Путешественник Алексей Коровин: «В Австралии я больше всего опасался змей, ведь у меня не было противоядия»
— У меня за плечами 16 стран, 29 тысяч километров, — рассказал «ФАКТАМ» по телефону путешественник и предприниматель из Харькова Алексей Коровин. — В дорогу отправился на мотоцикле «БМВ» в ноябре прошлого года. Через Россию и Армению добрался до Ирана. Затем были Пакистан, Индия, Непал, Таиланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Малайзия, Индонезия, Восточный Тимор. На австралийский континент из Азии перелетел самолетом и пересек его с севера на юг. Финишировал в апреле возле всемирно известного Сиднейского оперного театра (на фото).
В Австралии стояла нешуточная жара — 42 градуса в тени. Непросто найти тень в пустынной местности, поэтому старался как можно меньше останавливаться днем. В Западной Австралии очаги цивилизации — маленькие городки или просто автозаправки — встречались в среднем через каждые 200 километров. Когда добирался до очередного такого места, окатывал себя водой, не снимая одежды и маски для лица. Благодаря этой нехитрой процедуре следующие километров 50, пока на мне сохли вещи, проезжал с комфортом.
— Сколько выпивали воды в такую жару?
— Раза в три больше, чем обычно: на сутки едва хватало шести-семи литров. Кстати, на Зеленом континенте удивили цены — полуторалитровая бутылка воды стоит пять долларов. Дороже, чем бензин! За еду тоже пришлось платить несоразмерные по нашим меркам деньги. Я говорил себе: представь, что цены указаны не в долларах, а в гривнях.
— Где в Австралии останавливались на ночлег?
— На природе. Если температура воздуха от пяти градусов и выше, во время путешествий сплю в палатке.
— Что-либо предпринимали для защиты от ядовитых змей и насекомых?
— Внимательно осматривал вещи и территорию вокруг, тщательно следил за тем, чтобы палатка была всегда закрыта. Старался не ночевать на берегу австралийских рек, ведь в них водятся крокодилы.
У меня не было сыворотки от яда змей. Мысль об этом постоянно тревожила, когда ехал по Австралии. Морально готовил себя к тому, что в случае укуса нужно будет выжечь яд. Это давний метод: ранки от зубов гада надрезаешь, прикладываешь к ним головки спичек и поджигаешь. Очень больно, но за неимением противоядия иного выхода нет.
Впрочем, на пути мне встречалось мало австралийских животных: лишь пара варанов (это крупные ящерицы), собака динго и несколько кенгуру. Очень много попадалось погибших под колесами автопоездов кенгуру и кроликов. Дороги там великолепные. Грузовики с тремя-четырьмя прицепами носятся по ним со скоростью
— Встречали аборигенов — коренных жителей Австралии?
— В пустынных районах их не видел. Но в Дарвине — в городе, откуда я начал поездку по континенту, аборигенов много. Среди них есть материально обеспеченные, имеющие автомобили. Но подавляющее большинство не работает, живут на пособия. Группами они шатаются по улицам, сидят в парках, потягивая алкогольные напитки.
— Вам не было скучно часами ехать по дорогам, не встречая людей?
— Мне нравится путешествовать в одиночку. Любуюсь проносящимися мимо пейзажами, размышляю. Дорога дарит порой самые неожиданные встречи. Например, когда уже преодолел большую часть намеченного пути по Австралии, решил свернуть с автострады на проселочную дорогу и пробил колесо. У меня была запасная резина, но старая, уже когда-то пробитая и залатанная. Она начала пропускать воздух. Воображение рисовало картину: встречаю байкера, который дарит мне целую камеру. Вскоре показались двое мотоциклистов, ехавших навстречу. Это была супружеская пара, и они разговаривали на русском. Оказалось, что с мужчиной мы были заочно знакомы: я общался с ним по интернету. Павел писал мне, что они с женой в прошлом москвичи, четыре года назад переселились в Австралию. Приглашал меня заехать в гости, когда доберусь до этой страны. И вот мы совершенно случайно встречаемся на дороге! Павел подарил мне запасную камеру — то, чем я грезил, произошло в действительности.
Кстати, в начале путешествия по Армении я встретил киевлянина и двух белорусов, направлявшихся в Австралию — нам было по пути. Ехали они автостопом.
— Кавказ вы пересекали зимой...
— Горные дороги тогда заволокло густым туманом. Лил дождь. Я присоединился к нескольким джипам, и мы двигались по горным серпантинам с включенными фарами со скоростью лишь 15 километров в час. Ночевать в палатке не решился — температура даже днем не превышала пяти градусов тепла. Остановился в гостинице. Следующая ночевка была уже в Иране.
— В тот период центральные телеканалы и газеты сообщали, что вас обстреляли талибы.
— Это произошло, когда я ехал по Пакистану. Выбрал дорогу вдоль границы с Афганистаном. На одном из участков увидел вооруженных людей, которые попытались меня остановить, поднимая вверх оружие и что-то выкрикивая. Не доезжая до них метров тридцать, я развернулся и рванул назад. Они начали стрелять, а затем погнались за мной на мопедах. Я быстро оторвался от преследования, но от пережитого тряслись поджилки. Решил возвратиться в Кветту (один из крупнейших городов Пакистана), откуда выехал накануне утром.
*В Азии Коровин проезжал через блокпосты, на которых дежурят вооруженные люди
Не могу не рассказать о гостеприимности его жителей. На каждом шагу меня зазывали в гости. Принял приглашение одного парня. После четырех стаканов чая он повел меня осматривать семейный бизнес, перезнакомил со своей многочисленной родней. А вечером эта семья пригласила меня на праздничный ужин. Вообще в мусульманских странах люди относились ко мне дружелюбно, многие помогали, если в этом возникала необходимость.
— Попытались еще раз проехать по дороге, на которой вас обстреляли?
— Попросил у властей конвой. Мне его предоставили бы, но до окончания пакистанской визы оставались лишь сутки, поэтому к границе с Индией я помчался по другой дороге.
— Вам приходилось ночевать у местных жителей?
— Пару раз просился на ночлег, когда негде было поставить палатку и поблизости не оказывалось гостиницы. В Индии меня в дом не пустили. Зато на индонезийском острове Сумбала повезло больше. Я ехал по горной дороге. Когда пришло время устраиваться на ночлег, поблизости не оказалось ни одного приемлемого пятачка, на котором можно было бы остановиться. Постучался в большой дом — там во дворе находилась площадка для игры в бадминтон. По опыту знал: первая реакция людей в подобной ситуации — отказать. Поэтому важно проявить терпение, не давить на них. Стоял молча, не уходил. Поразмыслив, хозяева позволили мне поставить палатку во дворе. Через некоторое время предложили койку в сарайчике, принесли постельное белье, а затем и на ужин пригласили.
— Какие необычные блюда пробовали в этом путешествии?
— Ничего экзотического. Питался в придорожных кафе и ресторанчиках. В Азии еда довольно однообразная — рис в различных вариациях. Уже через три-четыре недели начинаешь скучать по украинской и русской кухням — вкусным и разнообразным. К слову, из дома я взял небольшой запас продуктов, так сказать, для души: сушеное мясо, гречку, кофе и коньяк.
Я просыпался часов в восемь утра, делал зарядку. Если хотел кофе — заваривал его на маленьком походном примусе, работающем на газе. Обходился без завтрака. Обедал в дороге. На вкус еды внимания почти не обращал — главное было «заправить» организм калориями. Под вечер, выбирая место для ночлега, старался, чтобы никто не видел, где я остановился. Этого правила придерживаются все путешественники — чтобы уменьшить риск нападения. По вечерам снимал видео и вместе с сообщениями отправлял своей команде в Харьков. Ребята монтировали видеодневник путешествия, оказывали мне всяческую помощь.
— У вас было чем защитить себя в случае нападения?
— Я не вожу с собой оружия. Среди вещей имелся лишь перочинный ножик. Обороняться мог бы всем, что попадет под руку. К тому же я неплохо владею приемами тхеквондо. Впрочем, главное в любой ситуации — не терять самообладания. О плохом я не думал — жил уверенностью, что все будет хорошо.
— Отправляясь в странствия, вы делали прививки?
— Нет. Решил: если заболею, буду лечиться на месте. В Восточном Тиморе пришлось встретить мотопутешествениика из Великобритании, который подхватил желтую лихорадку. Местные врачи сумели ему помочь.
Чтобы не заболеть, пил только бутилированную воду, старался не переутомляться, поддерживал хорошую спортивную форму с помощью гимнастических упражнений. Следует также помнить, что во время путешествий организм мобилизуется.
— Попадали в аварии?
— В Пакистане «не вписался» между двумя повозками. К счастью, обошлось без травм — только мотоцикл немного повредил.
— С полицией проблемы возникали?
— В России меня останавливали за превышение скорости. Узнав, что путешественник, еду на другой край земли, сфотографировались и отпустили, не оштрафовав. Примерно то же самое произошло в Иране. В Индии полицейских много, но там водители массово игнорируют правила. Полиция на это не обращает внимания и пытается лишь предотвратить аварии, вмешиваясь в опасные ситуации.
— Как мотоцикл выдержал поездку через полмира?
— Показал себе нормально, хотя, конечно, без поломок не обошлось.
— Сколько он стоит?
— Десять тысяч долларов. Пару лет назад я путешествовал по Индии. Купил тогда за тысячу баксов мотоцикл местной фирмы. Его приходилось чинить после каждой тысячи километров. Понял, что лучше заплатить дороже, но зато получить классную машину.
— В какую сумму обошлось нынешнее путешествие?
— Примерно в 12 тысяч долларов.
— Чем вы зарабатываете?
— Я предприниматель. После окончания вуза организовал фирму по производству торговых палаток и оборудования. Управлял предприятием 16 лет, а потом захотелось создавать что-то новое. Вместе с товарищем разработали коллекцию одежды и показали ее на Неделе моды в Киеве. Сейчас работаю с командой единомышленников: я генерирую идеи, а воплощают их в основном они.
В 2009 году открыл для себя мотопутешествия — обогнул Черное море. Затем были поездки в Монголию, по Пакистану и Индии, по Соединенным Штатам. Написал об этих путешествиях книги и снял фильмы. И вот теперь преодолел 29 тысяч километров. Мотоцикл, на котором туда добрался, доставят в Украину на корабле.
Фото из архива Алексея Коровина
4829Читайте нас у Facebook