Во время записи передачи «Поле чудес» Якубовичу надели на голову кулек
«Минута рекламы на «Поле чудес» стоит 70 тысяч долларов»
-- Чем вам запомнилось Останкино?
-- Слушайте сюда. Я приехал в Москву за сутки до собеседования. Как водится, в дорогу надел самую удобную обувь, рассчитывая на месте купить новую пару. Так я и сделал. Правда, перед выходом из дому мой практичный друг, у которого я остановился, посоветовал взять с собой сумочку со старой обувью. Сумочку-то я взял, а туфли как-то не успел
Чтобы найти 17-й подъезд телецентра, пришлось изрядно покружить вокруг Останкино. Новая обувь сделала свое дело. Теперь моей целью было уже не собеседование, а поиски аптеки с лейкопластырем. Пока разыскивал, прошел по коридорам походкой терминатора километра три. Увидел вдали «Я сама» -- и подумал: «Надо для дочки взять у Юлии Меньшовой автограф». Хотел побежать и не смог. Так моя дочь Юля без автографа и осталась. Никогда не надевайте новую обувь на ответственные мероприятия!
Но и в этой ситуации нашелся плюс. Хорошо, что я пришел заранее и, пока искал аптеку, повстречал многих знаменитостей: главного шпиона Георгия Жженова, главного путешественника Юрия Сенкевича. А те, кто ноги не натерли, никого не видели!
На собеседование собралось шесть «девяток» (так называют тех, кто будет сниматься), т. к. в конце апреля записывались сразу шесть передач. Из 54 игроков только я один был из Украины. Когда пригласили участников в комнату, женщины двинулись первыми.
-- Нехорошо, -- подумал я, обогнал всех и зашел первым.
Здесь нам объяснили, что можно назвать имя и фамилию человека, который вам помог. Название фирмы все равно обрежут, потому что минута рекламы на «Поле чудес», как нам сказали, стоит 70 тысяч долларов. Нельзя фотографировать во время съемки -- вспышки мешают телеоператорам. Предупредили, чтобы барабан крутили тихонько, потому что он легко вращается. Очень просили не приставать к Якубовичу с автографами (к слову, он никому их не дает) и ничего на него не надевать. На прошлой съемке какой-то татарин надел ведущему кулек на голову, потом Леонид Аркадьевич весь вечер плевался. Выяснили, кто что будет исполнять, танцевать, петь или дарить, и выдали каждому для его двоих гостей пригласительный билет (они не продаются). А когда нужно было сообщить о себе дополнительную информацию, я начал рассказывать анекдоты из своей коллекции. Редактор, занимавшаяся мной, умирала от хохота.
Игроки, получившие пригласительные, могли расходиться. Но поскольку хотели посетить музей «Поля чудес», все ждали до шести часов вечера, пока с каждым участником не переговорят. В музее за стеклянной стометровой витриной хранятся самые необычные вещи: какие-то фигурки и бутылки непомерных размеров, оригинальные кроссворды (на шахматах, на дверях, на плоту) и многое другое. Всего не запомнишь.
«А вдруг вызов в Останкино -- первоапрельская шутка?»
-- Парень Андрей из Красноярского края, с которым я попал в первую тройку, посылал кроссворды на «Поле чудес» с самого начала существования программы. Семь штук составил, и все какие-то своеобразные, оригинальные -- то на патронах, то на зверушках, то на ветках с кедрами. Все они находятся в музее. И только через 10 лет (в октябре «Поле чудес» отметит свой юбилей) ему пришел вызов. И вот он вместе с двумя дочечками пять суток добирался поездом из тайги в Москву.
-- А вам через сколько лет пришел вызов?
-- Через полтора месяца. Я -- большой любитель кроссвордов. Первый разгадал, когда мне было десять лет, а в последнее время к этому делу стал относиться серьезно. Например, я не пропустил ни одного номера журнала «Отдохни!» с начала его издания в Украине. А сейчас у меня жена-кормилица, а я домохозяин: занимаюсь базаром и кухней (благо, закончил факультет «Технология общественного питания» Киевского торгово-экономического института и имею 19 лет стажа). Куплю продукты подешевле, сэкономлю на сигаретах -- и тайком от всех разгадываю кроссворды в ванной комнате.
Правда, мне пришлось перейти на черновицкий «Остров кроссвордов», который дешевле «Отдохни!», да и кроссвордов в нем штук двадцать. Купил его первый раз, разгадал все кроссворды, составил ключевое слово, выслал вырезанный из журнала купон и выиграл 25 гривен. Чуть позже выиграл призовые 50 гривен и в журнале «Отдохни!»
Поскольку я работаю периодически и в Житомире существует тенденция не платить за работу, в свободное время стал составлять кроссворды. Сел и за неделю зашифровал 340 слов с юмористическим подтекстом (например: человек, любящий целовать песок, -- Маркин). Решил отослать их в «Одесский кроссворд», учредителем которого является телекулинар Бурда. Его рецепты мне интересно читать как шеф-повару. Ксерокопии своих кроссвордов на всякий случай отправил на «Поле чудес» и через полтора месяца получил телеграмму: «Приглашаетесь на съемку программы. Проживание и дорога -- за свой счет. Гостиница забронирована». А из столицы юмора до сих пор ответа нет.
-- Помните ли вы ваши мысли по поводу телеграммы?
-- В то время я второй день работал шеф-поваром в кафе. В обед прибегает жена с криком: «Сядь на стул, а то упадешь!» Я еще подумал, не случилось ли что-нибудь? Оказалось, с «Поля чудес» телеграмма пришла. Так как дело было в апреле, засомневался: может, это апрельская шутка.
Уже позже, на собеседовании я слышал краем уха, что одной россиянке приглашение на «Поле чудес» пришло именно 1 апреля. Женщина собрала со всего города подарки, написала красивейшие стихи и отправила телеграмму с просьбой встретить, потому что в Москве она не ориентировалась. Организаторы программы прислали срочный ответ: вас не вызывали, произошла какая-то ошибка. Тем не менее женщина все-таки приехала, причем издалека, и пришла в Останкино. А ее даже не пропустили.
-- А в день съемки снились ли вам какие-то пророческие сны?
-- Ничего не помню, потому что поздно лег, рано встал -- боялся опоздать. Со мной поехал 10-летний сынишка друга. Чтобы окунуться в атмосферу, приехал за полтора часа до начала. Но еще раньше приехал мой партнер по тройке Андрей. Я подумал: «Первый мужчина -- значит, все будет хорошо». А самое главное -- я был уже в старых туфлях. Ведь ног-то за барабаном не видно. Может, именно старые туфли мне и помогли, поэтому я их не выбросил, а привез вместе с призами в Житомир.
Леонид Якубович тоже раненько приехал. Буквально под самый подъезд подкатил на своем джипе. Он один из немногих имеет такое право. Я хотел у него автограф взять, но он очень по-деловому сказал: «Потом, потом». Чтобы это как-то компенсировать, мне пришлось сфотографироваться возле его машины.
«Подвозивший меня на «Поле чудес» таксист назвал смехотворную для Москвы плату»
-- Потом появились и другие игроки с подарками. Участница из второй тройки привезла красивую деревянную церковь, которую сама сделала. Да и у меня с собой кое-что было: корзина конфет -- килограммов 10 -- и несколько подарочных коробок, небольшой ящик водочки. Всем этим меня снабдили наши кондитерская фабрика и ликеро-водочный завод. (Кстати, житомирскую водку даже Клинтону вручили, когда он приезжал в Украину, -- его на этикетке изобразили в казачьей каракулевой шапке). А на закуску я еще и мясо поджарил. Подумал: «Неудобно, если повар ничего не приготовит». Все это еле довез. К слову, подвозивший меня таксист, узнав, что я приехал на «Поле чудес» из Житомира, взял с меня какую-то смехотворную для Москвы плату.
Пока нас гримировали в гримерной, Леонид Аркадьевич минут 20 работал в студии. Веселил зрителей, чтобы не сидели серьезными, -- ведь передача юмористическая. Одна зрительница так разошлась, что ведущий ей сказал: «Вы так смеетесь, а ведь под вами дымовая шашка». Больше она не улыбалась и все смотрела под ноги, ждала, когда же эта шашка начнет дымить.
И вдруг оказывается, что игрокам первой тройки нужно спускаться вместе с ведущим по студийной лестнице. А я мало того, что в старых туфлях, так еще в них и задники заломил. Еле-еле я преодолел эту довольно высокую лестницу. Слава Богу, жив остался! А девчонки студийные прошагали ее очень быстро. Профессионалки!
-- Задания показались вам трудными?
-- Когда объявили задание «Что означает на древнеримском «тунеядец» и открыли слово из семи букв, я подумал, что ни одной не назову. Прошел круг -- по нулям. Первый игрок (я стоял вторым), женщина из Башкирии, назвала букву «д». На табло открылось «д .. д». Было понятно, что слово она уже знает, но хочет набрать очки. Когда стрелка барабана остановилась на секторе «Б» (»банкрот»), я подумал, что это для меня самая счастливая буква.
Несмотря на предупреждение, я барабан хорошенько крутанул, и, пока он вращался, меня понесло. Я не дал Якубовичу и рта раскрыть: сыпал анекдотами, рассказывал случаи из жизни. Просил раздать большие конфеты маленьким детям, а маленькие -- уже большим детям. Вручил нашу водку, а под нее мяско, приготовленное собственноручно. Пока передавал всем родным и нужным людям приветы, смотрю -- девчонки конфеты и мясо занесли за кулисы. Подумал: может, так и надо. А Якубович, оказывается, уже во время игры второй тройки вспомнил о конфетах. Мясо же, как только из студии вынесли, сразу размели. На этот случай там имеется огромное количество гримеров, операторов, редакторов.
«В эфир не попал и мой привет отцу, с которым мы не виделись более 30 лет»
-- Вот только в эфир мои приветы не попали: как бы Житомир на меня не обиделся. Мэр города Анатолий Фесенко порекомендовал обратиться за подарками на кондитерскую фабрику и ликеро-водочный завод, а за деньгами -- к директору фирмы «Мириса» Сергею Мирошникову (»ФАКТЫ» писали в свое время о серии взрывов в магазинах этой фирмы). Очень жаль, что привет в эфире не услышал и мой отец, с которым мы не выделись более 30 лет. Может быть, вместо «Поля чудес» это сделают «ФАКТЫ»?
После хода я назвал слово «дармоед». Хотел еще по ходу привет передать, а ведущий говорит: «Ты уже в финале, поэтому вообще молчи!» Так что не получилось даже посидеть в этой атмосфере. По правилам игры финалистов выводят из зала, чтобы они не знали следующих заданий, а значит, и своих соперников в финале. Я и не видел, что другие игроки дарили в музей «Поля чудес».
Только наступил перерыв, Леонид Якубович тут же убежал. За кулисами для него готовится чашечка кофе. Когда назначалась пересъемка, было видно, что ведущий нервничает, но старается держать себя в руках. Ко мне подбежал оператор:
-- Ты меня своими аплодисментами просто оглушил. Не хлопай так сильно, а просто делай вид.
-- Под фанеру не работаю! -- гордо ответил я.
В финале я играл под первым номером, за мной две бабульки из России. Задание звучало так: «От какого древнеримского слова произошло слово «солдат»? На табло шесть букв. Я не угадал. Вторая участница назвала «о», которое оказалось каждым вторым в слове -- «. о. о. о». И тут Якубович начал откровенно подсказывать российским игрокам. Размахивает микрофоном и говорит:
-- Что есть у меня, а у вас нет?
И вдруг меня осенило -- золото: на пальце у Леонида Аркадьевича блестело золотое кольцо, а у женщин не было ни колец, ни цепочек. До меня оставалось еще два хода. Можно сказать, мне просто повезло: бабульки растерялись и слово не угадали. Так я оказался победителем финала.
«Видимо, задание вывешивается в зависимости от суперприза»
-- Что помогло вам выиграть суперфинал?
-- На мои 100 очков Леонид Аркадьевич со словами «Что мы -- звери какие-то?» выделил мне набор тефалевых сковородок, которые тянули на 150 очков. Поставив их на кон, я пошел на суперигру. Крутнул барабан, стрелка, пролетев на два миллиметра сектор «Автомобиль», остановилась на кухонной плите. Когда определился приз, меня вывели из студии, и в мое отсутствие (видимо, задание зависит от суперприза) вывесили слово из четырех букв: как звучит женская грудь на всех языках мира?
Я учился в английской спецшколе, занимался спортом и мечтал поехать в Москву на Олимпиаду-80. По разговорникам составил расхожие фразы на 28 языках. И почему-то мне подумалось, что «мама» на всех языках звучит одинаково. Разрешили назвать две буквы: я выбрал «а» и «я». На табло открылось «. а. а». Через 10 секунд размышления я выдохнул: «Мама». Когда появились две буквы «м», все захлопали.
Игра закончилась. Все вскочили, сняли со вспышек наклейки и начали без разбору, все подряд фотографировать. Кто-то на фоне машины, кто-то рядом с барабаном, кто-то схватил меня за рукав. Леонид Аркадьевич спасся тем, что за секунду испарился из зала. Через пять минут после того, как зрители разошлись, ко мне подошел Якубович, поздравил и спросил, когда я буду забирать свои подарки. А я думал, что все это сон, что все нужно оставлять. Приз мне, конечно, достался замечательный -- итальянская кухонная плита «Делонги», но ставить мне ее некуда: мы снимаем квартиру, мама живет в маленькой «хрущевке», а продавать подарок обидно.
-- Леонид Аркадьевич, у меня такая ситуация, что плиту деть некуда. Хотел бы телевизор.
-- Какие проблемы? Дайте ему телевизор, -- говорит Якубович заведующей складом. -- Я так хотел мясо твоего приготовления попробовать, но разве за ними уследишь
Раз я приехал из Житомира, то, конечно, кое-что оставил про запас. Достал нож, который специально взял с собой, чтобы мясо резать, а Якубович разыскал остатки житомирской водки. Выпили, закусили и не попрощались. Оказывается, победителей суперигры приглашают в октябре на съемки новогодних программ. Так что у меня, как первого суперфиналиста 2000 года, еще есть шанс поехать на «Поле чудес». И автограф Леонида Якубовича у меня тоже есть: на составленном мной меню.
Видеодвойку «Филипс» (55 сантиметров по диагонали!), выигранный набор сковородок, магнитолу, которую мне вручили в подарок как участнику игры, гриль и шесть бутылочек кетчупа, выпавшие мне на призовом секторе, я еле довез до московской квартиры. Потом тащил все это на вокзал. Таможенники никакими пошлинами мои грузы не обложили, а только расспрашивали: «Расскажи да расскажи».
15609Читайте нас у Facebook