- 08:16 Ідеальний час для планування та досягнення важливих цілей: гороскоп на понеділок, 23 грудня
- 22.12 22:28 «Гола» ялинка: тренд, який обирають багато знаменитостей
- 22.12 22:01 Новорічний салат із хурмою: яскравий, як ялинкові іграшки
- 22.12 21:32 Бен Аффлек вдався до радикальних заходів, щоб забути про Дженніфер Лопес
- 22.12 21:04 Корисна їжа та зрідка відпочинок: що насправді потрібно вашій печінці
- 22.12 20:45 «Іноді люди думають, що фото моїх пряникових будиночків згенерував штучний інтелект», — кондитерка Олена Зіберт
- 22.12 20:27 У перші дні російського вторгнення пішов добровольцем: на війні загинув пілот БПЛА з Київщини
- 22.12 20:05 Капуста з грибами та журавлиною: оригінальна та смачна страва
- 22.12 19:56 Левам — «Туз Жезлів», Терезам — «Імператриця», а Рибам — «Зірка»: Таро-прогноз на 23 грудня
- 22.12 19:40 Це як ІПСО: політолог про нову тактику путіна залякування України та Європи
- 22.12 19:03 Як зробити вершки з молока в домашніх умовах: поради від українських красунь-кулінарок
- 22.12 18:40 Дійсно головна, тому ніхто не заважає: Алла Пугачова виступила із заявою
Страна: Украина
Мануфактура: Киевский ЭКХЗ
Время создания: 1970-е годы
Скульптор: Мусиенко В. Т.
Размер: 34×32 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Честно говоря, я с некоторой обидой воспринимаю упреки, исходящие, как правило, от непостоянных читателей нашей ежедневной рубрики «Фигурка дня». Вот, дескать, в целом, конечно, неплохо, что вы решили взять на себя миссию популяризации фарфорового искусства, но где же в этой популяризации наше, отечественное, родное, так сказать? А то вы все чужим, западным, восхищаетесь, а красоты украинского фарфора замечать не желаете.
Оправдываться не собираюсь, потому что не в чем. И по много раз одно и то же никак не хочется пояснять. Но в связи с тем, что в последние дни к прочтению наших «фарфоровых историй» присоединилось немало новых читателей, все-таки повторюсь. Вообще-то, по давно уже возникшей задумке, коллекцию свою я собирался посвятить только испанскому фарфору. Поездив по многим европейским и американским музеям и побывав на многих мануфактурах, мы с супругой пришли к единому мнению, что из всех фарфоров самым красивым, тонким, чувственным, душевным, тончайшим в деталях, занимательнейшим по сюжетной интриге для нас является испанский фарфор. И не просто испанский, а именно произведенный валенсийскими мастерами Lladro. Мы сейчас не станем сравнивать этот фарфор с другими мануфактурами. Незачем. Мы выбрали для себя именно этот. И много лет собирали только его.
Много позже пришло понимание: если хотим убедиться в том, что наш выбор был сделан правильно — нужно сравнивать. Сравнивать, естественно, нужно было с лучшими образцами других фарфоровых мануфактур. Так у нас со временем появились уникальные композиции из Германии, Франции, Австрии, Великобритании, Италии и многих других стран.
Лучшие фабрики были представлены в нашей коллекции лучшими образцами. И на фоне всей этой красоты мы окончательно убедились в том, что наша привязанность к испанскому фарфору оказалась правильной. Для нас. Еще раз хочу подчеркнуть, что никому не собираюсь навязывать своих вкусов. Зачем? Мы ведь собирали все это для себя.
Но когда на каком-то этапе вдруг возникла идея создать открытый и доступный для всех музей, вот тогда-то и возник резонный вопрос: а как же такой музей может существовать без широкой экспозиции отечественного фарфора? И началась новая страница нашего увлечения. Украинский — советский и послесоветский, и досоветский — фарфор открылся нам такими неожиданными гранями, о которых мы раньше даже не подозревали. Он ведь своеобразен. Он ведь только на первый взгляд не броский и не уникальный в части тончайших деталей. Он ведь только поначалу кажется несколько простоватым и даже грубоватым. Зато стоит рассмотреть поближе — и открывается такое бесконечное количество ярких запоминающихся характеров, такое бесконечное количество сюжетов!.. А уж поспорить с украинским фарфором в душевности образов героев этих сюжетов и вовсе не каждому легендарному фарфору дано. Ну, разве что кроме нашего любимого — испанского.
Прошли годы — и теперь совершенно очевидно, что прекрасные работы, созданные руками выдающихся украинских фарфористов (Щербины, Жникруп, Рапая, Мусиенко и многих-многих других) смогут занять заметное место в экспозиции будущего нашего музея фарфоровых фигур. Правда, в запасниках постоянно будет оставаться большая часть коллекции, что приведет к регулярному обновлению экспонатов в залах музея.
Но это будет потом. А пока позвольте представить вашему вниманию известную работу легендарного киевского завода. Подобные композиции выпускались большими тиражами. И поэтому многим эта работа может быть знакома. Но от этого она не становится менее красивой и привлекательной. А, поскольку абсолютное большинство украинских фарфоровых предприятий уже давно закрылись (хотя в советское время именно в Украине было наибольшее количество заводов, производивших фарфоровые фигуры), то вскоре даже такие знакомые всем композиции рискуют стать коллекционной редкостью. И встретить их можно будет разве что в музеях.
Приветствуя сегодняшних именинников неповторимой по стилистике и душевности красотой украинского фарфора, мы традиционно желаем всем добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: