- 19:05 Взяв до рук невідому коробку, а вона вибухнула: в Києві загинув чоловік
- 18:50 Сьогодні тема сексу навіть смачніша: Віра Брежнєва вразила відвертістю
- 18:35 Третя світова війна вже почалася: Валерій Залужний зробив термінову заяву
- 18:20 Якби росія могла, то давно б вже це робила: експерт шокував кількістю ракет, які накопичила рф
- 18:05 «Кедровий Орєшнік»: Буданов пояснив, чому виникла плутанина з назвою ракети, якою ворог вдарив по Дніпру
- 17:40 Зловлять удачу за хвіст: які 4 знаки Східного гороскопу пізнають великий успіх до кінця осені
- 17:28 Вояки Кіма вже в Україні: на якому напрямку їх бачили
- 17:22 Відірвалася на повну: Меган Маркл кинула принца Гаррі заради вечірки з друзями
- 16:50 Ночували у готелі: Оля Полякова зізналася у страхах
- 16:30 Класика, яка сподобається всім: Тетяна Литвинова поділилася рецептом справжньої одеської юшки з 5 видів риби
- 16:20 Я знаю путіна — він не блефує. Ми йдемо до катастрофи, — президент Сербії
- 15:50 Більше ніякої «Брітні Спірс»: відома співачка змінила ім’я у соціальних мережах
Страна: Германия
Мануфактура: Scheibe-Alsbach
Год создания: Середина ХХ ст.
Размер: 27×26 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Есть фарфоровые произведения, которые не вызывают ни эмоций, ни ассоциаций. Они просто красивы — и все. Забавны — и все. Интересны какой-нибудь незначительной деталью — и все… А есть такие, как эта — привлекательные и красотой, и многозначительными деталями, и образами, заставляющими подолгу рассматривать работу, вспоминать все, что с этим образом связано, заново переживать эти воспоминания.
Честно говоря, если скрупулезно следовать легендам о похищении Европы, дочери финикийского царя Агенора, всемогущественным богом Зевсом, безумно в нее влюбившимся, то многое в этой фарфоровой композиции, наверное, у людей, хорошо знающих древнюю историю, может вызывать какие-то вопросы. Ну, например, почему немецкими мастерами не передана динамика похищения? Почему Зевс, обратившийся в могучего быка, дабы поближе подойти к предмету своего обожания, изображен тут настолько смирным и покорным?
Все не так, друзья мои, все далеко не так. Тут как раз зафиксирован момент, предшествующий похищению красавицы Европы (накануне похищения, кстати, видевшей сон о том, как она будет отнята у вскормившей ее Азии). Европа ведь сама подошла к чудесному быку, сама погладила его шелковистую шерсть, сама уселась на широкую спину склонившегося перед ней гиганта… Она еще не ведает, что произойдет через одно мгновение, когда он бросится в морские волны и, подобно дельфину (сравнение почерпнуто мною из забытых рассказов), рассекая морскую гладь, устремится к греческому острову Криту. Да и обратите внимание на самого Зевса в образе затаившегося перед похищением быка — он ведь только ждет момента, когда царская дочь поудобнее расположится на его спине…
Кстати, именно на Крите Европа родила от Зевса троих детей. Кстати, именно там она после расставания с любимым вышла замуж за бездетного царя Астерия, который усыновил и затем воспитал этих детей. Кстати, именно на Крите, где мы с детьми побывали несколько раз, я впервые услышал эту замечательную легенду. И, кстати, именно после нашей поездки на Крит наша маленькая Анечка, увидев папу, произнесла свое первое в жизни слово. И оно было не ''мама''. А ''вава''. Потому что именно на Крите, играя в футбол, я в последний день настолько поранил ногу, что еще долго по возвращении домой приходил в себя.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Любви и красоты отношений. Пускай даже не царских, зато обязательно душевных и теплых. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: