Работники столичного метрополитена категорически против объединения в единую систему с коллективами наземных видов транспорта
-- Объединение метрополитена Киева с наземными видами транспорта в единую структуру может привести к его развалу, -- говорит глава киевского метро Николай Балацкий. -- В итоге киевляне потеряют единственный нормально работающий вид транспорта. Сейчас на наземные городские маршруты выпускается только половина подвижного состава, в то время как в метро работает весь.
За прошлый год метрополитен выполнил более половины пассажирских перевозок в Киеве, в нынешнем году ожидается, что поездки в метро осуществят 367 миллионов платных пассажиров. На предприятии налажена сборка вагонов на собственных производственных площадях, что дает возможность сэкономить средства, налажено производство эскалаторных ступеней.
Вместе с тем, после передачи в 1998 году Киевского метрополитена в коммунальную собственность города местные власти начали оказывать всевозможное давление на его коллектив. За семь месяцев нынешнего года метрополитен недополучил финансирование из бюджета на 6,8 миллиона гривен. Введение льготных студенческих и школьных проездных билетов привело к тому, что каждый месяц предприятие теряет 1,7 миллиона гривен, а городская администрация компенсирует перевозку льготных пассажиров всего пятьюстами тысячами гривен. Недофинансирование метро приводит к тому, что не обслуживается большое количество подвижного состава, а также эскалаторов. Это может отразится на безопасности пассажиров, а ведь в часы пик в киевском метро находится одновременно до 120 тысяч людей!
Как сообщило агентство «Интерфакс-Украина», на совещании руководства киевского метрополитена с представителями свободного профсоюза работников метрополитена принято решение о проведении в конце августа -- начале сентября коллективного спора между наемными работниками метро и Киевской горгосадминистрацией по вопросу об объединении метрополитена с наземными видами транспорта в единую структуру. Представители метрополитена готовы обратиться со свои требованиями по этому вопросу к Президенту и правительству.
В последние годы трамвайно-троллейбусные и автобусные хозяйства в столице заметно пришли в упадок, и качество обслуживания подвижного состава метро существенно отличается от уровня содержания наземного транспорта. Подтянуть эти коллективы на свой уровень метрополитен не имеет возможности, а сам работать в полсилы не может: метро должно либо хорошо работать, либо не работать вообще.
К концу текущего года на Святошинско-Броварской линии нужно было бы списать 150 вагонов. Но их не списывают -- эти вагоны поддерживаются в нормальном состоянии. Ведь на сегодня один вагон метро стоит 2 миллиона гривен, один состав -- 10 миллионов. Если же в ближайшее время не будут приобретены пять поездов, придется увеличить интервал движения, что приведет к перегрузке станций метро.
Вопрос повышения стоимости проезда в метро относится к компетенции горадминистрации, и именно там принимаются решения по этому вопросу. Если хотя бы наполовину уменьшится количество льготников, а также горадминистрация полностью компенсирует расходы метро за льготные студенческие и школьные проездные, то, может быть, подорожание проезда и не потребовалось бы, хотя, конечно, метрополитен заинтересован в повышении цен.
P. S. В Киевской городской администрации создавшуюся ситуацию пока никто не желает комментировать. Но столичное отделение Антимонопольного комитета намерено изучить обстановку и адекватно отреагировать.
Инф. «ФАКТОВ»
228Читайте нас у Facebook