После 250 километров пробега уаз «патриот» пришлось везти в Автосервис
Из-за нынешней суровой зимы у автолюбителей заметно вырос интерес к внедорожникам. Полгода на улицах гололед и сугробы, а приходит весна, и оказывается, что наши дороги усеяны ямами, словно после бомбежки. Даже в центральной части столицы без джипа не обойтись: спасаясь от бригад блокираторщиков, автомобилисты паркуются, запрыгивая на тротуар. Однако джип по цене легкового автомобиля часто оказывается весьма сомнительным приобретением.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о недостатках китайских внедорожников Great Wall (»Грейт Уолл»). Еще один относительно недорогой джип, продающийся в Украине, — российский внедорожник УАЗ «Патриот», который сменил на конвейере Ульяновского завода легендарные уазики. Машина ценой от 16 тысяч долларов появилась в нашей стране еще осенью прошлого года — ее презентовали как автомобиль, сохранивший внедорожную проходимость прежних уазиков, но ставший на порядок более комфортным. Шагов с двадцати «Патриот» и в самом деле выглядит, как иномарка: красивые фары с тремя световыми пушками, изящная решетка радиатора, пластиковый обвес, элегантный кожух запасного колеса.
Однако эксперты с самого начала предупреждали: солидная внешность и современная отделка салона не должны вводить в заблуждение. Конструкция автомобиля и мотор остались прежние, уазовские, хотя многие агрегаты, такие, как коробка передач, фары, генератор, стартер и передняя панель, действительно заменены на импортные. Уже на первых тестовых автопробегах с участием «патриотов» поломки зафиксировали на каждой десятой машине! А после того как УАЗ попал на долгосрочный тест в редакции автомобильных журналов, мнение о его надежности только ухудшилось.
Одним из первых свой отзыв о пробеге опубликовал журнал «За рулем». Машина начала донимать экспертов практически сразу. Перестал закрываться бардачок, не выдвигался подстаканник, заклинивали дверные ручки, не работал стоп-сигнал. Довольно быстро скончался аккумулятор: оказалось, подогрев зеркал, который так хвалили в рекламе, работал даже при выключенном зажигании и быстро посадил батарею. В нескольких местах подтекала тормозная жидкость, обнаружился дефект ручного тормоза. После 250 километров пробега джип пришлось везти в автосервис. По словам экспертов, радовало лишь одно: после замены батареи машина заводилась даже в тридцатиградусный мороз. Однако, как только джип выбрался на трассу, все тепло из салона выдуло сквозняками. Результат первого этапа тестирования неутешителен — будущим владельцам автомобиля придется быть готовыми к постоянной борьбе с какими-то недоделками. Ехидные эксперты также посоветовали руководству УАЗа, дабы не оскорблять высокие чувства россиян, временно переименовать «Патриот» в «Козла». Как-то ближе к действительности.
320Читайте нас у Facebook