Боец АТО Виктор Жуков: "Мечтаю дождаться теплой погоды и на своих "новых ногах" сыграть в футбол"
В октябре минувшего года «ФАКТЫ» рассказывали об уроженце Одесской области, бойце 28-й механизированной бригады Викторе Жукове. В бою под Марьинкой Виктор был тяжело ранен. Из-под обстрела его, истекавшего кровью, вынес боевой товарищ с позывным «Потап». Врачи спасли Виктору жизнь, но ноги, увы, пришлось ампутировать. Для протезирования и реабилитации за рубежом требовались солидные денежные средства. Их сбор организовала одесская певица Кира Кафт. Врачи, волонтеры, предприниматели в Украине и Германии объединились, чтобы помочь Виктору Жукову. В итоге боец прошел курс лечения в немецкой клинике и получил «новые ноги». Недавно друзья встретили Виктора в аэропорту Одессы.
Сойдя с трапа самолета вместе с женой Натальей и 13-летней дочерью Зоряной, 36-летний Виктор Жуков сказал:
— Благодаря волонтерам, медикам и просто неравнодушным людям я сегодня стою перед вами на своих «новых ногах». В Германии мне сделали еще одну сложную хирургическую операцию, — переампутацию. И я практически заново учился ходить. К протезам еще окончательно не привык. Сегодняшний день — первый, который почти полностью провел на своих «новых ногах». Хочется поскорее домой — в родное Исаево (Николаевский район Одесской области. — Авт.), где не был более полутора лет — с момента отправки в зону боевых действий.
— Как вас принимали в Германии?
— Помощь незнакомых людей была для меня чудом. Я ведь рос сиротой, с детства привык рассчитывать только на себя, — рассказал «ФАКТАМ» Виктор. — В Германии обо мне написали в газете, рассказали по телевидению, и многие захотели со мной познакомиться. Так что я нашел новых друзей. Меня возили на экскурсии, поддерживали материально и морально. Все три месяца рядом находились жена и дочь. Оплатить их перелет, проживание, питание тоже помогли добрые люди — с подачи Киры Кафт. А меня обеспечили всем необходимым для комфортного выздоровления.
*Так Виктор учился ходить на протезах (фото из архива Роланда Кифера)
— Что почувствовали после протезирования?
— Поначалу испугался: не знал, как надеть протез. К тому же после операции болели ноги. На помощь пришел доктор Роланд Кифер. Он хотел, чтобы я просто постоял. Но я сразу… сделал первые шаги!
— Уже освоили «новые ноги»?
— Практически да. Кстати, мне подарили набор необходимых средств, мазей и некоторые запчасти, чтобы я мог самостоятельно за ними ухаживать. Вообще протезы выполнены с применением новейших технологий.
— О чем сейчас мечтаете?
— Дождаться теплой погоды и на своих «новых ногах» сыграть в футбол. Знаю: получится!
— Двойное протезирование — тяжелый случай, — говорит немецкий врач-протезист Роланд Кифер. — Обычно на восстановление требуется минимум полгода: ноги опухают, и им дают возможность отдохнуть, протезирование проводят через 8—12 недель после операции. Здесь же мы столкнулись с необходимостью проведения еще и повторной, незапланированной, ампутации. Вернее, реампутации. Без нее изготовить современные многофункциональные протезы было невозможно. Так вот, Виктор оказался уникальным человеком. Если бы все мои пациенты были такими же волевыми и целеустремленными, как он! Представьте, три недели после хирургического вмешательства все заживало. Затем была необходима терапия и период адаптации к протезам. Виктор же не просто встал на протезы через 21 день — он пошел!
— Специалисты нашей клиники еще ни разу не видели, чтобы после столь сложной операции человек так быстро встал на ноги, — вступает в разговор совладелец крупнейшего реабилитационного центра «Provita» в Баден-Бадене бывший львовянин Ярослав Сроковский. — Сыграли свою роль и мастерство врачей, и, вне всякого сомнения, мотивация пациента. С подобным встречаюсь второй раз за свою многолетнюю практику. Впервые так было с нашей соотечественницей, четырехлетней Кариной из Жмеринки. После травмы она передвигалась буквально на ножной кости. Люди организовали что-то вроде проекта «народной дипломатии», цель которого — помочь Карине. Cобрали деньги, затем связались с Роландом Кифером, который сделал необходимый протез. Прошло четыре года, девочка подросла, понадобилась повторная операция, замена протезной системы. Тогда подключились мы: в нашей клинике Карина бесплатно прошла реабилитацию, а доктор Кифер сделал все возможное, чтобы траты свести к минимуму…
О том, как реализовывался проект спасения Виктора Жукова, рассказала проживающая в Германии одесская певица Кира Кафт:
— Ярослав Сроковский и его жена Катерина Боруля организовали совместно с украинско-немецкой диаспорой благотворительный фонд «Новая жизнь». Основные средства для протезов — более 11 тысяч евро — предоставило Немецко-украинское общество экономики и науки под руководством почетного консула Украины в Германии профессора Ганса-Юргена Досса.
*Певица Кира Кафт помогла собрать деньги на протезирование, а доктор Роланд Кифер изготовил для украинского бойца современные многофунциональные протезы
— Выходит, средств, собранных до отъезда, не хватало?
— Изначально собрали восемь тысяч гривен. Потом один одесский политик, который просил не называть его имени, приехал к Виктору и подарил пять тысяч евро. Денег все равно не хватало, но время поджимало, и мы полетели в Германию с тем, что было. Благодаря неравнодушным людям для нас в Германии делали колоссальные скидки. По коммерческим ценам все стоило бы 75—80 тысяч евро. Мы же уложились в пределах 25 тысяч. Роланд Кифер обеспечил индивидуальные протезы по себестоимости. Это сэкономило порядка 10—15 тысяч евро. Также Роланд договорился со своим другом, профессором Маклейном, который прооперировал Витю и еще пять суток бесплатно держал на полном пансионе в своей клинике. Плюс — два месяца бесплатной реабилитации в центре «Provita»: Катерина Боруля не взяла ни копейки.
«Украинские авиалинии» предоставили Виктору бесплатный билет, а его жене с дочкой — со значительной скидкой. Руководитель одесского аэропорта подарил билет в Германию сосудистому хирургу Игорю Самарскому. Он сопровождал Виктора на первом этапе загранпоездки и прошел недельную бесплатную практику в современной немецкой клинике…
— Участвовали в этом государственные структуры?
— Не передать, сколько бюрократических препон пришлось преодолеть для того, чтобы доставить раненого бойца в Германию! — говорит Кира. — Если бы не глава Одесской областной администрации Михеил Саакашвили, Виктор попросту не смог бы улететь. Именно команда губернатора вышла на Министерство обороны, на замминистра, который выдал все необходимые документы: требовалось разрешение на вывоз бойца в Евросоюз, иначе меня обвинили бы в похищении.
А буквально за два дня до вылета Виктор… отказался от поездки. Сказать, что у нас был шок — ничего не сказать! Ведь он все время держался молодцом, подбадривал жену, дочь. Оказалось, нашлись «доброжелатели», которые ему нашептали: «Куда ты едешь? Там тебя на органы отдадут!» Слава Богу, здравый смысл победил…
Украинских солдат с такой же, как у Виктора, судьбой, немало. Несмотря на то что сейчас на фронте затишье, военные продолжают получать ранения, подрываясь на минах, растяжках или фугасах. Кроме того, боевики в Луганской и Донецкой областях маскируют самодельные взрывные устройства под обычные предметы, вплоть до детских игрушек. Чаще всего раненые бойцы нуждаются в протезировании конечностей.
Придите в госпиталь, выберите человека, которому хотите помочь, узнайте, сколько это будет стоить, найдите специалистов в Европе и помогите, обратившись к политикам, чиновникам высокого ранга, у которых наверняка есть влиятельные, обеспеченные друзья. Если каждый сделает это, помочь удастся всем!
— Ваш проект спасения Виктора Жукова должен стать примером.
— Очень этого хотелось бы. Переубедить бюрократов нелегко, но делать это необходимо. Социальных программ должно быть много. Например, мечта одесских медиков — создать такое же, как в Германии, общество по оказанию помощи раненым бойцам. Чтобы все делать здесь, дома. Ведь специалисты у нас есть.
1286Читайте нас у Facebook