- 14:53 Штраф можуть виписати, але права не відберуть: у МВС прокоментували чутки про покарання водіїв за «підморгування» аварійкою
- 14:23 «Уперше в житті залишив автограф на футбольній бутсі»: співак Юлік зустрівся з українськими біженцями у Лондоні
- 14:01 У віці 90 років померла відома радянська актриса-путіністка
- 13:52 Без Нелі Штепи: у Полтаві вп’яте поспіль не зміг розпочатися суд над ексмеркою Слов’янська, бо вона не виходить на зв’язок
- 13:11 Випросив: Трампа таки номінували на Нобелівську премію миру
- 12:46 Готуйтеся до масштабних перевірок: частина українців можуть втратити соцвиплати вже у липні
- 12:20 «Скажу чесно: не одній кобіті зносило дах від мого м’яса»: відомий український співак запустив власне кулінарне шоу
- 12:01 Швидкий пиріг з трьох інгредієнтів: без борошна та цукру, ніжний та смачний
- 11:33 Під вибухи «Шахедів» й балістичних ракет: відомий гурт переспівав українською свій хіт
- 11:12 Майже 300 дронів та близько десятка ракет: як Повітряні сили відбивали нічний удар окупантів по Полтавщині
- 10:45 Любов зла: на Закарпатті зловили втікача із Запоріжжя, який завдав своїй дівчині 77 ножових поранень
- 10:22 Літнє сонцестояння 21 червня: що не можна робити і кому зі знаків зодіаку пощастить цього дня
Срок завершения строительства мостового перехода через днепр в запорожье отодвинут как минимум до 2011 года

Запорожью мосты нужны, как воздух, ведь на 35 километров береговой линии приходится всего несколько мостовых переходов — через плотину Днепрогэса и мосты Преображенского, названные в честь архитектора. А ведь через город проходят основные грузовые и пассажирские потоки, связывающие восточные и южные направления Украины с западными регионами, и мосты и плотина несут колоссальную нагрузку.
«В некоторых местах плотины Днепрогэса начались разрушения металла, но мы с ними справимся»
Несколько лет назад в железобетонных «быках»-опорах плотины Днепрогэса были обнаружены трещины, и более 40 опорам понадобилась антикоррозийная защита. Сегодня, по словам директора общества с ограниченной ответственностью «Запорожмост» Валерия Кравченко, на балансе которого все большие мосты города, оснований для беспокойства нет.
- Проезжая часть плотины в удовлетворительном состоянии, — утверждает Валерий Кравченко. — В некоторых местах начались разрушения металла, но мы с ними справимся. Для приведения всего хозяйства в порядок хотелось бы, чтобы ежегодно нам выделяли два-три миллиона гривен.
Мосты Преображенского нуждаются в капитальном ремонте. Все упирается в то, что некуда перенаправить идущий сегодня через них транспорт. Как только возведут новый мост, так сразу начнем ремонт обоих мостов Преображенского.
К идее строительства еще одного моста через Днепр местные власти, начиная с 1978 года, возвращались четырежды. Камнем преткновения каждый раз становились финансовые и «эколого-политические» проблемы. В итоге в 2003-м начали сооружать мостовой переход в нескольких сотнях метров от мостов Преображенского. Строительство сметной стоимостью в 1,9 миллиарда гривен планировалось завершить в 2009 году.
- В ценах сегодняшнего дня стройка стоит уже 4,9 миллиарда гривен, — говорит начальник комплексного мостостроительного отдела управления капстроительства Запорожского горисполкома Виктор Стан. — Из общего объема необходимых работ выполнено 25-30 процентов, срок окончания строительства перенесен на 2011 год. Главная причина такой задержки — недостаточное финансирование. На этот год Минфин выделил на мосты 100 миллионов гривен: 60 — в апреле и 40 — в мае. Как будет на самом деле, увидим.
Ученые обнаружили глубинный разлом земной коры под днепровскими порогами
Запорожский мэр Евгений Карташов, много лет «пробивающий» важнейшую для города стройку на всех властных уровнях, однажды невесело пошутил, что обязательно напишет книгу «Как казаки за мост воевали» и расскажет, как запорожцы отстаивали свое право строить мосты. Ведь только чтобы начать строительство, понадобилось собрать около тысячи (!) самых разных согласований в министерствах и ведомствах.
Одна из городских газет как-то взбудоражила жителей Запорожья сообщением, что плотина Днепрогэса может до основания разрушиться. К такому прогнозу якобы пришли ученые Национальной горной академии в Днепропетровске, обнаружившие глубинный разлом земной коры под днепровскими порогами, ушедшими после возведения гидростанции под воду. А поскольку пороги основательно «пригрузили» сверху, напряженное состояние земной коры под ними изменилось, считают ученые.
В результате могут произойти тектонические изменения. Микротрещины в скалах — продолжениях затопленных порогов уже зафиксированы в лабораторных условиях. Есть и другие косвенные признаки глубинного разлома под основанием плотины. Нужны более детальные геоморфологические исследования. Выяснить, реально ли грозит разлом земной коры разрушению Днепрогэса, сможет специальная экспедиция, профинансировать работу которой должно Запорожье или Киев.
Пессимистические слухи развеял главный архитектор Запорожья Виктор Трубин. По его мнению, хотя плотина Днепрогэса находится в эксплуатации уже более семидесяти лет, никаких технических изменений, серьезных трещин пока не возникало. Это свидетельствует, что все конструктивные решения, использованные в ходе строительства, были правильными.
Специалисты эксплуатационной службы постоянно следят за состоянием плотины и не зафиксировали пока никаких значительных тектонических подвижек и нарушений ее конструкций.
- У меня, — говорит Виктор Трубин, — возникают закономерные вопросы: почему информация о разломе появилась только сейчас? Почему сотрудники Национальной горной академии, выступая в СМИ с подобными заявлениями, не приводят научно обоснованных доводов существования тектонического разлома?
По мнению главного архитектора города, жителям Запорожья ничего не угрожает
535Читайте нас у Facebook