«Я выдохнула и наконец-то стала видеть мужа дома»: телеведущая Юлия Зорий об изменениях в жизни во время большой войны

В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Юлия Зорий вспомнила первые эфиры «Ранку у великому місті», времена без работы и реакцию на увольнение мужа с поста министра обороны Украины.
«Наша психика ко всему приспосабливается»
— Юлия, «Ранок у великому місті» отмечает свое десятилетие. Вы его ведущая с первых эфиров. Помните, как все начиналось?
— Это было очень волнительно, потому что утренних программ на ICTV до этого никогда не было. Риск был велик, многие говорили, что канал, более сосредоточенный на мужской аудитории, не нуждается в таком шоу. Даже водители, которые нас привозили утром на канал, считали, что это всего на пару месяцев. Но история затянулась.
— Для вас это был уже не первый прямой эфир.
— Да, я вела «Погоду» в прямом эфире проекта «Ранок з Україною». Тогда вообще приезжала на канал в полчетвертого утра, поэтому на пять для «Ранку у великому місті» для меня было уже роскошью. Конечно, это был мой первый опыт как полноценного ведущего шоу.

— За это время привыкли уже к утреннему графику?
— Адаптировалось. Наша психика ко всему приспосабливается. Главное — понимать, какая цель и польза. Мне просто это нравится — создавать крутой продукт.
— «Ранок…» не останавливали даже во время пандемии!
— Да, все время выходили в эфир. Хотя во время коронавируса вели проект по одному. Остановили утреннее шоу 25 февраля 2022 года. 24-го у нас еще был эфир. В тот день «Ранок…» вели Паша Казарин, сейчас военнослужащий, и Сергей Лиховида. Я была выходной.
Читайте также: «Когда долго нет тревог, становится страшно»: известный дизайнер Виктория Гресь о жизни и творчестве во время большой войны
— Тогда, в первые дни полномасштабного вторжения, было ощущение, что утренний проект может и не возродиться?
— Конечно. Хотя первые дни казалось, что ситуация вот-вот должна разрешиться. Мы все сидели на «низком старте» и ждали чего-то. Постепенно пришло понимание, что так не произойдет. Мы восстановили «Ранок у великому місті» почти через год после его остановки, весной 2023 года. Хотя и тогда были опасения: что мы можем сказать нового людям, чем можем быть полезны? Решили, что проект будет поднимать темы, которые могут отвлекать, переключать с того, в чем мы постоянно варимся.
«Мы сложились, будто пазлы»
— Недавно к команде ведущих присоединился ветеран войны Александр Швачка, потерявший ногу.
— Да, он сразу очень подошел нашей команде. Знаете, мы сложились, будто пазлы. Как-то давно уже повелось, что среди нас, ведущих, никогда не было конкуренции. Кто бы к нам ни приходил, мы поддерживаем, потому что болеем за одно дело.
.jpg)
— Будете праздновать десятилетие или сейчас праздники не ко времени?
— Я не считаю, что нужно откладывать жизнь на потом. Просто надо понимать баланс и не впадать в крайности от постоянного веселья до запрета абсолютно на все. Собраться своей командой, найти повод увидеть друг друга — почему нет? К сожалению, у нас сейчас так мало поводов радоваться, поэтому не надо пренебрегать… Команда ведущих «Ранку» — друзья ДШВ, так что донаты на наших военных будут лучшим подарком нам всем.
«Мы называем себя „многокотная“ семья»
— Вы с мужем Алексеем Резниковым устраивали себе рождественские и новогодние каникулы?
— Нет, мы все это время провели дома, в Киеве.
— Пожалуй, единственные из известных людей, кто не поехал в Буковель!
— Это слишком дорогое удовольствие (улыбается)…
— И раздражает многих, кто не может отдохнуть.
— Сейчас и особых поводов не нужно, чтобы нас разозлить. Люди истощены — и это естественная реакция на то, что происходит в последние три года. Другое дело — громкое веселье напоказ, мне это тоже неприятно.

— Как изменилась ваша жизнь после того, как Алексей покинул свой пост ?
— Я выдохнула и наконец-то стала видеть полноценно мужа дома, а наши коты вспомнили, кто их «человеческий отец». Знаю, это намерение у Алексея было давно, и рада, что с его плеч упала бешеная нагрузка. Все, что он мог сделать в тот момент, сделал. Говорил, что уходит с абсолютно чистой совестью. Я была только за, как и была против, когда он туда шел.
Читайте также: «Я могу попасть в армию. К этому нужно готовиться»: популярный телеведущий Егор Гордеев о вызовах большой войны
— После отставки Алексея Резникова ходили слухи, что вы с мужем уедете за границу.
— Писали даже, что мы уже уехали или убежали! Люди одновременно будто бы видели нас в Америке, на Бали, в Монако. А мы находились дома и все это читали. Называется «быть на видном месте, чтобы тебя не нашли». За это время мы вместе не уезжали на отдых за границу. Алексей пару раз был по работе и с лекциями. Я ездила к сестре в Италию. К тому же мы не можем надолго оставить наших трех кошек.
— У вас уже три мэйн-куна?!
— Да, в июне прошлого года появился третий кот. Теперь мы называем себя «многокотной» семьей. Мы любим именно мейн-кунов и хотели еще одного кота. В питомнике наш Соломон был единственным котенком у кошки, которая вообще не могла иметь котят — просто произошло какое-то чудо. Сначала мы хотели его переименовать, как сделали это с предыдущим котом Хаймерсом. Но когда узнали, что значит имя Соломон, решили оставить: Соломон — это мир в значении «не война». И мы восприняли это как знак.

— Какие у вас ощущения накануне третьей годовщины войны?
— Сильная усталость. Иногда собираешься, держишься, как тот петушок из шкафа в Бородянке, а иногда очень истощаешься в ожидании. Мой младший брат сражается на Покровском направлении, много знакомых на фронте, и я все время как на стрессе.
— Что вас спасает тогда?
— Мои психологические консультации. Я активно продолжаю заниматься психологической практикой — на платформе, где работаю, также в частных консультациях.
— И что советуете — на что опираться сейчас?
— Найти точку опоры — ради чего я живу, что-то делаю. Цель. И, ответив, ежедневно делать небольшие шаги, рутинную работу, волонтерство, что угодно, где можно себя применить. Иногда просто устоять в трудные моменты — это тоже победа. Потому что уже пришло понимание, что мы, украинцы, не бежим спринт, это — марафон. И если на него не настроимся, то просто не выживем.
Материал создан с участием CFI, Agence française de développement médias, как часть Hub Bucharest Project при поддержке Министерства иностранных дел Франции.
Фото: instagram
2261Читайте нас в Facebook