Борис Андресюк рассказал о фотосъемках в экстремальных условиях (фото)
— Борис Павлович, как хобби стало профессиональным занятием?
— Желание творить, фотографировать у меня возникло давно, — говорит Борис Андресюк. — Просто на разных этапах жизни были другие задачи и цели. Я работал в парламенте два созыва, был председателем Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны, потом заместителем министра обороны. Очень много работал, практически круглосуточно. Свободного времени, чтобы углубиться в фотографию и полностью отдаться этому делу, не было.
И вот, когда стал директором Института дизайна и рекламы, совпали многие факторы: оказался в нужное время в нужном месте. Институт позволяет вместе с преподавателями и студентами углубиться в творчество. Считаю, что это просто подарок судьбы.
*Борис Андресюк
— В проекте представлены необычные пейзажи, виды разных уголков мира, как вам удается находить новое в том, что, казалось бы, уже давно снято и представлено?
— Прежде чем сделать очередную фотосессию, рисую в голове план: что я хочу показать, как вижу это. Затем изучаю нужную натуру, продумываю маршрут, согласовываю это со своим графиком работы и отправляюсь в экспедицию.
— В Исландии вам ведь приходилось работать в экстремальных условиях?
— Всегда выбираю нетривиальные места и времена года, чтобы их снять. В январе работал в Исландии, в марте — в Венеции, глубокой осенью — на юго-западе США. За пять лет объездил около 20 стран, много снимал в Украине. Хотя довольно сложно открыть здесь что-то новое, все изведано фотохудожниками до меня. Поэтому приходится тщательно искать новые места или снимать так, как еще никто не делал.
Именно так я поступил, отправившись зимой в Исландию. Казалось бы, ну что там снимать: снег кругом, холодно. Был такой сильный ветер, что приходилось держаться за штатив, чтобы не снесло в водопад Скагофос, который я снимал. Руки коченели от мороза. Это было экстремально.
— Сколько часов пришлось простоять, чтобы поймать нужный кадр?
— Несколько дней! То погода не позволяла, то свет не подходил. На самом деле яркий солнечный свет — не лучшее освещение для профессиональных снимков. Экстремальные природные явления — вот наша стихия. Так, в марте я решил снимать Венецию, когда там сезон дождей и стоят туманы. Удалось сделать много хороших, нетуристических кадров, показать знаменитый город на каналах в его обыденности.
*Мост Риалто. Венеция, Италия. 2018 год
— Заглавную картинку для приглашений и буклетов я взял именно из Венеции: туманное утро, восход солнца над морем. Перед открытием выставки, пока никого не было, решил снять экспозицию в спокойной обстановке. Неожиданно зашла в галерею женщина, художница. «Здесь выставляется картина Айвазовского? — спросила она. — Я увидела баннер и картину на нем, решила посмотреть». Для меня это был комплимент.
*Александр Швец с супругой Галиной
— Еще посетители выставки отметили работы, сделанные в Америке. Где именно вам удалось побывать?
— Будучи народным депутатом, я часто бывал в командировках в США. Как правило, на восточном побережье. Изучил Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, все закоулки Пентагона. Как фотохудожнику мне больше интересен юго-запад Америки, глубинка, штаты Вайоминг, Юта, Невада, где расположены национальные парки, каньоны. У меня большая коллекция снимков из США.
*Травертиновые террасы. Йеллоустоун, США. 2016 год
— Было очень интересно наблюдать, как община мормонов сохраняет свою национальную культуру. Поразил уклад жизни индейцев. Чтобы снимать там, нужно получить разрешение вождя племени, покупать специальную лицензию. Когда впервые увидел масштабы национальных парков США, просто не укладывалось в голове, как они бережно относятся к своим богатствам и как чтят свои традиции. Потрясло и отношение государства к этому. Считаю, что Украине нужно брать пример, беречь свои национальные богатства, парки, заповедники. Своими работами хочу привлечь внимание к этой проблеме.
*Южный Буг, Украина. 2016 год
— Я много видел в жизни, был в горячих точках, Ираке, Косово, Грузии, видел смерть и разрушения, поэтому своими работами хочу показать, как можно созидать и сохранять. Поэтому и название выставки — «Мистецтво спокою».
*Алеся Бацман и Дмитрий Гордон
Выставка будет открыта до 2 июня 2018 года.
Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»
885Читайте нас у Facebook