«за полтора месяца я преодолел пять тысяч километров. Бежал с шести утра до полуночи»
39-летний Олег Лебедев уже в шестой раз пробежал самый протяженный в мире — пять тысяч километров — ультрамарафон. Он ежегодно проводится в Нью-Йорке. Преодолеть огромную дистанцию ему помогли жена Ирина и 18-летняя дочка Настя. Их работа заключалась в том, что завтраки, обеды, ужины спортсмена они делили на миниатюрные части, раскладывали по стаканчикам. Пробегая очередной круг, Олег брал подготовленную микропорцию и съедал ее на ходу. Таким образом приемы пищи растягивались на часы. Женщины готовили спортсмену питье, подавали витамины Олег бежал с шести утра до полуночи, делая за день лишь две передышки по 15 минут: укладывался в вагончике на матрас и моментально погружался в дрему. Порой даже умудрялся видеть сны о сказочно красивых островах.
«Повара из Украины готовили нам борщ»
С Олегом Лебедевым мы встретились на днях после его возвращения в Киев.
- Можете меня поздравить, в этот раз я впервые сумел пробежать пять тысяч километров быстрее 50 дней, — говорит Олег. — результат — 48 суток и 12 часов. До этого на нью-йоркском ультрамарафоне я был единственным участником из стран СНГ. В этом году ко мне присоединился Владимир Балацкий, бывший наш сооте-чественник, ныне живет в Австрии. На соревновании он выступил как представитель Украины. Причем пробежал да же быстрее, чем я. Всего в ультрамара фоне участвовали 12 человек со всего мира. Двое из них по разным причинам сошли с дистанции.
В предыдущие годы мне было непросто адаптироваться к режиму соревнований. Я страдал бессонницей, но мне все же удавалось, не выспавшись, трудиться по 18 часов в сутки. Теперь привыкание к нагрузкам прошло довольно гладко. Впрочем, на 25-й день, когда было полнолуние, я еле ноги переставлял. Проанализировав свои предыдущие забеги, я пришел к выводу, что в полную луну мое состояние почему-то всегда резко ухудшается.
По моему приглашению на ультрамарафон приехал врач Каушал из Италии, который умеет ставить диагноз по пульсу. Пришлось обратиться к нему за помощью. Доктор заявил, что через 11 дней у меня должен начаться прилив сил. Можете представить, как я был изумлен, когда его прогноз исполнился! Я стал пробегать по 110-114 километров в день, до этого — всего по 104, при этом чувствовал себя великолепно.
- Чем вы питались?
- В основном растительной пищей. В рацион входило оливковое масло, орехи кешью — это отличные источники жира. Один из моих любимых продуктов — соевый сыр тофу, богатый белком. На завтрак обычно ел овсянку, омлет, картофельное пюре, яйцо вкрутую. Нам предлагали разнообразное меню: тушеные овощи, так называемый вегетарианский бургер (котлета из сои, гороха или фасоли). На ужин предпочитал гречневую кашу. В Америке гречку удалось найти в русских магазинах. Среди поваров были девчата из Украины и России, которые по моей просьбе готовили борщ. А еще пил много чистой воды и холодного зеленого чая (в США его продают в трехлитровых емкостях) — получалось около пяти литров в сутки. Кроме того, приходилось принимать большое количество витаминов. Мясо во время ультрамарафона никто не ел. Ведь на то, чтобы его переваривать, организму приходится тратить слишком много энергии и бежать становится тяжелее.
- В прошлом году за время пробега вы сносили 17 пар кроссовок
- На этот раз столько же. Для лучшей вентиляции приходится срезать на обуви часть носка и пятки. Носки надеваю особые, из синтетической ткани, ведь они не впитывают в себя пот. Чтобы меньше страдали пятки, в кроссовки вставлял дополнительные ортопедические стельки.
«Чтобы нормально выспаться, мне хватало пяти часов»
- Как защищались от палящего солнца?
- Пользовался солнцезащитным кремом, надевал кепку, к которой пришита ткань, закрывающая шею. Кроме того, приобрел за 200 долларов спортивный костюм — штаны и куртка с длинными рукавами, — разработанный специально для бега в условиях пустыни. Он из особой белой ткани, которая отражает 99 процентов солнечных лучей, поэтому в жару чувствуешь себя превосходно. А Владимир Балацкий подарил мне еще и кепку из такого же материала. Костюм я надевал только в те дни, когда температура в Нью-Йорке достигала 35 градусов.
- Сколько времени вы выделяли на сон?
- Чтобы нормально отдохнуть, мне хватало пяти часов. Моя постель была жесткая, с валиком, на который я клал ноги. Просыпался в пять утра (причем без будильника), умывался, брился, за мной заезжала машина и уже к шести утра я был на старте. Проспал всего один раз.
Мы бежали мимо жилых домов по кругу длиной 883 метра. Живущие там люди стали моими хорошими знакомыми, даже их собаки признают участников ультрамарафона за своих.
Прямо на ходу я вел дневник пробега — начитывал его на диктофон в мобильном телефоне и отправлял на компьютер. Жена или дочка расшифровывали записи и размещали их на моем интернет-сайте. На бегу с помощью мобильника я просматривал письма, приходившие на электронную почту, и давал ответы. А еще слушал музыку.
- Какие отношения сложились между участниками пробега?
- Если кто-либо начинал хандрить, мы поддерживали его теплыми словами, доброжелательными шутками. Все участники являются последователями индийского гуру Шри Чинмоя, учившего раскрывать скрытые возможности организма человека. Один из наших основных постулатов — доброжелательное отношение к людям, поддержка друг друга.
- Сколько килограммов сбросили, пробежав пять тысяч километров?
- Семь. Сейчас вешу, как в юности, — 63 килограмма. Чувствую себя отлично, так что набирать вес не хочу.
- Как обычно восстанавливаетесь после таких пробегов?
- Отдохнул пару дней в Америке на берегу океана. Сейчас вновь приступил к тренировкам — бегаю в свое удовольствие километров на десять.
- Сколько денег пришлось потратить, чтобы принять участие в ультрамарафоне?
- Семь тысяч долларов. Ведь организаторы обеспечивают нас питанием, транспортом, снимают квартиры. Прибавьте к этому стоимость авиабилетов. Напомню, что я был в Америке с женой и дочерью. Я им очень благодарен, ведь без их поддержки, ежедневной помощи мне было бы гораздо тяжелее.
700Читайте нас у Facebook