- 21:30 Уся в талановиту маму: Дженніфер Лопес натякнула на захопливу співпрацю з донькою
- 21:12 «Це самогубство»: експерт про рішення парламенту Ірану закрити Ормузьку протоку
- 21:01 Зменшує хронічні запалення: корисні властивості бурякового соку, який вважається суперпродуктом
- 20:59 Клубний чемпіонат світу-2025 з футболу: календар, результати та відеоогляди матчів, розклад телетрансляцій
- 20:45 «У вінку кожна квітка має символічне значення», — колекціонерка фарфору Людмила Карпінська-Романюк
- 20:33 З перших днів війни пішов боронити країну: в бою на Донеччині загинув нацгвардієць з Київщини
- 20:08 Фаршировані гриби в духовці: пікантний та вишуканий перекус
- 19:54 Скорпіонам — «Імператриця», Дівам — «Дев'ятка Кубків», а Левам — «Верховна Жриця»: Таро-прогноз та поради карт на 23 червня
- 19:44 Російські війська тепер мають технологічну перевагу: ЗМІ про нову тактику ударів дронами
- 19:34 Екстретя ракетка світу та уродженка москви ледь не влаштували бійку після матчу у Німеччині
- 19:26 Трамп дав путіну час на продовження війни проти України: аналітик про удари США по Ірану
- 19:15 Буде використано «іспанську модель»: як будуть позбавляти прав літніх водіїв

Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2002
Скульптор: Alfredo Llorens
Размер: 24×17 cm
Лимитированная серия 1500 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Знаете, говорят: чужая душа — потемки. Правильно говорят, наверное. В чужую душу ведь не заглянешь. Не каждому из нас и со своей душой порою совладать удаётся. Ведь разве не было с вами такого, когда душа велит поступить по совести, не думая о последствиях, не подыскивая возможные варианты дальнейшего развития событий, а трезвый разум сопротивляется душевному порыву, подбрасывая один аргумент другого весомее: а ты, дескать, подумал о тех, за кого отвечаешь, спросил у них, знаешь, что будет с теми, кого защитить уже не сможешь, оборвав свои возможности благородным душевным устремлением к абсолютной справедливости? Да и что это такое вообще — абсолютная справедливость?.. Что это, если каждый понимает ее по-разному, по-своему, находя убедительные, казалось бы, аргументы в пользу именно своей версии?.. Да и сколько всего этих версий?
Столько, сколько правд? Столько, сколько аргументов?
У нас в коллекции собраны все четыре произведения этой лимитированной испанской серии. Выполнены они в столь любимой мною технике бисквита (или маттэ, как порой ее называют в каталогах). Знаю, что многим постоянным читателям этой ежедневной рубрики тоже нравится бисквит. Во всяком случае, они мне пишут о своём восприятии этой техники фарфорового искусства в сдержанно восторженных выражениях. И я их понимаю.
Кому-то эта серия может даже показаться странной, не раскрывающей сути замысла. Не позволяющей понять, зачем в разные годы я искал, находил и привозил в коллекцию из разных стран фрагменты этой не столь уж выдающейся серии. А они мне нравятся. Даже не просто нравятся. Просто нравиться могут незамысловатые композиции с использованием образов милых детей и забавных собачек. Кстати, по моим наблюдениям, именно такие фарфоровые работы и собирают наибольшее количество лайков. И я понимаю людей, которым на душу ложатся такие произведения. Потому что все уже устали от зла и ненависти, повседневных огорчений и почти физически ощутимой душевной боли. Из-за невозможности что-то изменить не только в жизни большой страны, а даже в своей собственной жизни, которой, как оказывается, не каждому из нас дано в полной мере распоряжаться по своему усмотрению…
Мне тоже нравятся фарфоровые композиции с детьми и собачками. Так хочется иногда забыть обо всем, умиляясь простым и добрым сюжетом. И все-таки мне нравятся и работы- символы. Заставляющие лишний раз задуматься над смыслом бытия, вынуждающие через своё сердце пропускать не только свою, но и чужую боль, словно упрекающие тебя в малодушии даже в ситуации, когда осмысленное малодушие принесло людям, за которых ты отвечаешь перед Богом, больше пользы, чем отчаянное бесстрашие, к которому ты так и не прибег…
Не судите меня строго, если не все представляемые тут работы способны вызвать у вас интерес. Я уже не говорю об удовольствии даже. Не судите меня строго, если мои мысли по разным поводам оказываются не очень созвучными с вашими. Я просто так думаю. И вам считаться с этим вовсе не обязательно.
А сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.