ПОИСК
Життєві історії

Самый молодой директор школы в Украине рассказал, как ему удалось похудеть на... 90 (!) килограммов (фото)

7:15 22 грудня 2017
В 25 лет Дмитрий Ламза успел получить три высших образования, вдвое похудеть, полностью изменить подход к учебе в доверенной ему школе и изменить ее имидж…

Снаружи киевская специализированная школа № 210 ничем не отличается от сотен таких же строгих трехэтажных кирпичных зданий. Но в холле вместо привычного гула снующих туда-сюда детей раздается перестук мячика по теннисному столу.

— Пока в спортзале идет ремонт, дети играют в пинг-понг, шашки, шахматы. Мы даже организовали соревнования по армрестлингу, — рассказывает учитель физкультуры Вячеслав Дяченко, работающий в этой школе уже 32 года. — При прошлом директоре все было по старинке. А Дмитрий Владимирович мыслит совершенно по-новому. Объяснил, например, что на физкультуре — уроке с повышенным травматизмом — не стоит оберегать учеников от всех острых углов и водить их по струнке, чтобы не поранились. Это дало потрясающий результат: дети почувствовали, что им доверяют, и перестали носиться, стали гораздо более сознательными и ответственными. Благодаря Дмитрию Владимировичу в школу будто вдохнули свежий воздух.

А вот и сам Дмитрий Ламза, о котором говорил учитель физкультуры. Стройный подтянутый парень, даже несмотря на наличие секретарши и директорского кабинета, он больше похож на студента престижного вуза. Тем не менее это директор. Самый молодой директор школы в Украине. В 25 лет Дмитрий Ламза успел получить три высших образования, вдвое похудеть, полностью изменить подход к учебе в доверенной ему школе и изменить ее имидж… Угощая меня кофе с конфетами, Дмитрий Владимирович (несмотря на возраст, называть его Димой язык не поворачивается) рассказал свою историю.

«Первая и последняя попытка решить вопрос „по блату“ у меня была в девятом классе. Получил за нее по губам от бабушки»

— Я — третье поколение учительской династии, — говорит Дмитрий Ламза. — Бабушка — заслуженный педагог Украины, мама — преподаватель младших классов. В школе я с пеленок. Причем в прямом смысле: когда был грудничком, бабушка, принимая экзамены у своих учеников, качала меня в коляске. Поэтому вопроса, кем стать, у меня не было. Конечно, педагогом! Еще в третьем классе я приходил в шесть утра в школу, открывал бабушкин кабинет, садился за стол и, воображая себя учителем, проверял тетради, ставил отметки, что-то писал на доске… И не лень же было вставать в такую рань!

РЕКЛАМА

В шестом классе у меня появилось прозвище Директор. Я был старостой, решал в классе все вопросы, обожал ходить на замену к малышам, когда учителям нужно было куда-то уйти. Уже в 13 лет работал в лагере вожатым. Был крупным, высоким и вел себя очень по-взрослому. Мне никто не давал меньше двадцати. Уже тогда все называли меня Дмитрием Владимировичем. В 16 лет я стал старшим пионервожатым, руководителем всех остальных вожатых. Хотя по закону на эту должность может претендовать только совершеннолетний. А в двадцать я уже был директором пионерского лагеря — к слову, тоже самым молодым в Украине.

— Скажите честно, достичь таких высот в столь раннем возрасте удалось не без связей?

РЕКЛАМА

— Первая и последняя попытка решить вопрос «по блату» у меня была в девятом классе. Подошел к бабушке, сказал, что у меня проблемы с химией, грозит «трояк». Попросил «порешать». Она при всех ударила меня по губам и сказала, чтобы я больше никогда в жизни не смел ничего ни у кого просить. Для меня это стало незыблемым правилом на всю жизнь. Так что опция «подключения связей» для получения должности у меня отсутствовала даже в теории.

— Как вышло, что у вас не одно высшее образование, а три?

РЕКЛАМА

— После школы я поступил на бюджет Мелитопольского государственного университета, на факультет, где готовили преподавателей начальной школы и практических психологов. Через некоторое время ректор, увидев, что я очень активный студент, предложил мне попутно поступить еще и на факультет руководителя учебных заведений. Я согласился. Почему бы и нет? А после четвертого курса сам решил окончить еще и факультет учителя информатики. В результате получил три диплома (один — специалиста и два — магистра), а теперь учусь в аспирантуре. Собираюсь стать доктором педагогических наук.

— Довольно необычная мечта для современного парня. Большинство ваших сверстников пытаются открыть свое дело, стать успешными в бизнесе…

— Я тоже пробовал и даже преуспел. Открыл в своем родном Днепродзержинске (сейчас — город Каменское) праздничное агентство. Писал сценарии, проводил и организовывал корпоративы, праздники, свадьбы. Клиенты были довольны, бизнес приносил хороший доход. Но каждый день, приходя на работу, я чувствовал, что это не мое. Проведение праздников — прекрасное хобби, веселое и интересное. Но здесь я не реализовываюсь как личность, а просто зарабатываю деньги. В общем, закрыл свое агентство и пошел работать учителем младших классов.

В Днепродзержинске у меня был единственный в Украине экспериментальный кадетский класс, состоявший из одних мальчиков. Кроме знаний мы делали упор на физическую и военную подготовку, обучали малышей танцам и этикету. В столовой они ели с помощью вилок и ножей, вставали при женщинах, снимали головные уборы, заходя в помещение (к сожалению, этого даже многие взрослые не делают). Мы развивали в наших кадетах почтение к женщине, чувство долга и собственного достоинства, благородство. Прививали любовь к классической музыке, ходили с ними в театр. Мне очень тяжело было расставаться со своими маленькими кадетами. Но я уехал в Киев и стал директором школы.

— Получили приглашение из Киева?

— Нет, просто узнал, что в нескольких столичных школах проходят конкурсы на место руководителя. Конкурс был большой — 140 кандидатов на десять школ. Особо я ни на что не надеялся. Был уверен, что здесь все куплено. Но все же подал документы, прошел экзамен на знания и интеллект и тест на стрессоустойчивость. Главное же было представить свою концепцию развития школы. Я был поражен, что из 45 членов комиссии за меня проголосовали 43!

— Чем вы их взяли?

— Я предложил внедрить финскую систему: младшие классы обучать в игровой форме, а старшие — с использованием информационных технологий и гаджетов, повышая таким образом интерес детей к учебе. Сейчас ведь не те ученики, что раньше. Во многом они более продвинутые, чем их учителя. Если мы будем тормозить их развитие, они будут отвечать нам агрессией и непониманием. Надо не просто учить, а развивать каждого из них как личность.

«Уроки математики с малышами проводят на улице»

— Вы четыре месяца на должности директора школы. Что из задуманного удалось реализовать?

— Многие уроки с малышами проводят на улице, — рассказывает Дмитрий. — В том числе математику. Это же здорово — вместо скучной писанины дышать воздухом и в игровой форме тренировать, например, устный счет. Еще мы пробуем проводить бинарные уроки, соединяя на одном занятии сразу две дисциплины.

Кроме того, я затеял в школе капитальный ремонт. В этом нам очень помогает Оболонская районная госадминистрация и особенно начальник управления образования Наталья Вахнюк. Нам помогли поставить забор, починить крышу, закупили диваны. Теперь вместе со школьным советом и родителями учеников я затеял ремонт в спортзале. В школе становится красиво и уютно, детям хочется сюда идти. Кроме того, у них появилась активная внеклассная жизнь: мы проводим тематические вечеринки, делаем интересные проекты, в которых дети сами объединяются в творческие группы.

— Как к вам относятся ученики, в частности старшеклассники? Не было проблем с субординацией из-за вашего слишком молодого для директора возраста?

— С малышами нашел контакт сразу: увидев меня на переменке, они стайкой воробушков бегут обниматься. Старшие действительно сначала ерничали: мол, ну и чем ты можешь нас удивить? Но после первого же часа общения это прошло, мы прекрасно поладили. Сейчас подходят ко мне, советуются, делятся новыми идеями.

— А как педколлектив воспринял такого молодого руководителя?

— Присматривались. Косые взгляды поначалу тоже были. Слава Богу, обошлось без ситуаций, которые случались в пионерлагере, — смеется Дмитрий. — Там посетители заходили в кабинет, говорили: «Мальчик, выйди, нам нужно к директору», а потом узнавали, что директор — это я…

— Конечно, многие были настроены скептически, узнав, что у нас будет 25-летний директор, — рассказывает «ФАКТАМ» учительница английского языка 210-й школы Ольга Чернявская. — Мол, придет молодой парень без опыта работы. Что он сможет сделать? У меня тоже были предубеждения: думала, с таким молодым директором можно будет держаться запросто. Ан нет, субординацию приходится соблюдать.

Дмитрий Владимирович моментально решает любые проблемы. Когда у меня заболел ребенок и нужно было пропустить важное собрание, отпустил. Даже больничный не заставил оформлять. Когда я пожаловалась на неудобство расписания (мне приходилось гулять, пока в моем классе проходили уроки), директор тут же сел вместе со мной, переделал расписание так, чтобы всем было удобно. Когда возникают проблемы с детьми, которые плохо себя ведут, он их не просто ругает, а беседует. Да так, что даже хулиганы становятся поспокойнее. А еще он очень внимательный и позитивный. Чего стоят его ежедневные сообщения в Вайбере всем учителям: каждое утро в 7.30 — пожелание хорошего дня в стихах, смайлики. С таким «будильником» хочется идти на работу!

Дети обожают Дмитрия Владимировича за то, что он постоянно придумывает что-то новое и интересное. Мне, например, предложил провести бинарный урок с учителем труда. Я слабо представляла себе, как это будет. Но согласилась попробовать. У нас была тема «еда». Мы с ребятами учили по-английски название ингредиентов для пиццы, процессы приготовления — замешивание теста, запекание… А учитель труда тем временем эту пиццу с учениками готовил. Потом испек ее, и мы все вместе полакомились. Такой чудесный урок получился!

— К каждому ребенку я стараюсь найти свой подход, свой ключик, чтобы не впихивать в него знания, а сделать процесс обучения интересным, — говорит Дмитрий Ламза. — Даже дети, которые, казалось бы, не воспринимают ни информацию, ни учителей, ни одноклассников, могут быть успешными учениками. Когда ко мне со слезами приходят учителя, жалуясь на «ненормального, тупого и агрессивного» ученика, мы садимся и делаем упражнение из практической психологии под названием «ассоциативный куст». Отмечаем хорошие и плохие черты этого ребенка. И неожиданно оказывается, что хорошего в нем тоже предостаточно!

Только эти черты нужно замечать, лелеять и взращивать. Похвалить за то, что сегодня ребенок не наврал. Не с издевкой похвалить, а искренне, радуясь его маленькой победе. Завтра поблагодарить за то, что за целый день он ни с кем не поругался. Тогда у ребенка будет стимул становиться лучше.

А то ведь получается, что его хорошие поступки никто не замечает, а за плохие ругают. Вот он и пытается обратить на себя внимание плохим поведением. Мы, взрослые, акцентируя на них внимание, делаем ребенка еще хуже. Всем известно: называй человека свиньей — и через неделю он захрюкает. Ярлыки, навешанные на детей, делают то же самое. Кем вырастет ребенок, которого ежедневно называют тупицей и лодырем?

— К сожалению, чаще всего корень проблем кроется в семье. Как быть, если в школе ребенка поддерживают, а дома оскорбляют, лупят или вовсе не обращают на него внимания?

— У меня есть немного старомодная практика: я посещаю семьи таких учеников. Часто бывает, что с родителями достаточно просто поговорить. Они на самом деле любят ребенка и делают, по их мнению, все правильно, когда давят на ребенка, заставляют учиться, кричат. Но, услышав мои аргументы, пересматривают свою позицию, начинают более осмысленно воспитывать ребенка, поощряя успехи и мягко корректируя недостатки. Дети при этом меняются просто на глазах!

Правда, попадаются и такие родители, которые ведут себя неадекватно, даже агрессивно. Таким бесполезно что-либо объяснять. В этом случае я загружаю ребенка внеклассными занятиями, секциями, кружками. Делаю все, чтобы домой он приходил только спать. Эта методика тоже дает хороший результат: дети чувствуют себя нужными, востребованными и меньше сталкиваются с родительской агрессией.

— Расскажите историю своего чудесного похудения. Как вам удалось сбросить 90 килограммов?

— Расскажу сначала, почему я поправился, — говорит Дмитрий. — Отец ушел в другую семью, когда мне было шесть лет. Я пережил сильнейший стресс и начал заедать свое горе. Толстел, как на дрожжах. В девять лет весил 50 кило, в двенадцать — 100. В 16 лет мне поставили диагноз ожирение. Когда учился в университете, весил 186 килограммов! Я не мог купить себе одежду, очень плохо себя чувствовал. Давление зашкаливало, из носа часто шла кровь — мог проснуться утром в луже крови. Реально боялся умереть от ожирения. У меня ехала крыша, но остановиться не мог. Продолжал есть и толстеть.

— Неужели мама не пресекала это?

— У меня все в семье полные. Я с детства слышал: «Хорошего человека должно быть много». Мой жир мама и ее подруги считали «миленькими щечками». Сейчас, правда, они переживают, что у меня анорексия, — смеется. — В общем, я понял, что свою проблему должен решить сам. Подал заявку на участие в шоу «Зважені та щасливі». А потом передумал. Сказал себе: если похудею за месяц на 10 килограммов, значит, справлюсь и сам. Если нет — пойду на шоу.

— И что вы сделали? Сели на жесткую диету?

— Не поверите: ничего не сделал. Просто стал ждать, авось само похудеется. Питался по-прежнему фастфудом, причем в огромном количестве. Перелом произошел, когда я в очередной раз пришел в «Макдональдс» и накупил себе на 620 гривен гамбургеров, картошки, колы, нагетсов… Сел за стол и… возненавидел себя. Встал, подошел к урне и все выбросил. Как мне сразу стало плохо! Внезапно заболело все тело, страшно захотелось есть. Верите, если бы не люди вокруг — полез бы в эту урну за своей едой. Следующий месяц был самым страшным в моей жизни. Сидел под холодильником, грыз ногти, рвал волосы. Самая настоящая ломка, как у наркомана! Ел отварную курочку с салатом, заправленным соевым соусом. А рядом клал колбасу, чтобы нюхать и представлять, что я ем ее. В общем, сумасшедший дом. За первый месяц похудел не на 10, а на 24 кило.

— Родные вас поддерживали?

— Наоборот, ругали. Спрашивали, зачем мне все эти глупости, я ведь успешный, умный. И меня так много! Постоянно соблазняли жареной картошкой, сладостями, домашней выпечкой. Демонстративно смаковали, уговаривая взять хоть кусочек. Так что я, худея, еще и закалял железную волю. Меня теперь ничем не собьешь!

В общем, через год я весил 96 килограммов. Жизнь поменялась полностью. Новая одежда, мироощущение, новые симпатии. Любимая пища сейчас — тушеное куриное сердечко со сметаной и соевым соусом. Я завел правило: есть салат вместе с куском мяса или рыбы, без гарнира. А еще перестал смотреть телевизор за едой. Это самая большая проблема толстых людей. Правильно пью воду: не чем больше, тем лучше, а нужное именно мне количество, исходя из индекса массы тела.

Еще очень важны физические нагрузки. Пробовал тренажерный зал — бросил. Слишком нудно железки таскать. Занялся танцами — зумбой, акваденсом. Я с детства любил танцевать, даже когда был очень толстым. Захожу в магазин — танцую, стою на кассе — танцую. Это поднимает настроение и держит в тонусе тело. Благодаря моему похудению пришла неожиданная слава. Меня даже на улице останавливали, спрашивали, как я смог похудеть. Я стал проводить тренинги о похудении и личностном росте, собирал до трех тысяч человек за один раз. Веду даже частные приемы.

*"Чтобы похудеть, я начал есть здоровую пищу, «правильно» пить воду и много танцевал", — говорит Дмитрий Ламза

— Что в ближайших планах?

— Поправиться килограммов на десять, — огорошил меня Дмитрий Ламза. — Чтобы потом их снова сбросить. Не удивляйтесь, это своеобразный стресс организму, который помогает удержать вес. Ведь не секрет, что худеют многие, но потом поправляются опять. А почему? Либо живут, всю жизнь считая калории, ходят злые и голодные и потом срываются. Либо худеют, расслабляются и потерянные килограммы тут же возвращают с лихвой. Я же делаю своеобразные «весы»: похудел на 90 килограммов, поправился на десять, и эти же десять опять сбросил. Организм успокаивается, понимает, что у вас не голод, что не нужно запасаться. И в спокойном режиме держит нужный вес.

Еще у меня грандиозные планы по школе: планируем создать для малышей беседки, чтобы они проводили еще больше уроков на улице, в своем уютном «уголке». Старшеклассникам подкину идею создать пресс-центр, с помощью которого они могли бы реализовываться как школьное сообщество. В ближайших планах — поездка с детьми в Великобританию по обмену опытом. Я мечтаю, чтобы мои ученики гордились своей школой, а не только самым молодым директором в Украине. Так что работы у меня непочатый край.

23844

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів