Победитель шоу «Народна зiрка» Асан Билялов: «На выигранные деньги наконец-то смогу достроить дом»
С Асаном Биляловым, обладателем приза в 500 тысяч гривен, беседуем после репетиции его сольного концерта.
- Волнуешься? — первое, что спрашиваю у Асана.
— Как и любому артисту, не хочется выступать перед пустым залом, — улыбается он. — Тем более это первый сольный концерт.
- Все будет нормально, все-таки ты уже «Народна зiрка», победитель, — успокаиваю певца.
«На кастинг пошел, поддавшись уговорам жены »
— До сих пор не считаю себя звездой, — признается Асан. — Поначалу вообще был в шоковом состоянии. Только через несколько дней до меня начало доходить, что на выигранные деньги наконец-то смогу достроить дом, в котором будет душ и горячая вода. Это меня обрадовало даже больше, чем победа. Ведь закончится не только моя 16-летняя строительная эпопея, но я еще и смогу оборудовать в нашем микрорайоне детскую спортивную площадку. А то у нас тут множество недостроенных домов, и ребята часто в них играют, ломая руки-ноги. Также планирую купить 40-50 пчелосемей, оборудование для своей пасеки. Кроме того, как только получу призовые деньги, обязательно помогу конкретным людям, которым крайне необходимо серьезное лечение.
- Вещие сны перед таким крутым поворотом судьбы снились?
- Нет. Я и на кастинг-то пошел, поддавшись уговорам жены. К слову, это был четвертый по счету кастинг, в котором я участвовал. Если помните, в прошлом году в Симферополе, кроме «Народної зiрки», проводили отбор участников еще несколько телевизионных шоу. И везде мне говорили: «Вы — не формат». После одного из таких посещений у меня даже депрессия была, — вспоминает Асан.
Асан Билялов родился в Узбекистане, в самом что ни на есть песенном городе — Учкудуке, о котором пел известный во времена СССР ансамбль «Ялла». Мама «Народної зiрки» — преподаватель музучилища. Отец играл на аккордеоне. Асан окончил музыкальную школу по классу кларнета.
— Музыка у нас в доме звучала постоянно, особенно песни, связанные с морем, — говорит Асан. — Отец, в прошлом моряк, брал аккордеон и пел «Прощай, любимый город!» А мы, дети, трое мальчиков и две девочки, пели вместе с ним.
- Почему же тогда поступил в педагогический вуз, а не музыкальный? Конкурс был меньше?
— Я бы не сказал. В группу с русским языком обучения (мама у Асана — россиянка, супруга тоже. — Авт.) тогда набирали раз в пять лет, поэтому поступить было очень тяжело. Исторический факультет выбрал, так как увлекался археологией. Лелеял мечту — попасть в археологическую экспедицию, которая вела раскопки в Египте. И дипломная работа была по Древнему миру — «Военные реформы императора Траяна и поздней Римской империи». Но так получилось, что с 1989 года вплоть до распада СССР в Узбекистане происходили конфликты на национальной почве, и в 1990 году я перевелся в Саратовский университет. К тому времени у меня, 21-летнего, уже была семья, дочка. Поэтому не до творчества было. (Улыбается. ) Петь стал, когда переехали в Крым, в 1994 году. Как и все репатрианты, мы начали жизнь с «четырех колышков» — на участке, где еще осенью собирали урожай, а весной землю уже раздали людям. «Поднял» одну комнату, накрыл шифером, и мы все в ней жили долгое время. У моего соседа сохранилось видео, на котором наша старшая, тогда еще трехлетняя, дочка крутит ручную бетономешалку, а я в это время замешиваю раствор.
- То есть сам строил дом?
— Пришлось. На 90 рублей учительской зарплаты можно было только кое-как прожить. Но для многодетной семьи (а в крымско-татарских семьях, как правило, детей много) этого маловато. И мы с отцом, который тоже переехал в Саратов, часто ходили на так называемые леваки: штукатурили, печки делали. Отец умер в 1993 году в Саратове со словами «Хочу в Крым». Я выполнил его завещание, похоронил на крымской земле. Мама до сих пор живет в Андижане, не может пока сюда приехать, оставить родного брата. Правда, родители разошлись, когда мне было два года, и меня воспитывала крымско-татарская мама. Так что я богатый — у меня две мамы. (Улыбается. )
В 1994 году, если помните, были купоны. Семь с половиной миллионов купонов — это все, на что мог рассчитывать учитель общеобразовательной школы. Все они уходили на питание. А мне надо было строить дом. Поэтому я и ночным сторожем в магазине работал, и на консервном заводе трудился. Потом устроился в строительный кооператив. И чебуреки жарил, и официантом был в ресторане гостиницы «Москва». Если бы к труду учителя не на словах, а на деле относились достойно, я бы не расстался с этой профессией. Но я нес ответственность за семью, должен был дать своим близким как можно больше.
«Так получилось, что именно в ресторане я начал петь »
- В те, как говорят сейчас, «бандитские 90-е» в ресторанах неплохо зарабатывали. Или на такие деньги невозможно было достроить дом?
— Конечно, можно. Но настолько это были шальные деньги, что они как приходили, так и уходили, — признается Асан. — Так получилось, что именно в ресторане я начал петь. Тогда его завсегдатаями были известные в определенном смысле личности. Многие из них прошли через Афганистан, служили в Узбекистане, и среди них были популярны песни, которые в Крыму музыкантами не исполнялись — они их просто не знали. Например, песни, которые пел Борис Давидян-Бока. Как-то, стоя с группой официантов, я взял в руки гитару и начал наигрывать эти мелодии. Гости услышали и стали просить, а иногда очень настойчиво «требовать», — смеется Асан, — чтобы я их исполнял. Затем начал ездить «на моря» — пел в ресторанах Коктебеля, других городах Крыма. Потому так и получилось, что в интернете за меня проголосовало много жителей не только Украины, но и России, Белоруссии.
- Во время отдыха в Крыму они, наверное, слышали, как ты поешь.
— После шоу на некоторых сайтах появились «сенсации» типа «победитель «Народної зiрки» пел в ресторанах». А если и так? Почему я должен стыдиться, что честно зарабатывал деньги? Только глупцы и лицемеры могут кого-то попрекать работой. Не сочтите за хвастовство, но многие отдыхающие ходили в ресторан именно «на Асана».
- А какие песни нравятся тебе самому?
— Разные — начиная от шансона, заканчивая роком. В первую очередь песни, на которых я вырос, — «Машина времени», «Воскресение», Юрий Антонов, то есть песни 80-х, которые учат добру, состраданию. А не тому, что «поцелуй меня везде, 18 мне уже » Набор слов и больше ничего! Нормально отношусь к казачьим песням. (Напевает. ) «Ой, то не вечер » Очень нравится казачий цикл Александра Розенбаума. В прошлом году он давал концерт в Севастополе и на обратном пути в Симферополь заехал в ресторан, где в тот день мы пели. Я ему говорю: «Александр Яковлевич, спасибо за песни, которые вы написали». Спел его «Доченьку». Он после этого подошел к нам и говорит: «Все хорошо, пойте, я претензий не имею!» И сфотографировался с нами. Кстати, многие считают, что я выиграл в шоу, потому что пел песни, которые не учат пошлости, разврату. Люди устали от всех этих скандалов, «клубнички» и прочих гадостей современного шоу-бизнеса.
- Не боишься, что тебя посчитают ханжой?
— Пусть каждый делает то, что ему нравится, только не надо такое поведение навязывать другим, возводить это в ранг подвига. Скажите, кто, например, слышал или говорил, что у Кобзона, Леонтьева, Макаревича, Никольского «миллион женщин» или что они пьют, колются? Да никто. Потому что есть,
например, Иосиф Давыдович, который спел «17 мгновений весны», и с этим человеком просто не может ассоциироваться какой-либо скандал. Это настоящий мужчина, семьянин.
«Изначально, во всех религиях сцена — это лицедейство, занятие от лукавого. Поэтому, выходя на нее, каждый раз читаю молитву »
- Продюсеры шоу вносили коррективы в твой сценический образ? — спрашиваю у Асана.
— Я им сразу сказал: против себя не пойду, в непонятно каком образе участвовать в шоу не буду. Конечно, я позволял вносить какие-то коррективы. Но, даже когда были пожелания от руководителей проекта, несовместимые с моим воспитанием или мировоззрением, старался сохранять свою позицию. В этом плане очень помог психолог, который работал с участниками проекта. Он прямо заявил: Асан Билялов — человек другого менталитета, поэтому его лучше оставить таким, каков он есть.
- Теперь понятно, почему ты так огорчался из-за того, что организаторы кастингов заявляли тебе «не формат».
— В последние годы я практически не пел в ресторанах. А тут жена: давай, сходи еще на кастинг «Народної зiрки». Думаю, ладно, последний раз схожу. Если ничего не получится, то все, буду серьезно заниматься пасекой.
- Видно, судьбой решено, что тебе еще рано уходить со сцены. Асан, какой твой жизненный девиз?
— Нет Бога, кроме Бога, и Мухаммед — его пророк и посланник, — произносит на крымско-татарском Асан. — Мужчина должен быть мужчиной, отцом своих детей, он несет ответственность перед обществом, перед Богом за них. В принципе, все, что делается нормальными мужчинами, делается ради любимых людей. Все в руках Аллаха-Всевышнего. Что же касается сцены, то изначально, во всех религиях — это лицедейство, занятие от лукавого. Поэтому, выходя на нее, каждый раз читаю молитву. Я вообще живу с молитвой, в пятницу в мечеть хожу. Если что-то делаю, про себя читаю суры из Корана.
- Дать концерт в Симферополе тоже супруга уговорила?
— Здесь уже я сам решил. Я должен хоть таким образом отблагодарить тех, кто за меня голосовал во время шоу «Народна зiрка». Чувствую ответственность перед этими людьми. Мне сказали, что на одном из эфиров шоу было включено 12 миллионов антенн! Наверное, 12 миллионов человек не просто так слушали меня. Без зрительской поддержки я просто не победил бы. Если бы за меня так активно не голосовали телезрители, меня бы просто «съели» еще на первых эфирах. Не помог бы ни голос, ни внешность
- И последний вопрос: за кого будешь голосовать во время отбора на «Евровидение» — Джамалу или Злату Огневич?
— Конечно, за Злату, — признался Асан. — Кстати, она тоже примет участие в предстоящем концерте, а вести его будет еще один участник «Народної зiрки» Денис Слюсарев.
4890Читайте нас у Facebook