Милиция возобновила расследование аферы, в результате которой 63-летний киевлянин лишился своей квартиры и вынужден жить на заброшенном чердаке
Началось все с того, что однажды, стоя в очереди в аптеке, Дмитрий Андреевич познакомился с женщиной на вид лет пятидесяти. Расположив пенсионера к разговору, она невинно поинтересовалась составом его семьи и, узнав, что он живет один, взяла его номер телефона — пообещала звонить, чтобы ему не было скучно.
- После этого она регулярно ко мне наведывалась под разными предлогами, — рассказывал Дмитрий Андреевич. — Предлагала даже помочь открыть свое дело, все время просила подписать какие-то бумаги. Но я отказывался — не раз слышал об аферистах, которые потом могут воспользоваться чужой подписью. Когда Татьяна (так представилась моя новая знакомая) в очередной раз получила от меня твердый отказ, она сказала: «Вы еще об этом пожалеете! Нарвался дед. Пеняй на себя». Тогда я не придал этим словам особого значения. А через несколько дней у меня пропал паспорт.
Ничего не заподозрив, Дмитрий Бывалин уехал к родственникам в Сумы. А вернувшись домой, обнаружил в почтовом ящике повестку из Святошинского районного суда. В ней говорилось, что пенсионеру предъявил иск некий гражданин Гринченко, которому Дмитрий Андреевич мешает пользоваться квартирой № 15 на бульваре Кольцова. Из иска следовало, что он, Дмитрий Бывалин, месяц назад продал свою квартиру президенту одной из столичных юридических компаний Ярославу Гринченко (имя и фамилия изменены). Якобы был заключен договор купли-продажи, а теперь, когда квартира уже принадлежит Гринченко, пенсионер не хочет из нее выселяться. И юрист, устав бороться со стариком, вынужден был обратиться в суд.
После этого Дмитрий Андреевич написал заявление в районное управление милиции с просьбой разобраться в афере. Однако ответа от правоохранителей не получил. Пенсионер продолжал обращаться в милицию, районную и городскую прокуратуры, в другие инстанции. Но помощи так и не дождался.
- Добиться возбуждения уголовного дела нам удалось только через полтора года(!), — рассказывал адвокат Дмитрия Бывалина Сергей Горбаченко. — К тому времени Дмитрий Андреевич проиграл два суда. И Святошинский районный, и Киевский апелляционный суды вынесли решение выселить его из квартиры. Тогда у него еще не было адвоката. А что стоит грамотному юристу Гринченко ввести в заблуждение не разбирающегося в правовых вопросах пенсионера? Вынося решение, Святошинский суд даже не выяснил, при каких обстоятельствах познакомились Гринченко и Бывалин, откуда «покупатель» узнал о продаже квартиры и при каких обстоятельствах передавались деньги. А Апелляционный суд, как ни странно, оставил решение без изменений. Дмитрий Андреевич обжаловал решение в Верховном суде, который приостановил решение Апелляционного суда. То есть пока суд не вынес окончательный вердикт, Бывалин имел право жить в квартире. Но, не дожидаясь этого, в один не самый прекрасный день Гринченко выгнал Дмитрия Андреевича из его жилья.
- Пришлось ночевать в подъезде — вспоминал пенсионер. — Взял с подоконника старую газету, положил на холодный грязный пол, свернулся калачиком и попытался лечь. Сразу, правда, не получилось — было слишком холодно и противно, хотелось плакать от отчаяния. Наутро меня, спавшего на лестничной площадке, обнаружила председатель кооператива. Жители дома собрали подписи, и меня вселили опять.
Но ненадолго. Верховный суд оставил решение Святошинского райсуда в силе, а так как уголовное дело никак не возбуждали и на квартиру не был наложен арест, Дмитрию Андреевичу пришлось выселиться. С тех пор заброшенный чердак стал его единственным местом жительства. Питается тем, на что хватает пенсии — дешевыми макаронами и картошкой. Жители дома помогают ему чем могут — кто-то приносит старую одежду, кто-то подкармливает. Пенсионер сам удивляется, как ему удалось пережить 30-градусные морозы.
Разбираясь в ситуации, «ФАКТЫ» выяснили, что Дмитрий Бывалин уже не первый киевлянин, пострадавший от квартирных мошенников, так или иначе связанных с Ярославом Гринченко, — фамилия юриста, завладевшего его квартирой, фигурирует в 70(!) случаях, когда люди загадочным образом оставались без крыши над головой.
Сам Гринченко заверил «ФАКТЫ», что все эти люди, называющие себя пострадавшими, просто хотят очернить его юридическую фирму. А нотариус, которая якобы заверяла договор купли-продажи между Бывалиным и Гринченко, услышав, что звонят из газеты «ФАКТЫ», бросила трубку.
- Спустя некоторое время святошинская районная милиция возбудила уголовное дело по факту мошенничества, — рассказывает адвокат Сергей Горбаченко. — Но как только зашла речь о необходимости провести повторную почерковедческую экспертизу (первая показала, что договор купли-продажи подписывал Бывалин. — Авт. ), дело быстро закрыли. Три(!) раза мы добивались возбуждения дела. Сейчас оно находится на рассмотрении в Генеральной прокуратуре Украины.
На днях Международное агентство информационных расследований (МАИР), также проводившее по этому делу журналистское расследование, получило ответ на свой запрос в Главное следственное управление МВД Украины. В нем сообщалось, что расследование уголовного дела возобновили. После публикации «ФАКТОВ», Главное следственное управление признало, что «досудебное следствие не было организовано надлежащим образом». Дело передали в Киевский главк милиции, а столичным правоохранителям поручили провести служебное расследование по фактам ненадлежащей организации досудебного следствия и привлечь виновных к ответственности.
P. S. «ФАКТЫ» и впредь будут следить за развитием событий этой резонансной истории.
223Читайте нас у Facebook