- 13:52 Окупанти вдарили по Білопіллю на Сумщині: лікарі рятують поранених
- 13:52 Для кількох категорій українців скасували плату за доставку газу: чому це неправда
- 13:29 «Більшості доведеться забути про свою освіту»: у Швейцарії хочуть, щоб українські біженці працювали
- 13:07 Час відкривати завісу: alyona alyona та Jerry Heil показали нові образи для «Євробачення»
- 13:02 Справжнє диво: лікарі зуміли врятувати «померлу» дитину з Синельникового
- 12:42 Навіщо кабачкам парасолька: маленькі хитрощі досвідчених городників
- 12:20 «Врятував побратимів, а сам отримав смертельні поранення в бою з ДРГ»: подробиці загибелі в Києві підполковника ЗСУ
- 12:03 У родині чемпіона світу та Європи з футболу трапилося горе
- 12:01 Бенефіціари локальних тютюнових фабрик знаходяться на Кіпрі, — Купира
- 11:44 Тільцям — корисні зв'язки, Близнюкам — вигідна пропозиція, Стрільцям — шопінг: гороскоп на 19 квітня 2024 року
- 11:26 Розлучений Сергій Танчинець відреагував на чутки про романи
- 11:02 Вразили ціль на відстані 300 кілометрів: у ГУР показали, як збивали російський Ту-22
Страна: Германия
Мануфактура: Scheibe-Alsbach
Год создания: Середина ХХ ст.
Размер: 27×26 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Есть фарфоровые произведения, которые не вызывают ни эмоций, ни ассоциаций. Они просто красивы — и все. Забавны — и все. Интересны какой-нибудь незначительной деталью — и все… А есть такие, как эта — привлекательные и красотой, и многозначительными деталями, и образами, заставляющими подолгу рассматривать работу, вспоминать все, что с этим образом связано, заново переживать эти воспоминания.
Честно говоря, если скрупулезно следовать легендам о похищении Европы, дочери финикийского царя Агенора, всемогущественным богом Зевсом, безумно в нее влюбившимся, то многое в этой фарфоровой композиции, наверное, у людей, хорошо знающих древнюю историю, может вызывать какие-то вопросы. Ну, например, почему немецкими мастерами не передана динамика похищения? Почему Зевс, обратившийся в могучего быка, дабы поближе подойти к предмету своего обожания, изображен тут настолько смирным и покорным?
Все не так, друзья мои, все далеко не так. Тут как раз зафиксирован момент, предшествующий похищению красавицы Европы (накануне похищения, кстати, видевшей сон о том, как она будет отнята у вскормившей ее Азии). Европа ведь сама подошла к чудесному быку, сама погладила его шелковистую шерсть, сама уселась на широкую спину склонившегося перед ней гиганта… Она еще не ведает, что произойдет через одно мгновение, когда он бросится в морские волны и, подобно дельфину (сравнение почерпнуто мною из забытых рассказов), рассекая морскую гладь, устремится к греческому острову Криту. Да и обратите внимание на самого Зевса в образе затаившегося перед похищением быка — он ведь только ждет момента, когда царская дочь поудобнее расположится на его спине…
Кстати, именно на Крите Европа родила от Зевса троих детей. Кстати, именно там она после расставания с любимым вышла замуж за бездетного царя Астерия, который усыновил и затем воспитал этих детей. Кстати, именно на Крите, где мы с детьми побывали несколько раз, я впервые услышал эту замечательную легенду. И, кстати, именно после нашей поездки на Крит наша маленькая Анечка, увидев папу, произнесла свое первое в жизни слово. И оно было не ''мама''. А ''вава''. Потому что именно на Крите, играя в футбол, я в последний день настолько поранил ногу, что еще долго по возвращении домой приходил в себя.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Любви и красоты отношений. Пускай даже не царских, зато обязательно душевных и теплых. Как всегда, искренне ваш.