- 09:50 Помер чемпіон Європи, який увійшов до історії французького футболу
- 09:26 Частині українців можуть списати борги: про кого йдеться
- 08:56 Щонайменше 9 ворожих БпЛА атакували Запоріжжя: вибиті вікна в будинках, виникли пожежі
- 08:14 Тельцям категорично не можна сьогодні брехати, а Левам не варто розпочинати новий проєкт: гороскоп на 18 червня та інформація про сумісність у шлюбі від мольфара
- 08:07 Клубний чемпіонат світу-2025 з футболу: календар, результати та відеоогляди матчів, розклад телетрансляцій
- 17.06 22:26 Як їсти картоплю фрі в ресторані: знання етикету дозволить вам почуватися комфортно
- 17.06 21:59 Дивовижний пиріг без яєць та вершкового масла: рецепт відомої кулінарки простий у втіленні
- 17.06 21:29 «Припиніть це лайно!»: Джастін Бібер сильно розлютився під час зустрічі з папараці
- 17.06 21:00 Включіть у свій раціон: це найкращі трави для контролю високого рівня цукру в крові
- 17.06 20:34 «Аби всі були такі, як він, то вже давно була б перемога»: на Курщині загинув захисник з Вінниччини
- 17.06 20:08 Вареники з сиром на пару: порадуйте родину ситною вечерею
- 17.06 19:51 Застрелив дружину і наклав на себе руки: кривава сімейна драма розігралася на одній з вулиць Житомира
Глава президентской Администрации Сергей Левочкин: «В аэробусе очень мало мест, всего 40 с небольшим. При этом такое чудо стоит очень дорого»

История с прибытием в Украину долгожданного нового самолета для обслуживания первых лиц государства завершилась. Но весьма неожиданно. Как заявил глава Администрации Президента Сергей Левочкин в эфире программы «Черное и белое» на телеканале ТВi, аэробус А-319, заказанный еще в 2007 году по поручению предыдущего главы государства Виктора Ющенко, является малоэффективным.
Напомним, что новый самолет, предназначенный для полетов Президента и других руководителей страны, прибыл в киевский аэропорт «Борисполь» ранним утром 11 июня. А-319 планировали сделать основным представительским самолетом Украины, поэтому на его борту по просьбе заказчиков оборудовали рабочий кабинет, зал заседаний, зону отдыха, кухню, отсеки для сопровождающих лиц и багажа. Там также установлена спецсвязь и другая аппаратура.
В интервью «ФАКТАМ» бывший руководитель Госуправления делами Игорь Тарасюк рассказывал, что украинский борт № 1 весьма скромен: «Единственное пожелание, которое у нас было к производителям: чтобы самолет мог без дозаправки совершить перелет, например, из Киева в Вашингтон. Поэтому на нем установили дополнительные топливные баки».
Так или иначе, но после прибытия в Украину выяснилось, что А-319 лишь отчасти может решить проблему обновления авиапарка руководства страны. И, судя по всему, во время командировок Президента госавиапредприятию «Украина», обслуживающему украинский истеблишмент, придется задействовать самолеты, выпущенные 30 лет назад и уже изрядно выработавшие свой ресурс. Или же покупать еще один авиалайнер.
Как сообщил Сергей Левочкин, «в прибывшем в Украину А-319 очень мало мест, всего 40 с небольшим хвостиком». «Я задаю себе вопрос: как глава государства будет ехать с делегацией и куда мы после этого будем размещать журналистский корпус, который сопровождает главу государства? Были сделаны существенные затраты на малоэффективный летательный аппарат, — констатировал глава президентской Администрации, добавив: — Он не очень по дальности готов к обеспечению функций, которые должен выполнять глава государства, премьер и спикер парламента. При этом такое чудо стоит очень дорого».
По данным источников в Госавиаадминистрации, стоимость нового самолета после доукомплектации дополнительными топливными баками и удовлетворения прочих пожеланий заказчиков составила не менее 86 миллионов долларов.
Как сообщали СМИ, в нынешнем году истекает срок эксплуатации одного из лайнеров президентского авиапарка — Ту-134 А-3. В следующем году та же судьба постигнет Ил-62М, которым в настоящее время пользуются руководители Украины. Еще два воздушных судна — Ил-61 и Ту-134 — стоят на ремонте. Через некоторое время власти страны рассчитывают приобрести Ан-148.
284Читайте нас у Facebook