- 01:02 Українець Трубін з «Бенфікою» програв серію пенальті кривдникам «Шахтаря»: відеоогляди матчів Ліги Європи
- 18.04 22:23 Морквяна паска: красива та смачна
- 18.04 22:00 «Зустрічаємося на передовій»: Раміна Есхакзай зізналася, як проходять побачення з бойфрендом-військовослужбовцем
- 18.04 21:32 Виплати за працевлаштування ВПО змінили: що потрібно знати
- 18.04 21:05 Ця диво-олія допоможе позбутись хвороб рослин
- 18.04 20:45 «Посуд з райським птахом, який приносить удачу, вважається чудовим подарунком», — колекціонерка фарфору Людмила Карпінська-Романюк
- 18.04 20:37 Київ має нестандартно реагувати на тактику путіна, — швейцарський експерт
- 18.04 20:16 Тісто пухке, випічка невагома: готуємо крафіни до Великодня
- 18.04 20:05 В Україні викрили нову шахрайську схему: як протидіяти
- 18.04 20:03 «Пішов на фронт у перший день війни»: у боях за Часів Яр загинув 24-річний захисник
- 18.04 19:47 Лимонна кислота та оцет не знадобляться: як очистити пралку простим способом
- 18.04 19:19 Каменських влаштувала суперечку з хейтерами і порівняла їх з бридкими котами
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1982 — 1985
Скульптор: Vicente Martínez
Размер: 23×42 см Із експозиції «Shvets Museum»
Нравится вам или нет, но мне эта сюжетная сценка всегда напоминала только одну литературную героиню, о которой породившие ее авторы писали так: «Словарь Вильяма Шекспира, по подсчетам исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени „мумбо-юмбо“ составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью». Я думаю, вы уже догадались о том, что речь идет о яркой и запоминающейся навсегда героине блестящего романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».
Первый раз я увидел эту работу в далеком и прекрасном городе Буэнос-Айресе. Было это очень давно. Да и само пребывание в столице Аргентины было настолько официальным и коротким, что многого ни увидеть, ни тем более посетить мне тогда не удалось. А эта фарфоровая композиция бросилась мне в глаза и запомнилась лишь потому, что в дальнюю поездку я как раз взял с собой не занимавший много места в багаже роман «Двенадцать стульев», который и читать всегда (с любого места!) было удобно, и цитировать смешно. «Хамите… Поедем на таксо… Парниша… Жуть… Мрак… Знаменито… Не учите меня жить…» Кстати, последняя фраза из весьма короткого репертуара Эллочки-людоедки гораздо позже обросла привычным теперь уже продолжением «…лучше помогите материально».
Увидел я эту фигурку в достаточно неожиданном месте — в витрине шикарного отеля, в котором мне с коллегами повезло остановиться на несколько дней. Попыток уточнить, продается ли эта красивая вещица, я даже не предпринимал, поскольку большого интереса к фарфору в то время еще не проявлял. Честно говоря, никакого интереса к фарфору тогда не проявлял вообще.
Поэтому ограничился внимательным и многократным рассматриванием предмета, столь характерно иллюстрирующего только что в очередной раз прочитанную мною книгу. Вот почему фарфоровая Эллочка-людоедка запомнилась мне так хорошо, что через много лет, встретив ее на одном из интернет-аукционов, я безошибочно определил: она… Точно она.
Теперь эта достаточно крупная и при этом весьма изящная композиция напоминает мне славный Буэнос-Айрес, город с широченными и очень красивыми проспектами, а также с невероятно по-европейски привлекательными женщинами. Куда более привлекательными, чем героиня романа Ильфа и Петрова.
Сегодняшним именинникам от души желаю добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.