбирал лично, отправившись с рабочими в карьер), всеобщему восхищению не было предела. И вскоре было решено, что произведение должно занять достойное его место в главном соборе Ватикана.
Мне много раз доводилось бывать в этом соборе. И принимая приглашение Папы Римского Иоанна Павла II, и на экскурсиях, и одно время даже проживая с детьми в старинной ватиканской гостинице рядом с собором. И всякий раз, останавливаясь перед этим дивным мраморным произведением, в котором фигуры Иисуса и Богородицы исполнены в натуральную величину, передавая потрясающий трагизм библейской сцены, поражался мастерству гениального творца. Каждая деталь его работы настолько совершенна, насколько может быть вообще совершенно что-либо созданное человеческими руками.
Кстати, в 1972-м году скульптура была повреждена австралийским геологом венгерского происхождения, возомнившим себя новоявленным мессией. После реставрации эта работа (кстати, единственное произведение, на котором Микеланджело поставил авторскую подпись) защищена пуленепробиваемым стеклом.
Представленная вашему вниманию фарфоровая композиция была приобретена мною в знаменитом ватиканском бутике, находящемся всего в сто метрах от входа в собор Св. Петра. Мастерам известной итальянской мануфактуры удалось, на мой взгляд, воссоздать картину заключительной работы великого скульптора над произведением, увековечившим его бессмертное имя. Фарфоровая композиция заслуживает длительного и внимательнейшего рассмотрения множества деталей, словно передающих напряжение этого творческого процесса. Поверьте, глаз оторвать невозможно.
Сегодняшним именинникам позвольте традиционно пожелать добра и счастья. Как всегда, искренне ваш. И —
ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!