Наука та технології

Американские ученые открыли новую планету в Солнечной системе (фото)

11:26 21 січня 2016

Ученые Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин заявили о сенсационном открытии — им удалось с помощью математических расчетов доказать, что в Солнечной системе есть еще одна планета! Она находится дальше всех от Солнца — в 20 раз дальше, чем Нептун, который находится на расстоянии 4,5 миллиарда километров. Ее масса в 10 раз превышает массу Земли. Планета вращается по эллиптической орбите. Полный оборот вокруг Солнца она совершает за временной период от 10 тысяч до 20 тысяч земных лет.

Майкл Браун объясняет свои расчеты

О существовании «планеты Икс» ученые спорят уже около 100 лет. Пока еще ее никто не видел, но Браун и Батыгин предоставили целый ряд убедительных расчетов, основанных на орбитах нескольких космических объектов, находящихся в Поясе Копейра. Кроме того, для многих астрономов большое значение имеет репутация Майкла Брауна. Именно он открыл карликовую планету Эрида в 2005 году. Она также находится в Поясе Копейра. Открытие Эриды заставило Международный астрономический союз лишить Плутон статуса девятой планеты Солнечной системы, переквалифицировав его в карликовую планету.

Майкл Браун и Константин Батыгин

Браун и Батыгин уверены, что в течение ближайших двух-пяти лет кто-то из астрономов увидит «планету Икс» в телескоп, и тогда их математические выкладки получат подтверждение.

Константин Батыгин родился в Москве еще в советское время. В 1994 году его родители переехали в Японию. Прожив в Токио шесть лет, они перебрались в США. Обосновались в Калифорнии. Там Константин получил высшее образование, окончил аспирантуру в Калифорнийском технологическом институте.