ПОИСК
Події

«В последний момент гаишник закрыл наши автобусы своим автомобилем»

6:00 31 липня 2013
Водители автобусов и воспитатели, сопровождавшие школьников в оздоровительный лагерь, уверяют, что на трассе в Херсонской области инспектор ГАИ предотвратил аварию, в которой могли пострадать десятки детей

«Никогда не думали, что поездка в оздоровительный лагерь обернется таким приключением, — написал на своей страничке в интернете 13-летний Дима из Москвы. — До сих пор не знаю, как рассказать об этом родителям. Они просто сойдут с ума! В наши автобусы чуть не врезалась машина. Все было как в кино. Нет, даже круче! Та белая машина ехала прямо на нас. Мы даже не успели закричать, как вдруг — удар! Услышали сильный грохот, но самого удара не почувствовали. И не поняли: как такое может быть?»

«С ужасом понял, что сейчас произойдет столкновение, а я ничего не успею сделать»

— Я думала, что из-за высоких сидений дети ничего не успели разглядеть, — качает головой Елена, одна из сопровождавших детскую группу. — Хотя не услышать звук удара было невозможно.

В тот день я вместе с несколькими воспитателями встретила утром на херсонском вокзале детей из Москвы. Ребята должны были ехать в оздоровительный лагерь «Алые паруса» в Скадовске — это двести километров от Херсона. Нас сопровождали две патрульные машины ГАИ.

— Дорогу от Херсона до Скадовска почему-то называют тяжелой...

РЕКЛАМА

— Это из-за того, что трасса часто бывает перегружена. Но я всегда считала, что надо чего-то бояться, только если не уверен в водителе. Мы же в своих водителях не сомневались. Я давно их знаю: они никогда не превышают скорость, за рулем очень осторожны. Да и день был такой хороший, что мы не думали ни о чем плохом. Хотя, конечно, поведение некоторых водителей на дороге возмущало. Некоторые вклинивались в нашу колонну, подрезали, сигналили... К такому хамству мы, к сожалению, привыкли, поэтому старались не обращать внимания. Главное — чтобы детям было хорошо.

— Ребята всю дорогу веселились, пели песни, рассказывали анекдоты, — рассказывает водитель Павел. — Некоторые снимали окрестности на видеокамеры телефонов. Одному из подростков удалось заснять и аварию... Просматривая видеоролик, я поблагодарил Бога за то, что в последний момент послал нам ангела-хранителя. Иначе поездка точно закончилась бы трагически.

РЕКЛАМА

Рассказывая об ангеле-хранителе, водитель имел в виду сотрудника ГАИ Валентина Дембровского, который в тот день сопровождал автобусы. Валентин ехал впереди, его коллега замыкал колонну.

— Молодой инспектор сразу мне понравился, — говорит Павел. — Ехал очень осторожно, то и дело проверяя, не вклинился ли кто-то в нашу колонну. Через час мы проехали самые опасные участки дороги, где больше всего перекрестков и поворотов. Впереди была хорошая широкая трасса, до которой оставался последний поворот. Там-то все и случилось.

РЕКЛАМА

Чтобы повернуть, нам нужно было пересечь встречную полосу. Это очень опасно: шутка ли, шесть автобусов! Даже когда едет один автобус, этот участок нужно проезжать осторожно. Мало ли лихачей, которые не захотят тебя пропустить. Поэтому сопровождавший нас сотрудник ГАИ проехал вперед, остановился и перекрыл дорогу встречным автомобилям, включив проблесковые маячки. Я приготовился поворачивать, а когда уже был метрах в пяти от поворота, вдруг заметил, что на нас... по встречной полосе несется машина.

«Она не ехала, а летела! — позже делились впечатлениями подростки. — Потом эту машину закружило, и в нашу сторону что-то полетело. То ли сама машина, то ли прицеп...»

— К счастью, подростки не видели всего, что произошло на дороге, — вспоминает водитель Павел. — Я двадцать пять лет за рулем, но до сих пор не могу прийти в себя. Самым страшным было то, что водитель той «Нивы», которая на нас летела, уже ничего не мог сделать — даже если бы он начал тормозить, не остановился бы. Слишком большой была скорость, к тому же прицеп был явно перегружен. Я с ужасом понял, что сейчас произойдет столкновение, а я ничего не могу сделать. У меня мелькнула мысль, что можно резко уйти в сторону, но тогда мы упали бы в кювет... И вот «Нива» уже совсем рядом, практически возле автобуса. Тут произошел удар... Его принял на себя патрульный автомобиль, который успел перегородить «Ниве» дорогу.

*При столкновении с патрульным автомобилем перегруженный прицеп перевернулся

«Самый страшный момент — когда на тебя несется автомобиль и осознаешь, что можешь погибнуть»

— И когда он только успел? — качает головой Павел. — Ведь машина стояла немного в стороне. Оказалось, в последний момент гаишник, увидев, что «Нива» не останавливается, закрыл наши автобусы своим автомобилем. Из-за того, что у водителя «Нивы» был перегружен прицеп, он, как я и думал, затормозить не смог. Машину занесло в сторону, прицеп оторвался и врезался в милицейскую «Мазду». Остановив автобус, я несколько минут приходил в себя. Пытался понять: что произошло? Есть ли пострадавшие? Нет, вроде бы все целы. Выйдя из автобуса, я сразу понял, в чем дело. Достаточно было посмотреть на раскуроченный бампер «Мазды». «Господи, что с инспектором? — подумал. — Он выжил?» К счастью, через минуту инспектор вышел из машины. На первый взгляд, с ним все было в порядке. Но, подойдя ближе, я обомлел: он был... абсолютно белый. Я такого еще не видел. Лицо, бледное как полотно, даже синевой отдавало. «Спасибо вам! — бросился я благодарить его. — Вы спасли детей!» Он слабо кивнул в ответ.

— Я плохо это помню, — признается сотрудник ГАИ Валентин Дембровский. — Сказался пережитый шок. Хотя саму ситуацию на дороге я запомнил хорошо. Видя, что предстоит поворот, я проехал на сто метров вперед, как и положено, остановился на перекрестке, включив предупреждающий сигнал. А когда автобусы уже были совсем близко, на дороге вдруг возникла «Нива» с прицепом. Я был уверен, что водитель «Нивы» увидит мой автомобиль с проблесковыми маячками и остановится. Но «Нива» не сбрасывала скорость. Еще удивился: неужели водитель нас не видит? Как можно не заметить перекрывший дорогу патрульный автомобиль и колонну из шести автобусов? Потом я увидел, что «Нива» с прицепом. Чтобы понять, что произойдет, если водитель резко затормозит, много ума не нужно. Понятно, что перегруженный прицеп не даст машине остановиться. Действовать нужно было быстро. Вывернув руль, я закрыл своей машиной автобусы.

*«Как и положено, я остановился на перекрестке, включив предупреждающий сигнал, — говорит инспектор ГАИ Валентин Дембровский. — И был уверен, что водитель „Нивы“ увидит мой автомобиль с проблесковыми маячками»

— Было страшно?

— Не буду кривить душой — конечно, было. Не зря водитель автобуса сказал, что я был белым как мел. Но я знал, что иначе действовать нельзя, пострадают дети. Самый страшный момент — когда на тебя несется машина и понимаешь, что можешь погибнуть. Я подумал о жене, о маме. Мысленно за все перед ними извинился. В тот момент слышал, как громко бьется мое сердце. Аж грудь подрагивала. Тогда я понял, что значит выражение «сердце выскакивает из груди». Чтобы хотя бы не вылететь из машины, крепко ухватил руль руками. «Скорее бы все это закончилось», — подумал, уже представляя, как меня будут вырезать из искореженной машины. Можете себе представить: столько мыслей за какую-то долю секунды?!

Когда «Нива» уже почти коснулась моей машины (во всяком случае, мне так показалось — настолько она была близко), автомобиль вдруг развернулся на 180 градусов и отлетел в другую сторону. В меня полетел прицеп. В тот момент он показался невероятно большим... Я зажмурился и почувствовал удар. На меня посыпались осколки разбитых стекол.

«Увидев, что случилось со служебной машиной, я, конечно, расстроился. А мне говорят: «Да ты с ума сошел? Благодари Бога, что остался жив!»

По словам Валентина, первые несколько секунд он находился в машине и не мог понять, пострадал ли в аварии.

— Но я понимал, что жив, — говорит инспектор ГАИ. — Хотя бы это уже радовало. Повсюду были осколки стекла и очень много пыли. Я начал задыхаться, с трудом выбрался из салона. Ко мне подошли водители автобусов, начали благодарить.

— Милиционер все время спрашивал: «Вы точно не пострадали?» — вспоминает водитель автобуса Павел. — «На автобусе ни царапинки, — говорю. — Сами посмотрите». Подошли благодарные воспитательницы. Они тоже все видели. Правда, женщины тут же побежали обратно — уговаривать детей оставаться в автобусе. Потом подошел водитель «Нивы». И начал... возмущаться. Дескать, зачем милиционер выехал на встречную полосу и перегородил ему дорогу. «Но ведь ехала колонна автобусов! — не выдержал я. — А милицейская машина не просто стояла поперек дороги — были включены проблесковые маячки, сигнализация!» Водитель «Нивы» промолчал. Я абсолютно уверен, что он не мог не заметить нас.

— Увидев, что случилось со служебной машиной, я, конечно, расстроился, — говорит Валентин Дембровский. — Весь бампер раскурочен, вряд ли подлежит ремонту. «Да ты с ума сошел? — рассмеялся один из водителей. — Благодари Бога, что остался жив!» Просто я в тот момент плохо соображал. Мне уже сказали, что с автобусами все в порядке, но я продолжал внимательно их осматривать. Даже не верилось, что все закончилось благополучно.

— Нам — тоже, — подтверждает воспитательница Елена. — Мы всячески пытались успокоить детей, но это было невозможно — ребята обменивались впечатлениями, домысливали, что могло бы произойти. Видя, как настроен водитель «Нивы» (хотя мы чуть не разбились по его вине, он продолжал возмущаться), мы хотели подождать приезда сотрудников ГАИ и поприсутствовать при составлении протокола. Но Валентин сказал, что это займет несколько часов. Мы не могли столько ждать и поехали в Скадовск. А сейчас прочитала в интернете, что водитель «Нивы» продолжает твердить, будто во всем виноват инспектор, сопровождавший нас. Я и другие воспитатели можем точно сказать: это неправда. «Нива» не ехала по дороге, а летела. Если бы ее водитель двигался с нормальной скоростью, он бы вовремя заметил нашу колонну и успел затормозить.

Водитель «Нивы» и сейчас настаивает на своем. Так, на днях в редакцию «ФАКТОВ» позвонил его приятель, сидевший на пассажирском сиденье.

— Автобусы еще были далеко, а сотрудник ГАИ вдруг выскочил на встречную полосу и создал аварийную ситуацию! — возмутился мужчина. — Мы вынуждены были экстренно затормозить. При этом мы ехали со скоростью не больше 60 километров в час.

Впрочем, эту версию полностью опровергли многочисленные свидетели.

— Конечно, водитель «Нивы» сейчас пытается себя оправдать,— говорит водитель Павел. — Проще всего во всем обвинить гаишника. Зная, как сейчас люди настроены по отношению к милиции, он сразу найдет поддержку. Но есть свидетели, которые видели: инспектор правил не нарушал, а водитель «Нивы» летел как ненормальный.

На прощание я сказал молодому инспектору, что он, по сути, спас десятки жизней. Если бы не он, «Нива» точно въехала бы в мой автобус. Случилась бы масштабная авария. «Перестаньте, — засмущался Валентин. — Ничего особенного я не сделал. Вы бы так же поступили».

— Честно говоря, мне не хотелось такой огласки, — признается Валентин Дембровский. — Мама и жена знают, что я сопровождаю автомобили, но я все время уверял их, что это безопасно. Вернувшись в тот день домой, ничего не стал им рассказывать. Только жене признался, что произошла небольшая авария. Она сразу испугалась. «Да нет, что ты, — тут же добавил я, увидев ее реакцию. — На машине маленькая царапинка». А на следующий день обо мне написали в газетах. Вернулся домой с видом школьника, провалившегося на экзамене. «Вот это сейчас будет, — думал. — Наверное, мама заставит написать рапорт об увольнении». К счастью, все было не настолько серьезно. Хотя без слез не обошлось (улыбается).

4391

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів