Андрей макаревич: «я могу пить водку даже в трусах! Она не требует от меня специальной формы одежды»
За что ни возьмется Андрей Макаревич, все у него спорится. Потому что разбирается человек! Когда занялся кулинарной программой, ни у кого не возникло сомнений: хорошо готовит, пальчики оближешь. Но в передаче он обходил стороной алкогольную тему. Наверстал это в своей книге «Занимательная наркология». Написал ее, правда, не сам, а в соавторстве с врачом-наркологом Марком Гарбером, который своими научными экскурсами вглубь алкогольной темы придал солидности винно-водочным байкам Макаревича. Книга вышла еще осенью прошлого года, и весь тираж скупили поклонники «Машины времени». Видимо, такой ажиотаж подтолкнул Макаревича к созданию нового произведения — водки. Отгадайте название с трех раз?
Водка «Смак» пока «издается» малым литражом. В Москве ее продают лишь в нескольких ночных клубах. Вот Андрей Макаревич и решил расширить круг почитателей напитка. Вместе со своим соавтором Марком Гарбером и известным музыкальным критиком Артемием Троицким устроил презентацию водки на закрытии Первого международного московского книжного фестиваля.
«Алкоголь в большом количестве вреден. Только что это за количество, неизвестно»
Представьте себе такую наглость: во дворе Центрального дома художников прямо на сцене накрыт стол. Помидорчики, огурчики, лучок, колбаса, сало и, разумеется, целая батарея бутылок. Три мужика выпивают и рассуждают на околоводочные темы, а на них смотрят посетители книжного фестиваля «глазами жадными, но добрыми», как заметил сам инициатор попойки Андрей Макаревич. Правда, старый рокер и его собутыльники оказались людьми нескупыми: щедро наливали и зрителям, отчего глаза у тех становились все добрее и добрее, а охрана фестиваля начинала волноваться.
- Андрей, вы обратили внимание, что мы все трое, не сговариваясь, оделись на мероприятие по-парадному? — заметил Артемий Троицкий. — Наверное, это неспроста. Я, например, обычно веду себя в зависимости от наряда, поэтому не могу пить водку в раззявленном дачно-спортивном виде, всяких там тапочках, шортах и «трениках». Потому что знаю: если сяду за стол в такой одежде, напьюсь ужасно, и это будет некрасиво. Если уж напиваться, то нужно постараться выглядеть джентльменом.
- А я могу пить водку даже в трусах! — парировал Андрей Макаревич. — Она не требует от меня специальной формы одежды.
Потом друзья выяснили, что самое важное в выпивке — правильный интервал между второй и третьей рюмкой.
- В результате многолетних экспериментов, — сознался Макаревич, — я пришел к выводу, что пауза должна быть от 60 до 140 секунд. Ибо самое счастливое состояние, которое способна вызвать водка, — это то, что возникает между второй и третьей рюмкой. К сожалению, это состояние крайне непрочно, потому что за третьей всегда следует четвертая. Но промежуток между второй и третьей не сравнится ни с чем. Это момент абсолютной гармонии с миром, природой и окружающими людьми.
- А я обычно ощущаю эту гармонию перед первой рюмкой, — заметил Троицкий.
Тут с комментарием вступил доктор Гарбер:
- А это уже симптом, если перед первой. Симптом легкого перевозбуждения перед применением алкоголя.
- Это признак алкоголизма или хронической абстиненции (воздержание от употребления спиртных напитков. — Авт. )? — испугался Троицкий.
- Признак правильного отношения к продукту, — уточнил врач-нарколог.
- Следует помнить, что алкоголь в большом количестве вреден, — рассуждал Андрей Макаревич, наливая очередную рюмку. — Только что это за количество, неизвестно. Все сугубо индивидуально. Сейчас медицина утверждает, будто алкоголь в малых дозах даже полезен. Правда, дозы эти оскорбительно малы. Говорят, при подготовке к полету на орбиту нашим космонавтам предлагали выпивать ежедневно по 12 граммов коньяка. Космонавты просили устроить им неделю трезвости, чтобы потом один раз можно было посидеть по-человечески. Врачи не разрешали. Доктор, вы могли бы порекомендовать дозу, которая не шла бы человеку во вред, а приносила радость жизни?
- Это зависит от радости жизни, — ответил доктор. — Потому что всегда существует дилемма: пить — вредно, не пить — скучно.
«Еще Ленин утверждал: чтобы правильно опохмелиться, нужно принять ровно столько, сколько было выпито накануне»
В такой приятной компании не обошлось без конфликта. Артемий Троицкий почему-то не стал пить презентуемую водку, а предпочел свою, привезенную из Лондона. Несмотря на то что этот напиток продается только в Англии, производится он где-то на Ладоге и называется «Иван Грозный».
- Вообще-то, водка — не мой любимый напиток, — признался Троицкий. — Я люблю текилу. А водка — напиток безвкусный
- О! Ты не прав! — перебил друга Макаревич. — Самая вкусная водка — та, что наименее противна. Она вкусна закуской. Это единственный напиток, который нехорошо пить без закуски, как делают иностранцы, прихлебывая со льдом. Чудовищно выглядит!
- А какая идеальная закуска под водку? — спросил Троицкий у музыканта.
- Черная икра. Когда перед тобой ставят целый тазик икры Я, правда, своими глазами такого никогда не видел, но читал у Шаляпина. Наверное, это вкусно. Замечательная закуска под водку — черный хлеб. Лично я люблю бородинский. Причем им можно даже занюхать рюмочку, настолько он богат и отлично пахнет. Очень хорошо сало. Особенно если к нему есть хрен или горчица. Хороша селедка, но она должна быть правильной: не очень соленой, крепенькой и жирной. Замечательно летом закусить водку зеленым лучком. Причем обязательно, чтобы вот эта пимпочка у него была, белая, — Макаревич взял лук в руки. — Некоторые хозяйки обрезают. Дуры! Это нельзя обрезать. Вот этим надо макать в крупную соль. Лук замечательно гасит водку, особенно если она не очень хорошая.
Потом друзья начали выяснять, под какую музыку им лучше пьется.
Троицкий признался, что к музыке относится слишком серьезно. Недаром же все-таки музыкальный критик! То есть он либо пьет, либо слушает. Но иногда в процессе водочного общения может поставить записи «Битлз».
Макаревич же признался, что в группе «Машина времени» есть давняя традиция: рокеры обязательно поднимают тост за «битлов». Но музыку «Битлз» включают где-то после четвертой бутылки, «когда уже совсем хорошо и хочется вернуться к истокам».
- Я тоже не люблю, когда музыка мешает общению, — продолжал Андрей Макаревич. — Она ведь не может быть просто фоном. Музыку нужно слушать, а для общения необходима тишина, чтобы глядеть собеседнику в глаза и слышать его. И тем не менее, когда ты сидишь на террассе летом и наливается первая рюмочка, а солнце еще не село Однажды в таком вот состоянии я с ужасом понял, что под первую рюмку мне хочется включить музыку, которую в принципе не люблю. При других обстоятельствах никогда не стану ее слушать.
За полтора часа публичной попойки выяснилось, что русская водка открывает в людях экстрасенсорные способности. Андрей Макаревич предложил провести такой эксперимент: «Соберитесь с друзьями в пасмурный день. Сядьте, подумайте про солнце, выпейте за него. И я вам гарантирую: через десять минут оно выглянет из-за туч. Этот эксперимент я несколько раз проделывал на спор и всегда выигрывал».
Выяснилось также, что лучшим собутыльником лидер «Машины времени» считает Бориса Гребенщикова. «Он знает толк в этом деле и всегда остается в высоких сферах, даже если будет пить одеколон», — объяснил Макаревич.
А напоследок музыкант поделился несколькими способами, как после пьянки привести себя в порядок:
- За час до застолья можно выпить таблетку аспирина. Это, конечно, не очень полезно для здоровья, но помогает. Перед сном помогает также активированный уголь в большом количестве. И ни в коем случае не рекомендую опохмеляться! Еще Ленин утверждал: чтобы правильно опохмелиться, нужно принять ровно столько, сколько было выпито накануне. Мысль смелая, но спорная. Автор другой мысли мне неизвестен, но сама мысль представляется более верной и звучит так: «Неправильно организованное похмелье служит причиной длительного запоя».
3325Читайте нас у Facebook