- 19:21 Не хотів бачити ні Макрона, ні Зеленського: ЗМІ пояснили, чому Трамп достроково покинув саміт «Великої сімки»
- 19:15 Віра Брежнєва змінила зачіску і знялась топлес: «Стала схожою на героїню «Елен і хлопці»
- 18:56 Можуть заблокувати картку навіть за переказ від родичів: що потрібно знати українцям
- 18:26 Названо розмір пенсій народних депутатів: хто отримує найбільші виплати
- 18:25 Фонд Favbet Foundation допомагає молоді робити перші кроки в IT: відбувся майстер-клас «Квиток в IT»
- 18:08 НМТ-2025 як тест на виживання: що не так із цьогорічним іспитом
- 17:57 Намагався втекти з ТЦК, але випав з вікна: у Харківській області стався інцидент з мобілізованим
- 17:23 У парламенті та Кабміні хочуть збільшити мінімальну пенсію, та суми зростання бачать по-різному
- 16:55 Комфортно буде навіть влітку: блогерка Марина розповіла, як у жарку пору позбавитися неприємних запахів від взуття
- 16:22 Трамп може припинити підтримку України: ЗМІ оцінили можливі наслідки
- 15:56 Фіксація двома камерами, і не тільки: як змінять вимоги до техогляду з 1 липня
- 15:24 Північна Корея хоче направити до росії до 25 тисяч робітників для виготовлення безпілотників
Если бы лидер партии регионов первым не заявил о прекращении переговоров об объединении, то это все равно сделала бы премьер-министр?
В воскресенье, на Троицу, после посещения службы в Киево-Печерской лавре Виктор Янукович сделал заявление о недопустимости выборов президента в парламенте и продлении полномочий действующей Верховной Рады, что поставило крест на идее создания мегакоалиции в парламенте и разделении власти между БЮТ и «регионалами».
Большинству украинцев такое развитие событий пришлось по душе. Об этом свидетельствуют результаты телефонного экспресс-опроса граждан, проведенного 7 июня Киевским институтом проблем управления имени Горшенина. Заявление лидера Партии регионов положительно оценили почти две трети респондентов (63,7 процента), отрицательно — 12,4 процента. При этом, согласно результатам телефонного опроса, проводившегося с 3 по 6 июня, 79,3 процента украинцев против продления полномочий действующей Верховной Рады и лишь 7,1 — за. Опрос проводился во всех областных центрах Украины, городах Киеве и Севастополе. Всего было опрошено 1500 респондентов в возрасте от 18 лет. Погрешность репрезентативности исследования не превышает 2,8 процента.
Итак, что же произошло, и почему Виктор Янукович отказался от союза с Юлией Тимошенко? Одни наблюдатели утверждают, что для лидера Партии регионов идея объединения с БЮТ потеряла привлекательность после ознакомления с результатами очередных социологических исследований, согласно которым его президентский рейтинг растет, а премьер-министра, наоборот, падает. Другие эксперты говорят, что главный «регионал» страны изначально не хотел коалиции с БЮТ, но сама игра стоила свеч, поскольку велась, дескать, на понижение рейтинга Юлии Тимошенко. Якобы предполагаемый союз «оранжевого» премьера с «бело-голубыми» должен лишить ее значительной части электората в Западной Украине. По крайней мере, член фракции БЮТ Геннадий Задирко не исключает, что именно так все и задумывалось. «С самого начала я был последовательным противником любого объединения БЮТ с Партией регионов. На собрании фракции БЮТ в пятницу я еще раз предупреждал Тимошенко о недопустимости подковерного переформатирования Конституции и изменения конституционного строя в государстве, не посоветовавшись с народом», — сказал Геннадий Задирко, добавив, что тайные переговоры нанесли БЮТ непоправимые имиджевые потери и подорвали доверие избирателей к партии.
По мнению же политолога Андрея Ермолаева, никаких переговоров в действительности не было — всего лишь политические консультации о реформировании политической системы и разделе портфелей. Консультации зашли в тупик, а переговоры так и не начались.
В свою очередь политический эксперт Кость Бондаренко убежден, что объединения между Виктором Януковичем и Юлией Тимошенко просто не могло быть. По его словам, если бы лидер Партии регионов первым не заявил о разрыве, то это сделала бы премьер. «Разрыв произошел бы. Этого объединения не могло бы быть по той простой причине, что стороны ставили на первый план личные интересы. Интересы, которые связаны с президентской кампанией. Не было единой идеологической базы, не было единого мировозренческого момента, не было выработано общего языка, а сразу начали говорить о распределении властных интересов и о том, кто должен быть премьером, кто президентом», — отмечает Кость Бондаренко.
169Читайте нас у Facebook