- 21:32 Є важливим показником стану здоров'я: чому важливо контролювати окружність талії
- 21:18 Керівник Комітету з питань етики НАЗЯВО захищає докторську дисертацію у Словаччині: що відомо
- 21:05 Допомога військовим на оздоровлення: адвокат розповів, хто та як може її отримати
- 20:48 Родина Шумахера виставила за мільйони на аукціон унікальну колекцію легенди Формули-1
- 20:45 «Створення ажурної писанки — така тонка робота, що я затамовую подих під час різьблення», — майстриня Богуслава Юстина Голень
- 20:36 Дорога додому затягнулась на два роки: боєць з Черкащини поліг на Донеччині
- 20:34 «Це абсурдно, коли наші партнери бояться своєї сили»: Зеленський звернувся до міністрів оборони країн НАТО
- 20:18 Корисний лимонад з кульбаб: як приготувати весняний напій, що позитивно впливає на психіку
- 20:11 Людина Легенда. Сьогодні народився Валерій Баранов — багаторічний мер Бердянська
- 20:03 Через брак ППО в Україні росія отримує успіхи, хоч і повільні — аналітики
- 19:41 «Кафкіанська ситуація»: Денис Прокопенко про ненадання «Азову» західної зброї
- 18:59 Не тільки погода та хвороби: як уникнути неврожаю картоплі
Страна: Япония
Год создания: ХVIII век
Высота: 180 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Эта японская ваза появилась в нашей коллекции не так давно. Ее историю ещё предстоит изучать и изучать. Сейчас пока известно только то, что свой путь в Киев она начинала, по утверждению человека, привезшего ее из Бельгии, больше двухсот лет назад на Японских островах. По технике исполнения она вполне может относиться и к эпохе Эдо, и к эпохе Тайсе, и к эпохе Мэйдзи. Мастера, ее создававшие, наверняка имели отношение к Сацума или Киото. Все это ещё нужно будет долго и дотошно выяснять.
Пока же я хотел обратить внимание на одно совершенно неоспоримое обстоятельство. А именно на поистине уникальный размер этого фарфорового чуда. Высота вазы — 1 метр 80 сантиметров. Смотрю на неё — и представить не могу, каких же размеров должна была быть печь, построенная для обжига этой вазы. Смотрю на неё — и представить не могу, сколько же времени потребовалось художникам для того, чтобы в мельчайших деталях выписать сцены конных сражений самураев и пейзажи японских поселений, а также фрагменты ярких цветочных композиций. Мне, например, совершенно точно известно, сколько времени было потрачено мастерами испанской мануфактуры Lladro на создание совершенно уникальных произведений, хранящихся в нашей коллекции. На некоторые композиции уходило до 10 тысяч условных человеко-часов (в это входит время, потраченное всеми участниками технологической цепочки создания одной такой работы!). Сколько же времени тогда ушло на роспись такой масштабной вазы? Я не знаю.
В нашей коллекции есть много крупных ваз — итальянских, украинских (Коростень), французских, китайских, немецких. Есть вазы высотой 120, 130 и даже 140 сантиметров. Есть испанские вазы, воссоздающие рельефные сюжеты различных бытовых сцен — со множеством героев этих сюжетов, с полупрозрачными зонтиками в руках героинь… Все эти вазы по-своему уникальны. Но такого масштаба вазы, как представленная сегодня вашему вниманию, мне встречались разве что в императорских дворцах в Японии и Китае, да ещё, может быть, в королевских дворцовых покоях в Вене, Лондоне или Париже.
Мне очень хочется увидеть, как посетители нашего будущего музея будут фотографировать любые экспонаты, которые им понравятся во время экскурсии. И ещё — как они сами будут фотографироваться на фоне этой японской вазы. Обязательно. Так же обязательно, как пожелание нашим сегодняшним именинникам добра и счастья… Как всегда, искренне ваш.