- 25.11 22:26 Зимова піжама — хіт серед новорічних подарунків: поради щодо вибору
- 25.11 21:59 Незвичайне печиво — ніжне всередині та з хрусткою скоринкою: райська насолода
- 25.11 21:31 Ідея Бена Аффлека: Дженніфер Лопес показала свій розкішний будинок
- 25.11 20:45 Тренди трендами, але потрібно робити те, що приносить задоволення: українська стилістка про ведення блогу та кольори 2025 року
- 25.11 20:25 Волосся випадає через проблеми зі шкірою голови: як доглядати за нею, щоб цього уникнути
- 25.11 20:06 Курячий рулет із сиром: ідеальний рецепт для тих, хто сидить на дієті
- 25.11 19:55 Чемпіонат України з футболу, 14-й тур, 22—25 листопада: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 25.11 19:54 На автошляхах у Європі з'явився дивний дорожній знак: що він означає
- 25.11 19:45 Молодий чоловік раптово ожив за кілька хвилин до власної кремації
- 25.11 19:42 У Кам’янському в рамках грантової програми оновили відділення: мер Білоусов розповів деталі
- 25.11 19:27 Біля Запоріжжя будують фортифікації в очікуванні наступу росії — ЗМІ
- 25.11 19:04 Тельцям — «Король Кубків», Ракам — «Дама Жезів»: прогноз по картах Таро на вівторок, 26 листопада
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1982 — 1985
Скульптор: Vicente Martínez
Размер: 23×42 см Із експозиції «Shvets Museum»
Нравится вам или нет, но мне эта сюжетная сценка всегда напоминала только одну литературную героиню, о которой породившие ее авторы писали так: «Словарь Вильяма Шекспира, по подсчетам исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени „мумбо-юмбо“ составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью». Я думаю, вы уже догадались о том, что речь идет о яркой и запоминающейся навсегда героине блестящего романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».
Первый раз я увидел эту работу в далеком и прекрасном городе Буэнос-Айресе. Было это очень давно. Да и само пребывание в столице Аргентины было настолько официальным и коротким, что многого ни увидеть, ни тем более посетить мне тогда не удалось. А эта фарфоровая композиция бросилась мне в глаза и запомнилась лишь потому, что в дальнюю поездку я как раз взял с собой не занимавший много места в багаже роман «Двенадцать стульев», который и читать всегда (с любого места!) было удобно, и цитировать смешно. «Хамите… Поедем на таксо… Парниша… Жуть… Мрак… Знаменито… Не учите меня жить…» Кстати, последняя фраза из весьма короткого репертуара Эллочки-людоедки гораздо позже обросла привычным теперь уже продолжением «…лучше помогите материально».
Увидел я эту фигурку в достаточно неожиданном месте — в витрине шикарного отеля, в котором мне с коллегами повезло остановиться на несколько дней. Попыток уточнить, продается ли эта красивая вещица, я даже не предпринимал, поскольку большого интереса к фарфору в то время еще не проявлял. Честно говоря, никакого интереса к фарфору тогда не проявлял вообще.
Поэтому ограничился внимательным и многократным рассматриванием предмета, столь характерно иллюстрирующего только что в очередной раз прочитанную мною книгу. Вот почему фарфоровая Эллочка-людоедка запомнилась мне так хорошо, что через много лет, встретив ее на одном из интернет-аукционов, я безошибочно определил: она… Точно она.
Теперь эта достаточно крупная и при этом весьма изящная композиция напоминает мне славный Буэнос-Айрес, город с широченными и очень красивыми проспектами, а также с невероятно по-европейски привлекательными женщинами. Куда более привлекательными, чем героиня романа Ильфа и Петрова.
Сегодняшним именинникам от души желаю добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: