ПОИСК
Світ

Сергей Филин требует более 100 тысяч долларов компенсации за нанесенный ему физический и моральный ущерб

11:12 8 листопада 2013
Інф. «ФАКТІВ»

6 ноября в Мещанском суде Москвы давал показания художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин. Он впервые появился на судебном заседании по делу о совершенном на него 17 января нападении. На том, чтобы балетмейстер явился в суд, несколько месяцев настаивали адвокаты обвиняемых. Они выражали сомнение в тяжести травм, полученных Сергеем.

Филин проходил лечение в немецкой клинике, в октябре вернулся в Москву. В здании Мещанского суда он появился в сопровождении адвоката и врачей. На балетмейстере были большие темные очки, которые все же не могли скрыть следы ожогов на лице. Допрос свидетеля продолжался три с половиной часа. Несколько раз Филина выводили из зала, чтобы оказать медицинскую помощь — врачи капали ему в глаза лекарство. Держался Сергей спокойно, правда, один раз передразнил бывшую работницу Большого театра, уволенную по его инициативе.

Основная часть выступления Филина в суде была, по сути, его монологом. Вопросов ему практически не задавали, и судья не перебивал потерпевшего. Часть показаний не имела прямой связи с предметом разбирательства — январским нападением. Однако рассказ Сергея, а затем его ответы на вопросы, которые ему в конце заседания задал главный обвиняемый, ведущий солист балета Большого театра Павел Дмитриченко (прокуратура рассматривает его как заказчика и организатора нападения), подняли завесу тайны над внутренней жизнью театра. От количества интриг, доносов, докладных, собраний по вопросам поведения артистов, которые имели место в Большом за тот год с небольшим, что Сергей Филин проработал в театре художественным руководителем балета, многим стало дурно.

Балетмейстер обвинил Дмитриченко в создании нездоровой атмосферы. Сергей Филин признал его талант танцовщика и потрясающую работоспособность, но подчеркнул, что общаться с Павлом было очень тяжело. Филин охарактеризовал Дмитриченко как «эмоционально неустойчивого интригана», который не останавливался ни перед чем. В ход шли угрозы, шантаж, клевета. Сергей пытался не обращать на это внимания, хотя его не раз предупреждали о том, как далеко может зайти Павел.

РЕКЛАМА

Вспомнив целый ряд стычек с Дмитриченко, Филин неожиданно переключился на слухи о том, что получить хорошую партию в постановках Большого театра балерины могли якобы только «через постель с худруком». «Теперь что касается интимных связей, — сказал Сергей Филин. — У меня замечательная семья и трое детей. Я очень люблю свою жену. Это мой друг, который всегда рядом, и сейчас это необходимо мне как никогда. Обвинения, что артисты проходили через мою постель, — это оскорбление в мой адрес. Это оскорбление тех балерин, которые якобы имели интимные связи со мной. Оскорбление их таланта, чести и достоинства. Ольга Смирнова стала замечательной артисткой и звездой мировой сцены, но причем тут интимные связи? Моя жена имеет интимную связь со мной на протяжении десяти лет, но она никогда не затанцует так, как Ольга Смирнова».

Рассказал балетмейстер и о том, что произошло 17 января. Во второй половине дня он вместе с балериной Ольгой Смирновой отправился во МХАТ, где праздновали 150-летие со дня рождения Константина Станиславского. Оттуда вернулись в Большой театр, переоделись, и Филин подвез Смирнову домой, проводил ее до подъезда, а потом поехал к себе. Припарковал машину, как обычно, на подземной стоянке соседнего дома и вышел на Троицкую. Шел крупный снег. Сергей попытался открыть калитку во двор своего дома, но кодовый замок почему-то не сработал. Набирая код во второй раз, он увидел подозрительного мужчину, крутившегося возле стоявшего неподалеку автомобиля. Незнакомец «не выглядел как москвич». «Он был одет, как рабочий или спортсмен…» — отметил Филин.

РЕКЛАМА

Замок не сработал и во второй раз. В этот момент подозрительный тип подбежал к Филину. «Я запомнил только его глаза, — сказал Сергей. — На голове капюшон, лицо закрыто шарфом. Сразу понял: произойдет что-то недоброе. Может быть, он выстрелит в меня. Но потом почувствовал жидкость на лице и тут же — сильную боль. Такой я в жизни еще не испытывал. Я вставал и падал, ползал в грязи, прикладывал снег к глазам. Пытался позвонить, но невозможно набрать код на iPhone, когда ничего не видишь. Я кричал и звал на помощь, выронил телефон, а он белого цвета и сразу стал неразличим в снегу…» Лишь спустя несколько минут кто-то заметил Сергея Филина, вызвал полицию и «скорую».

Балетмейстер заявил, что прощать никого не намерен — ни Дмитриченко, ни Юрия Заруцкого, который плеснул Сергею в лицо электролитом для аккумулятора, ни Андрея Липатова, который привез Заруцкого в Москву на своей машине. Нанесенный ему материальный ущерб Филин оценил в 508 тысяч рублей (почти 16 тысяч долларов). А вот за причиненные ему моральные страдания балетмейстер хочет получить компенсацию в размере 3 миллионов рублей (93 тысячи долларов).

РЕКЛАМА

Филин попросил суд освободить его от дальнейших допросов. Решение было положительным.

Фото Франс Пресс

1770

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів