ПОИСК
Події

Дизайнер сергей бызов: «для телеведущей елены роминой я пошил свадебное платье из тысячи шифоновых лепестков»

0:00 7 грудня 2002
Інф. «ФАКТІВ»
Модельер, в клиентах у которого числятся София Ротару, Таисия Повалий, Ирина Билык, жены известных политиков и даже баронесса из Лихтенштейна, празднует десятилетие творческой деятельности

Если кто-то вам скажет, что в Украине никто не работает в жанре «от кутюр», не верьте ему. Этот человек просто не знает, что ровно десять лет назад в Киев приехал совсем еще молодой дизайнер, который впоследствии одел наших звезд в шикарные платья и дорогие меха. Вещи его -- единственный пока пример для нашей страны -- продавались в самых престижных миланских бутиках вместе с нарядами от Готье и Гуччи. А это, знаете ли, показатель. Итак, как в песенке поется: скажите, как его зовут? Зовут его Сергей Бызов.

«Работая над новым образом Софии Ротару, я посоветовал ей выпрямить волосы»

В Киев Бызов приехал из Москвы, где он вполне успешно представлял коллекции. При этом жил в родном Кривом Роге. Надо было что-то делать, и Бызов патриотично решил поднимать отечественную моду. В один прекрасный день случай свел его с тогда еще моделью (ныне редактором отдела моды «O'fficiel-Украина») Викторией Зубенко и телеведущей Викторией Андриевской. Так… и родилась украинская мода.

-- Тогда на кухне, изрядно выпив, мы придумали эволюцию нашей моды вплоть до наших дней -- и «Сезоны моды», и журналы, и все телевизионные проекты, -- рассказывает Сергей Бызов. -- Первой моей клиенткой была Лена Ромина. Они с ее будущим мужем Сашей только встречались, собирались венчаться, и им нужен был свадебный наряд. А в то время, надо сказать, не было никакой одежды, да и магазинов тоже. Когда я увидел Лену -- тоненькую, хрупкую, абсолютно европейскую девушку -- и при этом настоящую телезвезду, тогда, пожалуй, единственную -- она меня поразила своим чутьем, вкусом. Помню, я сделал ей сумасшедшее свадебное платье, состоящее из тысячи шифоновых лепестков. Именно Лена и Саша поддержали меня и лично, и как бизнес-партнеры.

Знакомство с Ирой Билык началось с буйной вечеринки с текилой. На следующее утро она уже приехала посмотреть и отобрать мои вещи в бутике «Ривьера».

РЕКЛАМА

Таечка Повалий приехала ко мне после своей победы на «Славянском базаре», и в это же время начинает одеваться в бутике «Vogue». Тогда-то, надо сказать, и произошел качественный переворот в ее образе. То был период ее сложных, таких роскошных песен, как «Чертополох», и она начала меняться в сторону гламура. Мы первыми использовали настоящие драгоценности для съемок в клипе. Я одевал ее в сигарообразные платья, сверху меха, в чешую, в кристаллы Сваровски, и получался такой роскошный образ, волосы в стиле Монро…

Наташа Могилевская приехала ко мне в бутик, когда я как раз сделал эпатажную коллекцию, которую никто не решался надеть. А Наташа выкупила все золотые кольчуги из металлического винилового смэша, и это было так смело.

РЕКЛАМА

Юля Мостовая одевается у меня уже лет восемь. В конце концов мы разрушили тот стиль, который она любит, а любит она женственные вещи. В последнее время Юля даже купила шифоновую куртку и арабские штаны -- все надувное, огромное.

Помню, как изобретали новый образ для Софии Михайловны Ротару. Я посоветовал ей выпрямить волосы и одел ее в таком динамичном сексуальном стиле под «Гуччи» -- черные брюки, топ, все было расшито стразами.

РЕКЛАМА

Надо сказать, тогда найти материалы было сложно -- я летал в Париж, в Милан, в Комо (текстильный центр в Италии). И поскольку я принципиально не шил из дешевых материалов, мои платья стоили очень дорого. Десять лет назад эти цены воспринимались шокирующе, сейчас, благодаря развитию рынка, -- уже иначе. Многие ткани я дорабатывал вручную -- с помощью технологий плавки, клейки, закатки.

Помню, как появился бутик «Vogue» и как ненавязчиво и последовательно его хозяйка Оксана Хант начала пропагандировать западную культуру моды. Вообще, в Киеве сохраняется трепетное отношение к моде: здесь любят и умеют одеваться. Подобное отношение я встречал только в узком кругу в модных мировых столицах, а у нас это широкое явление. Киев напоминает мне Париж 50-х годов, когда дамы не позволяли себе выйти на улицу без перчаток и шляпки. У нас есть люди, которые могут голодать, но на последние деньги купить себе настоящую вещь. Бывая в Европе, я всегда могу с первого взгляда отличить украинскую даму от русской: у нашей, что называется, все при ней -- костюм, прическа, украшения.

«Для участия в Парижской неделе прет-а-порте нужно было вложить 450 тысяч долларов»

Ко мне в бутик чуть ли не в качестве обязательной программы приходили иностранные дипломаты с супругами, -- продолжает Сергей. -- Кого там только не было: и жена Миттерана, и натовские генералы. Так появилась и моя многолетняя клиентка -- баронесса из Лихтенштейна, Рената фон Зимман. Она купила почти все, что было в магазине, заплатив астрономическую сумму. И пригласила меня в гости, в городок возле Венеции. Оказалось, что ее семье принадлежит технология производства знаменитой граппы, и, конечно, я там попробовал этот чудесный напиток.

Сегодня уже трудно сказать, у кого из известных украинских женщин, эстрадных див, жен политиков, бизнесменов нет в гардеробе хотя бы одной вещи от Бызова. Гуляя по светским мероприятиям, Бызов не без удовольствия отмечает свои вещи на людях. Реже -- на улицах. Хотя, бывает, мелькнет в толпе знакомое… пальто!

И вот однажды Бызов решил продвигаться на Запад. В результате бызовской бурной деятельности его вещи попались на глаза самым что ни на есть монстрам миланской моды. И понравились. К удивлению самого дизайнера -- все-таки Европа, знаете, стандарты-то другие -- и вещи его попали в самый престижный бутик Милана, куда приезжают не какие-нибудь туристы за покупками, а эксперты моды. В одно прекрасное утро Бызов проснулся, вскрыл почтовый конверт и увидел фотографию, на которой его вещи висели рядом с одеждой таких дизайнеров, как Дрис ван Нотен, Ямамото, Готье. Расчувствовался, всплакнул. Причем, что интересно, -- его вещи стоили дороже!

-- Продавались вещи хорошо, но потом выяснилось, что механизм продажи требует огромных вложений, -- говорит Сергей. -- Каждая чашка кофе, предложенная клиенту в шоу-руме, должна быть оплачена. Когда речь идет о западных марках, в которые вложены миллионы, это, конечно, пустяк, но для меня, сидящего в Киеве, это были существенные деньги, посему от форсирования западной индустрии пришлось отказаться. Возникла мысль участвовать в Парижской неделе от кутюр, начались переговоры с Синдикатом высокой моды. И выяснилось, что выльется это в кругленькую сумму -- 450 тысяч долларов. Причем это только начало -- с каждым новым показом сумма должна увеличиваться. Пока для украинского дизайнера эта перспектива невозможна.

Бызов физически, по природе своей не может делать прет-а-порте, упрощая одежду. Это и неудивительно, ведь его любимые дизайнеры Валентино и Живанши -- аристократы моды. Он принципиально не хочет делать одежду для массового производителя, потому что видит женщину роскошной. И это видение мешает ему спуститься с небес, где царит шик и гламур, на землю, где носят повседневную одежду безо всяких фанаберий. Бызов непоколебим. Он ни за что не откажется от своего царства, где женщины с легкой небрежностью носят свитера из куницы и жакеты из крокодила. И не надо, ведь именно за это мы его и любим.

1935

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів