Александр Цекало: «Сделать пародию на Ваню Урганта кое-кому удается, а вот на меня — никак не получается»
Иван Ургант и Александр Цекало, ведущие популярного в России и Украине телевизионного проекта «Большая разница», продолжают поиск «свежей крови» в жанре пародии. Уже третий год подряд они организовывают фестиваль юмора в Одессе. Недавно закончились кастинги участников. В этом году талантливых шутников, юмористов и пародистов искали в России и Украине. Те, кто прошел предварительный отбор, смогут продемонстрировать свои таланты на сцене Одесского оперного театра в конце августа. Уже в начале сентября телеверсию фестиваля покажет канал «Интер». Тогда же в Украине начнутся съемки очередной серии проекта «Большая разница».
— Александр, не секрет, что ваши с Иваном словесные перепалки зрителю нравятся не меньше, чем сами пародии.
— В «Большой разнице» импровизации ведущих гораздо меньше, нежели, скажем, в «Прожекторперисхилтон». Хотя всякое бывает. Однажды во время съемок у нас отказал один из микрофонов, Ваня сориентировался мгновенно: «Я передаю микрофон Александру и вызываю на сцену представителя службы замены батареек в микрофоне Ивана Урганта!» Разыгрываемый нами «конфликт» диктуется самим форматом двух ведущих — иначе зачем второй нужен-то? Объявить номер может и один. Вот так и подшучиваем-покусываем друг друга на радость зрителям.
— Работа продюсера предполагает жесткость, а вы с виду такой добрый, веселый.
— Как-то во мне сочетаются эти качества. Перед журналистами или на сцене я не обязан проявлять свои организаторские способности.
— А в обычной жизни вы какой?
— Во мне есть некое раздвоение. Огромный пласт организационной работы, который внешне, может быть, не виден, делается мною, и это требует сил, нервов, здоровья. Взять хотя бы организацию фестиваля «Большая разница» в Одессе. Мы долго «обрабатывали» директора оперного театра, где должно проходить мероприятие. Нас в театр не пускали, но мы ходили в Министерство культуры Украины с письмами, просьбами. Это сложная, рутинная, нудная работа, но ее надо делать.
— О вашей телевизионной интуиции уже ходят легенды.
— Я достаточно давно занимаюсь телевидением. Первой программой, которую подготовил как автор концепции и сценарист, была «Доброе утро, страна!». Кроме того, умею видеть незаполненные места. Ниша пародий пустовала — и мы запустили «Большую разницу». За такой проект ведь не всякий возьмется — он хлопотный, дорогой, с огромным количеством людей, у каждого из которых (от артиста до гримера) свои «тараканы» в голове. Целый театр. Умение пародировать кого-то, особенно известных людей — дар, которым обладает далеко не каждый. Я не говорю, что танцевать или петь легко, но этому можно научиться. Танцоров и певцов в целом больше, чем пародистов-любителей и профессионалов.
— Кого из известных людей невозможно изобразить?
— На сто процентов не выходит пародия на меня. Если на Ваню Урганта более-менее получается, хотя его баритон все равно неподражаем, то со мной — вообще никак. Пытались даже привлечь моего родного брата, чтобы он изобразил меня, но результат не оправдал ожиданий. А это нехорошо. Если кто-то хохочет над другими, должен точно так же от души уметь смеяться над собой. Продолжаем поиски.
— Ваша биография выглядит достаточно успешной. Бывало, что перед вами все же закрывали двери?
— Двери никто особо не закрывал… Порой мне самому надо было выйти из комнаты. Я проходил всякое: трагедия с мюзиклом «Норд-Ост», продюсером которого я являлся, нападение грабителей на мой дом, конец карьеры, в которой был успешен. В 38 лет, когда не сложилось с кабаре-дуэтом «Академия», пришлось начинать с нуля. Как с этим справляться? Работать. Удача улыбается только подготовленным, «на шару» ничего не пройдет. В 1995 году я впервые продал придуманный мною формат. «Доброе утро, страна» купил канал «1+1», так я познакомился с Александром Роднянским. Понял, что мне интересно создание телепрограмм как бизнес, а не как средство повышения популярности. Да разное было… Мало кто знает, но в 1991 году я занимался выборами мэра французского города. Сам тогда был оборванцем, проживающим на вокзале, а вот помог с предвыборной кампанией, и мой мэр выиграл! После этого я стал заниматься политтехнологиями, совмещая их с «Академией». В те же годы начал придумывать и выпускать рекламу (»очень смешные цены»). Так что, вы еще многого обо мне не знаете…
1711Читайте нас у Facebook