ПОИСК
Події

Срок завершения строительства мостового перехода через днепр в запорожье отодвинут как минимум до 2011 года

0:00 8 квітня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Разлом земной коры под Днепрогэсом, считают ученые, может привести к полному разрушению плотины, по которой движется плотный поток автотранспорта. Однако у инженеров иное мнение…

Запорожью мосты нужны, как воздух, ведь на 35 километров береговой линии приходится всего несколько мостовых переходов — через плотину Днепрогэса и мосты Преображенского, названные в честь архитектора. А ведь через город проходят основные грузовые и пассажирские потоки, связывающие восточные и южные направления Украины с западными регионами, и мосты и плотина несут колоссальную нагрузку.

«В некоторых местах плотины Днепрогэса начались разрушения металла, но мы с ними справимся»

Несколько лет назад в железобетонных «быках»-опорах плотины Днепрогэса были обнаружены трещины, и более 40 опорам понадобилась антикоррозийная защита. Сегодня, по словам директора общества с ограниченной ответственностью «Запорожмост» Валерия Кравченко, на балансе которого все большие мосты города, оснований для беспокойства нет.

- Проезжая часть плотины в удовлетворительном состоянии, — утверждает Валерий Кравченко.  — В некоторых местах начались разрушения металла, но мы с ними справимся. Для приведения всего хозяйства в порядок хотелось бы, чтобы ежегодно нам выделяли два-три миллиона гривен.

Мосты Преображенского нуждаются в капитальном ремонте. Все упирается в то, что некуда перенаправить идущий сегодня через них транспорт. Как только возведут новый мост, так сразу начнем ремонт обоих мостов Преображенского.

РЕКЛАМА

К идее строительства еще одного моста через Днепр местные власти, начиная с 1978 года, возвращались четырежды. Камнем преткновения каждый раз становились финансовые и «эколого-политические» проблемы. В итоге в 2003-м начали сооружать мостовой переход в нескольких сотнях метров от мостов Преображенского. Строительство сметной стоимостью в 1,9 миллиарда гривен планировалось завершить в 2009 году.

- В ценах сегодняшнего дня стройка стоит уже 4,9 миллиарда гривен, — говорит начальник комплексного мостостроительного отдела управления капстроительства Запорожского горисполкома Виктор Стан.  — Из общего объема необходимых работ выполнено 25-30 процентов, срок окончания строительства перенесен на 2011 год. Главная причина такой задержки — недостаточное финансирование. На этот год Минфин выделил на мосты 100 миллионов гривен: 60 — в апреле и 40 — в мае. Как будет на самом деле, увидим.

РЕКЛАМА

Ученые обнаружили глубинный разлом земной коры под днепровскими порогами

Запорожский мэр Евгений Карташов, много лет «пробивающий» важнейшую для города стройку на всех властных уровнях, однажды невесело пошутил, что обязательно напишет книгу «Как казаки за мост воевали» и расскажет, как запорожцы отстаивали свое право строить мосты. Ведь только чтобы начать строительство, понадобилось собрать около тысячи (!) самых разных согласований в министерствах и ведомствах.

Одна из городских газет как-то взбудоражила жителей Запорожья сообщением, что плотина Днепрогэса может до основания разрушиться. К такому прогнозу якобы пришли ученые Национальной горной академии в Днепропетровске, обнаружившие глубинный разлом земной коры под днепровскими порогами, ушедшими после возведения гидростанции под воду. А поскольку пороги основательно «пригрузили» сверху, напряженное состояние земной коры под ними изменилось, считают ученые.

РЕКЛАМА

В результате могут произойти тектонические изменения. Микротрещины в скалах — продолжениях затопленных порогов уже зафиксированы в лабораторных условиях. Есть и другие косвенные признаки глубинного разлома под основанием плотины. Нужны более детальные геоморфологические исследования. Выяснить, реально ли грозит разлом земной коры разрушению Днепрогэса, сможет специальная экспедиция, профинансировать работу которой должно Запорожье или Киев.

Пессимистические слухи развеял главный архитектор Запорожья Виктор Трубин. По его мнению, хотя плотина Днепрогэса находится в эксплуатации уже более семидесяти лет, никаких технических изменений, серьезных трещин пока не возникало. Это свидетельствует, что все конструктивные решения, использованные в ходе строительства, были правильными.

Специалисты эксплуатационной службы постоянно следят за состоянием плотины и не зафиксировали пока никаких значительных тектонических подвижек и нарушений ее конструкций.

- У меня, — говорит Виктор Трубин, — возникают закономерные вопросы: почему информация о разломе появилась только сейчас? Почему сотрудники Национальной горной академии, выступая в СМИ с подобными заявлениями, не приводят научно обоснованных доводов существования тектонического разлома?

По мнению главного архитектора города, жителям Запорожья ничего не угрожает…

534

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів