ПОИСК
Життєві історії

Парализованную руку байкер приматывал к рулю мотоцикла скотчем, чтоб она не болталась (фото)

7:04 26 листопада 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Выйдя из комы после страшной аварии на спортбайке, Сергей Фесенко решил начать лечиться… ездой на мотоцикле. Недавно в дороге он почувствовал, как неподвижная конечность вдруг… согнулась в локте

В аварию Cергей попал в сентябре 2008 года, в первый же день покупки мотоцикла. Увидев в интернете объявление о продаже красавицы «Ямахи R6», договорился о цене и отправился вместе с приятелем в Кировоград. Продавцы, сами байкеры, ждали покупателей уже при въезде в город, чтобы показать дорогу в гараж.

 — Я сел пассажиром на байк, и хозяин продемонстрировал, на что способна эта машина, — вспоминает Сергей.  — Это было что-то! Я понял, что мотоцикл раз в тридцать мощнее того, что я ожидал. У меня сразу с непривычки онемели руки и ноги. Ведь при таком рывке от конечностей резко отхлынула вся кровь. Помню, мелькнула мысль: зачем продавать такие мощные мотоциклы непрофессиональным спортсменам, обычным гражданам вроде меня?

«Узнав, что опыта вождения у меня нет, продавец сказал: «Ты никуда не едешь».   Даже деньги хотел отдать»

- А зачем такие мощные мотоциклы покупать?

 — Да потому что о них мечтают все! Спортивный байк — настоящая пластиковая «ракета», созданная непосредственно для гонок, для трека. «Ямаха R6» — легендарный мотоцикл. Очень красивый. Имеет сексуальный вид. Если смотреть на него сверху, напоминает женскую фигуру. Девушки, когда видят парней в экипировке на таких байках, сходят с ума. (Улыбается. ) В общем, это культовый мотоцикл для молодежи. Ну, я и не устоял…

РЕКЛАМА

Правда, раньше на таком не ездил. И только тогда, когда сел и байк за три секунды набрал скорость до 100 километров в час, я понял, какие это перегрузки. Все равно как с крыши дома спрыгнуть. Только еще быстрее. Говорят, у одних на такой скорости возникает серая пелена перед глазами. У других сужается поле зрения, и дорога превращается в маленький треугольник… В общем, к подобным перегрузкам нужно притерпеться.

- Я правильно поняла, что вы даже представления не имели, как управлять этой машиной?

РЕКЛАМА

 — Представление имел, правда, только в общих чертах, мне показывали друзья. Но за руль… никогда не садился. Узнав об этом, продавцы сказали: «Ты никуда не едешь. Мы тебе байк вышлем поездом». Даже намеревались отобрать покупку и вернуть за нее деньги. У байкеров очень серьезное отношение к безопасности. Есть даже поговорка: «Гнется не металл, гнется байкер». Ведь в машине еще можно хоть как-то спастись. В отличие от мотоцикла. Но я убедил продавцов, что справлюсь с вождением. Даже проехал для пущей убедительности на их глазах. И хотя у меня получилось с первого раза, мотоцикл они мне отдавали скрепя сердце. Снабдили своими перчатками и шлемом. Я ведь экипировку еще не приобрел.

В Кировоград я приехал с приятелем на его машине. Обратно, в Запорожье, мы ехали так: он впереди, я, очень медленно, сзади. Думал: лихачить буду потом, когда ездить научусь. Сейчас главное доехать.

РЕКЛАМА

Когда в пять утра мы въехали в Запорожье, я от радости аж закричал. Оказалось, рано обрадовался. В городе, в километре от моего гаража, меня попыталась остановить машина ГАИ. Я (поскольку еще не имел всех документов) начал удирать. Они — за мной. Но опыта же нет! Когда стал тормозить, чтобы войти в поворот, вылетел на бровку и увидел, как несусь на бетонный столб. Помню, в голове промелькнуло: «Вот и все… »

«Когда впервые попытался побриться левой рукой, все лицо было в крови»

Парень получил тяжелейшую черепно-мозговую травму. Во время удара сломанные ребра повредили легкие, и те разорвались в нескольких местах.

 — Мой ангел-хранитель помог мне трижды, — продолжает собеседник.  — Я не вылетел на встречную полосу и не попал под колеса машины. Я избежал прямого попадания в столб и «чесанул» его только боком. И, наконец, когда приехавшая «скорая» вызвала реанимобиль, потому что я был уже в коме, тот… как раз проезжал по соседней улице. Говорят, эти секунды спасли мне жизнь.

В коме я пробыл десять дней. А на одиннадцатый пришел в себя. В пятой горбольнице, где я находился, такое началось! Родные прыгали до потолка. Медики радовались: победа! Водили студентов смотреть на меня. Дескать, даже в безнадежных случаях люди выживают, поэтому не должны опускать руки ни родные, ни врачи. Я же… ничего не помнил и ничего не понимал. Где я? Почему здесь нахожусь?

Первое, что увидел у своей постели, когда вышел из комы, — множество людей в белых халатах. У одних были врачебные шапочки на голове, у других — нет. «Ага, те, кто без шапочек, наверное, мои родные», — пытаюсь мыслить логически. Но кто они, смог вспомнить только через два дня.

- Тяжело было восстановиться? Обычно после комы люди как младенцы: заново нужно учиться есть, ходить, говорить.

 — Ходить я научился быстро. Речь восстановилась, но я до сих пор говорю в замедленном темпе. Самым страшным последствием аварии была парализованная правая рука. Родные меня кормили с ложки. Есть поначалу мог только лежа: в любом другом положении у меня кружилась голова, и я падал.

После больницы попробовал побриться левой рукой. Посмотрел в зеркало: все лицо в крови. Испытал такую боль — не физическую, душевную — врагу не пожелаешь! Думаю: «Тебе 25 лет, а ты уже инвалид… »

Сергею сделали операцию в столичном институте нейрохирургии, сказав, что повреждено нервное сплетение, руку восстановить можно, но на это понадобятся годы. Дома, в Запорожье, мужчина встал на учет к своему лечащему врачу Елене Пригородовой.

 — Елена Евгеньевна — замечательный врач, который в меня верит, — говорит Сергей.  — Комплекс упражнений и массажи, назначенные ею, нужно выполнять каждый день. А я уже стал обходиться левой рукой. Хоть и живу с родителями, могу самостоятельно и одеться, и суп сварить, и одежду погладить. Вот только писать левой так и не научился. Теперь представьте себе: человек уже умеет все делать одной конечностью, а упражнения нужно продолжать. И он задумывается: «Да зачем мне целый день тратить силы на упражнения, если я и так все умею? Не работает рука или нога? Ну и пусть! Обойдусь». Вот так многие и перестают бороться.

Подобные предательские мысли я старался выбросить из головы. Упражнения и еще раз упражнения! Но на душе было несладко. Ведь из жизни ушли многие вещи. Своей девушке я запретил приходить: не мог допустить, чтобы она жила с инвалидом. Раньше обожал ездить на коньках, но из-за руки уже не мог выделывать такие пируэты, как прежде. Плавание? На пляже я стеснялся раздеваться: ведь парализованная рука уменьшилась в объеме. Плавал тоже уже не в полную силу: греб одной рукой или на спине. В общем, радости от жизни получал мало.

 — Но однажды, — продолжает Сергей, — я себе сказал: «Черт, я же мотоцикл хотел с детства. И вот купил. Моя мечта исполнилась… » Даже в том, что я разбился на спортивном байке, была какая-то определенная гордость. Так чего же я кисну? Почему бы мне не попробовать опять сесть на мотоцикл?

- Представляю, что сказали ваши родные…

 — Не только родители, но и оба брата встретили эту идею в штыки. Даже друзья-байкеры говорили: «Серый, и с двумя руками разбиваются. А с одной — это лишь вопрос времени… Если ты так сделаешь, докалечишь себя и будешь жалеть всю жизнь. Одумайся!» Однако я решил идти до конца. Отдал свой байк на переделку местному мастеру. Он полгода затягивал работу в надежде, что я передумаю или что к тому времени правая рука начнет действовать. Но в конце концов переоборудовал мотоцикл под управление левой рукой.

Ручка газа и ручка тормоза были перенесены на левую сторону. Там же осталось и сцепление. Кстати, никакой байкер не перенесет на левую сторону газ, даже если он левша. Ведь малейшая неосторожность, и человек вылетает из седла, как снаряд. Но у меня просто не было другого выхода.

- Непонятно, как вы выжимаете сцепление. Ведь обычно это делают левой рукой, а газ — правой.

 — Все это я научился выжимать левой рукой практически одновременно. Тренировался ежедневно. Первый месяц ездил на площадке внутри гаражного кооператива. Скорость была чуть быстрее человеческой ходьбы. Второй месяц выезжал на маленький картинговый трек и отрабатывал там повороты на медленной скорости. Слава Богу, меня подстраховывали друзья. Третий месяц уже тренировался на трассе, выбирая время, когда меньше всего транспорта. Там уже разгонялся до 100 километров в час. Правда, ездил без поворотов. Был на седьмом небе от счастья!

- Кто вам помогает надевать экипировку?

 — Я благодарен своим друзьям из запорожского байкерского клуба «Silver Star». Они очень меня поддерживают. Продали мне по умеренным ценам бэушные комбинезон, боты, перчатки, шлем. Ведь денег купить все за полную цену у меня не было. Поначалу надевать амуницию мне помогали друзья. Потом я стал делать все сам. Даже перчатки натягивать зубами наловчился.

- Как вам удается держать равновесие? Пробовала на велосипеде управлять левой рукой — держу равновесие не больше трех минут, и руль все время поворачивает влево. А тут надо вести мощный мотоцикл весом 200 килограммов, не упасть на ямке или колдобинке…

 — Четыре месяца ушло на тренировку вестибулярного аппарата. Чтобы парализованная правая рука не болталась, не нарушала равновесие и не шокировала окружающих, я поначалу придумал приматывать ее к рулю скотчем. Потом, когда уже стал выезжать на трассу, усовершенствовал крепление. На всей рукоятке по кругу мне нашили большую липучую застежку (такие бывают на сапогах или куртках), другая липучка, вырезанная по размеру ладони, нашита на внутреннюю сторону перчатки. Они смыкаются, и получается крепление. Если упаду, перчатка отлепится и руку не вырвет.

Так как на вторую руку опереться не могу, точка опоры у меня — ноги. Чтобы в случае резкого торможения не слететь, я нашил на комбинезон выше колен и с внутренней стороны бедер… резинки от оконных уплотнителей. Они препятствуют скольжению по баку. Но резко тормозить и падать еще, слава Богу, не приходилось. Я езжу очень аккуратно. Стараюсь выбирать такое время, когда на дороге нет машин. Аварийных ситуаций пока не было. И когда мне начинают говорить, что это опасно, что я могу опять покалечиться, отшучиваюсь: «Езда на мотоцикле для меня как змеиный яд. В большой дозе может убить. В минимальной — лечит!» Ведь недавно, когда я ехал на мотоцикле, почувствовал, как… согнулся локоть парализованной руки, которая не действовала уже два года. Приехал домой и заметил: стало подниматься плечо! Немного, сантиметров на десять, но все же…

 — Движение в руке вполне может неожиданно вернуться от радостных эмоций, — допускает врач-невропатолог высшей категории 9-й городской больницы Запорожья Елена Пригородова, которая лечит Сергея.  — Хотя и пользы регулярных упражнений и массажей я не отрицаю. У пациента было повреждено нервное сплетение и полностью нарушена функция правой верхней конечности. На сегодняшний день у него появились отдельные движения в кисти и пальцах. Стал работать локоть. Процесс восстановления займет годы. Думаю, если Сергей будет находить постоянные источники радости, будь то езда на мотоцикле или какие-то другие увлечения, выздоровление пойдет быстрее.

- Сергей, а вы не хотите создать альтернативный источник радости: семью, детей? — интересуюсь у байкера.  — Для жизни это как-то безопаснее.

 — Сейчас у меня нет девушки. Находясь в больнице, я дал себе слово: «Пока рука не восстановится, серьезных отношений заводить не буду». А когда заведу, наверное, пересяду на менее мощный мотоцикл. Не исключено, что даже брошу это дело. Не хочу, чтобы семья волновалась за мою жизнь.

Сегодня Сергей чувствует прилив сил. Мотоцикл, работа (он торгует запчастями через интернет), популярность, съемки в рекламе. В одной из телепередач сообщили: одноруких лихачей на планете двое — американский гонщик Гор и наш запорожский байкер Фесенко. Я искала Гора в интернете и не нашла. Очень может быть, что наш Сергей — единственный.

Между тем у ГАИ отношение к уникуму неоднозначное. Начальник сектора профилактической работы среди населения областной ГАИ Андрей Топчий отметил в интервью «ФАКТАМ», что Фесенко ездит на переоборудованном мотоцикле без соответствующего разрешения ГАИ. А по закону этого делать нельзя.

 — Недавно Сергей был у меня в ГАИ, рассказывал о своей ситуации, — говорит Андрей Топчий.  — Конечно, случай неординарный. Парень объяснил, что без мотоцикла он не видит смысла жизни, у него даже реабилитация быстрее проходит. По-человечески его можно понять. Но дорога — не тренажерный зал, хоть Сергей и уверяет, что выбирает время для катания, когда дороги пустые.

- Вам приходилось сталкиваться с подобным раньше?

 — Недавно я видел байкера… без ноги, с пристегнутым к мотоциклу костылем. Тоже куда-то мчался. Но без ноги проще: оттолкнулся и все. Без руки тяжелее во много раз. И держать равновесие, и справляться с управлением. Лучшим выходом для байкеров с ограниченными возможностями было бы катание на автополигонах, таких, как «Чайка» в Киеве. К сожалению, в Запорожье подобных площадок нет…

Фото Ирины Левченко, «ФАКТЫ»

 

3020

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів