ПОИСК
Клуб споживачів

Оставленные на солнце в машине зажигалки и дезодоранты могут взорваться

7:30 30 липня 2015
Чтобы автопутешествие знойным летом не превратилось в катастрофу, «ФАКТЫ» рекомендуют прислушаться к советам бывалых водителей

В конце июля в Украине установилась по-настоящему летняя погода — температура воздуха нередко зашкаливает за отметку плюс 37 °C. Такую жару тяжело переносят и люди, и автомобили. Автомобилистам, в чьих машинах нет системы кондиционирования салона, приходится особенно нелегко. Высокая температура воздуха негативно влияет на безопасность движения, действуя на водителя, как алкоголь: притупляется реакция, появляется сонное состояние, что может спровоцировать дорожную аварию. Да и техника вследствие жары испытывает повышенные нагрузки. Что же следует знать водителям, чтобы уберечься от неприятностей в знойную погоду? Собранные нами рекомендации наверняка помогут начинающим автомобилистам, сделав их поездки безопаснее, а опытным напомнят о тех моментах, которые они, может быть, упустили.

После стоянки на солнцепеке нельзя сразу начинать движение

Автомобиль в жару следует по возможности парковать в тени. Если же такого места найти не удалось и машину придется надолго оставить на солнцепеке, желательно предпринять ряд превентивных мер.

Чтобы уберечь приборную панель от перегрева и, как следствие, возможного коробления, ее нужно накрыть светоотражающим экраном или, как минимум, светлым полотенцем, газетой. Меньше нагревается салон машины с тонированными стеклами. Если таковых нет, желательно прикрыть стекла специальными шторками на присосках.

Не рекомендуется оставлять внутри автомобиля зажигалки, дезодоранты и другие емкости, находящиеся под давлением: нагревшись на солнце, они могут взорваться. Также не стоит наполнять бензобак под завязку: при высоких температурах топливо увеличивается в объеме, что может привести к его выливанию и возгоранию. То же касается и машин, оснащенных газобаллонным оборудованием. Более того, нельзя удалять с газового бака специальный клапан для стравливания избыточного давления (подобное практикуют некоторые нерассудительные водители для увеличения общего количества заправляемого газа). В данном случае при повышении давления газа бак может взорваться!

РЕКЛАМА

После стоянки на солнцепеке нельзя сразу начинать движение. Сначала необходимо открыть все окна и проветрить машину, поскольку в душном салоне запросто можно получить тепловой удар. Особенно это опасно для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которым в знойную погоду необходимо иметь при себе лекарственные препараты экстренной помощи, в первую очередь кардиологические. Желательно укомплектовать таковыми и автомобильную аптечку.

Жаркий сюрприз подстерегает и владельцев автомобилей с кожаным салоном: кожа сильно нагревается на солнце и, сев на такое сиденье, запросто можно обжечься. Чтобы уберечься от неприятностей, на кожаные кресла желательно надеть чехлы или накидки.

РЕКЛАМА

Важное правило — на солнцепеке ни в коем случае нельзя даже на самое короткое время оставлять закрытыми в салоне автомобиля пассажиров, особенно детей или животных! Как показывает практика, подобная беспечность нередко заканчивается трагически.

При 30-градусной жаре воздух в закрытом салоне машины нагревается до 60 градусов и выше, пишет сайт mashyna.com.ua. Учитывая дефицит кислорода, выдержать такую нагрузку организм человека может не более 15 минут (затем начинаются необратимые процессы в мозге). Для детей все еще опаснее. Так, компания Kars4Kids провела эксперимент, чтобы показать взрослым, что чувствует человек в закрытой машине. Желающим заработать 100 долларов предлагали просидеть десять минут в раскаленном на солнце авто. На случай, если добровольцу станет плохо, в салоне установили красную сигнальную кнопку. Семь минут — вот тот максимум, который выдерживали люди. Они просто не могли дышать!

РЕКЛАМА

Выезжайте в дорогу до рассвета

Поездки на большие расстояния необходимо тщательно планировать. Часто водители, пытаясь как можно быстрее добраться до места отдыха, нарушают скоростной режим, правила маневрирования, обгона, проводят за рулем по 10—12 часов без перерыва, что нередко приводит к серьезным авариям.

В дальнюю дорогу лучше отправляться рано утром с таким расчетом, чтобы добраться в конечную точку путешествия, пока не наступила сильная жара.

Если водитель почувствовал, что зной нагоняет сон, рекомендуется остановиться, выйти из автомобиля, сделать взбадривающие гимнастические упражнения и попить воды. Ехать дальше можно только после того, как водитель выйдет из сонного состояния.

Важно учесть, что под палящим солнцем асфальт нагревается и становится мягким. При этом тормозной путь удлиняется, поэтому в жаркие дни желательно увеличить безопасную дистанцию, особенно когда вы двигаетесь на достаточно высоких скоростях.

Нередко летом на дорогах появляются колеи, продавленные колесами тяжелых грузовиков. На неровной поверхности машину на большой скорости может бросить в сторону, что спровоцирует аварийную ситуацию. Поэтому на дороге с колеями скорость необходимо сбросить до безопасной.

Обязательно нужно взять с собой запас питьевой воды. Минералка лучше, чем сладкие напитки, которые плохо утоляют жажду. Не стоит пить сразу много, лучше это делать чаще, но по чуть-чуть, поддерживая баланс воды в организме. Попить холодненького в жару очень приятно, но при этом есть риск подхватить ангину, поэтому напитки должны быть умеренной температуры.

Самочувствие водителя во многом зависит от одежды и обуви, особенно если в машине нет кондиционера. Синтетические ткани плохо впитывают пот, не пропускают воздух, поэтому для жары непригодны. Желательно надевать свободную одежду из натуральной ткани светлых тонов и легкие мокасины или туфли с перфорированным верхом. А вот в шлепанцах ездить нельзя — такая обувь может соскользнуть с ноги и стать причиной аварии! То же относится и к управлению автомобилем в туфлях на высоких каблуках — в самый неподходящий момент нога может подвернуться. Мешает водителю и яркий солнечный свет — поэтому в машине обязательно должны быть солнцезащитные очки.

При движении желательно открывать окна только с одной стороны, так как на сквозняке можно простудиться. Если машина снабжена кондиционером или климат-контролем, перед поездкой нужно включить его и охладить салон. Однако злоупотреблять этим не стоит. В жару разница температур снаружи и внутри автомобиля не должна превышать 5—10 градусов. Такой режим будет и комфортным, и безопасным для здоровья. В противном случае можно получить воспаление легких.

В жару опасно ездить на перекачанных колесах

К путешествию автомобиль следует подготовить. В системе охлаждения двигателя необходимо проверить уровень рабочей жидкости. Если «охлаждайки» оказалось слишком мало, нужно найти и устранить утечку, самостоятельно или на СТО.

Не забудьте проверить уровень жидкости и в системе омывателя стекол. В дальнюю дорогу желательно взять с собой запас «омывайки». Пользоваться обычной водой не рекомендуется, иначе со временем может выйти из строя электромотор этой системы, так как его трущиеся детали смазываются благодаря специальным присадкам, имеющимся в жидкостях для омывания стекол.

В системе смазки двигателя проверьте уровень масла, при необходимости долейте его. Дальняя дорога может составлять не одну тысячу километров, а многие современные моторы при высокой скорости движения потребляют довольно много масла. Чтобы не искать нужную марку масла на придорожных заправках, лучше взять с собой хотя бы литровую емкость про запас.

Важно проверить уровень жидкости в тормозной системе и состояние колодок. Их остаточный ресурс должен быть «с запасом», особенно если предстоит поездка в горную местность: водители, не привычные к особенностям езды в горах, зачастую «расходуют» колодки с удвоенной интенсивностью. Более того, при частом торможении колодки перегреваются, рабочая жидкость вскипает, эффективность замедления снижается (особенно у машин с задними барабанными тормозами), и в самый ответственный момент тормоза могут отказать. То же происходит, если часто разгоняться и тормозить.

У автомобилей, оборудованных кондиционером или климат-контролем, нужно проверить работоспособность этих систем, особенно актуальных для комфортных поездок на дальние расстояния в жаркие летние дни. На сервис следует обращаться, если они плохо охлаждают салон.

Еще одна важная стадия подготовки автомобиля к дальней дороге — проверка покрышек. Естественно, они должны быть с необходимым остаточным ресурсом протектора (не менее 1,6 миллиметра согласно п. 31.4.5 Правил дорожного движения Украины), а также — без грыж и порезов. В летнюю жару давление в шинах рекомендуется держать на нижнем допустимом пределе, ведь при высокой температуре воздуха давление в шине повышается. Способствует этому и езда по горячему асфальту. Эксплуатация машины с перекачанными колесами негативно влияет на безопасность движения — ухудшается устойчивость на дороге. К тому же идет неправильный износ покрышки (она сильнее стирается по центру).

Так как наши дороги далеко не европейские и изобилуют неровностями, покрышку легко повредить. Поэтому наличие «запаски» (исправной и подкачанной) — обязательное условие. Не лишним будет захватить с собой камеру нужного «дюйма» — с ее помощью можно отремонтировать колесо с безнадежно искривленным диском, превратив бескамерную шину в камерную.

Желательно подъехать на СТО для проверки углов установки колес и их балансировки. Нарушения этих «дисциплин» негативно влияют на безопасность движения, а при большом пробеге еще и грозят ускоренным износом покрышек.

Необходимо также оценить работоспособность всех осветительных приборов — лампочек передних и задних фар, указателей поворотов. Не лишним будет проверить на СТО и регулировку фар — в дальней дороге наверняка часть пути придется на темное время суток, а правильно выставленный луч не будет слепить встречных водителей и поможет вам лучше видеть дорогу.

Многие автомобилисты знают, что загородные шоссе часто ремонтируют летом, в период массовых отпусков. На свежеотремонтированных участках дорог высок риск загрязнения кузова автомобиля битумными пятнами. Причем если их своевременно не оттереть, они могут остаться навсегда. Поэтому опытные водители берут с собой специальные средства для удаления битумных пятен. В качестве превентивной меры можно нанести на кузов машины слой защитного воска — это обезопасит покрытие и позволит легче оттереть пятна.

Универсальный набор автомобилиста, собравшегося в дальнюю дорогу

  • штатная аптечка, доукомплектованная запасом медикаментов (кардиологическими препаратами, лекарствами на случай головной боли, простуды, отравления), средствами от укусов насекомых;
  • огнетушитель;
  • буксировочный трос, знак аварийной остановки, домкрат, противооткатные башмаки;
  • светоотражающий экран для лобового стекла и светоотражающая жилетка;
  • солнцезащитные очки для водителя;
  • запасное колесо и камера нужного «дюйма»;
  • комплект запасных лампочек (для фар, указателей поворотов, стоп-сигналов) и предохранителей;
  • карта автомобильных дорог;
  • запас питьевой воды, моторного масла, омывающей жидкости;
  • средство для удаления битумных пятен.


Фото в заголовке Getty Images/Fotobank

3912

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів