На вопрос: «как зовут премьер-министра украины? « -- правильно отвечает только каждый десятый устраивающийся на работу в банк
В начале лета принято говорить о проблемах, с которыми сталкиваются не только абитуриенты, но и выпускники различных учебных заведений -- школ, профтехучилищ и вузов. И основная из них -- куда идти после бала, то есть уже с дипломом на руках? Многие в ответ, естественно, скажут, что об этом надо было думать раньше, еще сидя за партой в аудитории. Но что делать тем, кто всего себя тогда посвящал учебе? С подобным вопросом в «ФАКТЫ» обратилась мама счастливого обладателя диплома выпускника финансового института. Мол, почему государство не думает о том, сколько ему нужно бухгалтеров, инженеров, врачей и т. д. ? Ребенок закончил вуз, а на работу устроится не может. Куда не поткнется, слышит ответ: у нас свободных вакансий нет. Мы удивились и решили пройти, так сказать, по стопам нынешних выпускников, то есть попытались устроится на работу в приличную структуру, где работают люди в основном с высшим образованием. И поверьте, очень удивились, когда на вопрос: «Нужны ли вам специалисты?» в «Укрсоцбанке» ответили: «Конечно!»
«Мы испытываем острый дефицит людей, которые умеют продавать продукт»
-- Неужели один из ведущих финансовых учреждений страны страдает от нехватки кадров?
-- Еще и как страдает, -- сокрушается руководитель киевского городского филиала «Укрсоцбанка» Иван Нагорный.
-- Вы хотите сказать, что в банке -- огромная текучка кадров?
-- Напротив, в нашей организации создана уникальная, как я считаю, структура управления, практически исключающая отток сотрудников. Здесь все работают не для того, чтобы был доволен шеф, а во благо клиента. Что это значит? Любой сотрудник может стать инициатором идеи, которую, если она действительно является ценной, будет воплощать в том числе и начальник. Мы учимся отдавать дань не мундиру, а человеку, его способности отстоять свою точку. Поверьте, коллектив от такого подхода становится только более сплоченным. Он верит, что наше дело -- правое и победа будет за нами.
-- И на что вы готовы ради победы?
-- На любые нестандартные решения! Например, мы существенно сократили количество управленческих звеньев. За счет компьютеризации процесса. Выгода -- обоюдная и для банка, и для его клиентов. Ведь как было у нас раньше? Сотрудников, которые занимаются бизнесом и зарабатывают деньги, -- мало, а тех, кто контролировал, много. В итоге из-за большой численности так сказать поддерживающего, а не зарабатывающего деньги, в том числе и путем привлечения клиентов, персонала себестоимость услуг для них была огромной. Эту проблему мы решили, образно говоря, сократив количество грузчиков и добавив количество продавцов, стоящих за прилавком. А также увеличили число прилавков, и не просто прилавков, а автоматизированных. И создали прецедент, так как до этого проблему повышения качества обслуживания и уменьшения себестоимости банковских услуг в Украине никто таким образом не решал. Если раньше клиенту необходимо было пройти семь кругов ада, то есть кабинетов, чтобы получить кредит, то сейчас этот процесс занимает полчаса. Потому что все необходимые операции способен выполнить один, а не десять сотрудников, причем, не вставая со своего рабочего места.
-- Но мы же говорили о проблеме с кадрами. А вы ее решили путем усовершенствования процесса обслуживания, его механизации
-- Нет, проблема остается. Потому что инициируемый нами процесс даже не реструктуризации, а перерождения требует совершенно нового подхода к персоналу. Мы испытываем острый дефицит людей, которые умеют продавать продукт, а не просто сидеть, перекладывая бумаги и правильно заполняя бланки.
-- И как вы боретесь с этим дефицитом?
-- В киевском региональном филиале «Укрсоцбанка» двери открыты и для талантливых студентов, и для выпускников. С ними мы работаем по специальной программе, цель которой -- приобщить их к идеологии банка.
«После увеличения объема знаний растет и благосостояние»
-- В чем ее суть?
-- Приведу пример. Сидят два менеджера. Оба симпатичные, молодые. Но один за день оформит 15 кредитов, а второй -- три. И не потому, что медленно работает или в компьютере не та программа установлена! Нет. Просто он клиенту отвечает не просто «да» или «нет», а презентует другие банковские услуги. Допустим, к нему пришел человек взять кредит на машину, и менеджер сумел распознать в нем клиента, готового воспринять услугу, связанную с путешествием, поэтому помимо кредита на авто предлагает: «Если вы собираетесь ехать в отпуск, у нас интересная сейчас программа по кредитным карточкам » То есть менеджер профессионально работает, проявляя не поддельный интерес к клиенту, умело демонстрирует преимущество того или другого банковского продукта, убеждая в его преимуществах. Завтра к этому менеджеру клиент пришлет своего друга
Понимаете, мы сегодня можем установить классные компьютерные программы, но если мы не научим сотрудников творчески работать с ними, в этом нет перспективы!
-- Хорошо, перспективы получить должность в вашем банке есть, но как же вас убедить принять на работу?
-- Ответ один -- проявить желание работать, стремление к приобретению новых знаний, генерированию идей. Опять приведу пример. Приходит на первичное тестирование студент. Мы пытаемся выяснить не уровень его знаний, а кругозор. Задаем вопрос: вы интересуетесь новостями? «Да». С помощью чего вы удовлетворяете этот интерес? «Читаю такую-то газету. Смотрю теленовости». А как зовут премьер-министра Украины? Вы будете удивлены: только каждый десятый отвечает правильно Да, доскональные знания не дает ни один вуз -- это понятно. И мы согласны в процессе работы восполнить существующие пробелы. Но с одним условием -- молодой человек должен мыслить масштабно, а действовать локально и как можно оперативное. Сегодня настолько все быстро меняется, что только тот, кто умеет быстро и профессионально реагировать на изменения рынка, на ситуацию, только тот становится первым. Поэтому мы берем на практику молодежь с хорошим кругозором и обучаем по нашей программе. Кто из них быстрее вникнет в суть дела, тот остается работать.
-- А судьи кто, то есть преподаватели?
-- Ни один человек в банке не в состоянии посвятить себя преподаванию. Просто установлен порядок, в рамках которого каждый из специалистов делится теми знаниями, в которых он ас. Кроме того, в банке проводятся тренинги и семинары, налажен доступ к периодическим изданиям и учебники, у нас есть библиотека, в которой -- уникальные книги по финансовой тематике. Каждый работник имеет доступ в Интернет, свой электронный адрес. Пожалуйста, развивайтесь и учитесь! Ведь после увеличения объема знаний растет и благосостояние. Банк отдает себе в этом отчет, потому и создал максимально приемлемые условия. Но даже если студент и не станет нашим сотрудником, то идеологию банка он будет нести в массы, работая в других финансовых учреждениях.
-- А перспективы карьерного роста у ваших сотрудников есть?
-- Безусловно. Потому что стремление к «выращиванию» профессионалов -- одно из составляющих социальной политики банка. Практически все нынешние менеджеры и топ-менеджеры сделали карьеру внутри коллектива. Так что вновь прибывшим мы говорим: «Работайте, и все в ваших руках». Хотим повторить «подвиг» американской корпорации «3М», о которой придумали поговорку: «В мафии идут в отставку чаще, чем в «3М». Ее сотрудники даже при смене места жительства продолжают работать в корпорации Мы также стремимся создать такие социальные и программы поощрения, которые сделали бы текучку кадров в банке нулевой.
-- Почему вы так настаиваете на необходимости обучения сотрудников?
-- У любого человека можно отобрать все -- машину, квартиру Но кто сумеет отобрать заложенные знания? Никто. Вот в это и нужно вкладывать основные инвестиции.
627Читайте нас у Facebook