"Рождение дочери — это подарок Яне от Господа за те сотни жизней, которые она спасла"
Богдана Зинкевич-Кораблева появилась на свет утром 31 октября в больнице имени Мечникова в Днепре с помощью кесарева сечения. Малышка весом 3 килограмма и ростом 48 сантиметров родилась абсолютно здоровой. Мама девочки, волонтер и руководитель полевой медицинской службы «Госпитальеры» Яна Зинкевич, чувствует себя хорошо и находится в одной палате с дочерью. Сегодня, год спустя после жуткой аварии, в которую попал автомобиль «Госпитальеров», кажется настоящим чудом, что Яна не только выжила, но забеременела и родила ребенка.
— Роды проходили с помощью кесарева сечения, поэтому бабушка и папа находились не в операционной, а ожидали в комнате рядом, — рассказывает «ФАКТАМ» заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи Днепропетровской областной клинической больницы имени Мечникова Нина Рубан. — Поскольку операцию проводили под наркозом, первым на руки взял новорожденную дочь папа и только потом мама. Когда я уложила малышку на руки отцу, она… схватила его палец. Мужчина даже прослезился от счастья. Девочка здорова, чувствует себя прекрасно. Скоро и мама, и малышка будут выписаны домой.
Супруг и коллега Яны по медицинскому батальону Добровольческого украинского корпуса «Госпитальеры» Максим Кораблев находится неотлучно с супругой и дочкой. Молодой папа не скрывает своего счастья.
— Богдана родилась очень красивой, с длинными вьющимися волосами, — говорит Максим Кораблев. — Малышка больше похожа на меня. Она спокойная, много спит, хорошо кушает, не вредничает. Вообще, девочка очень серьезная. Наверное, пойдет по стопам мамы — выучится на медика и будет спасать людей.
*Яна Зинкевич и Максим Кораблев сыграли свадьбу в конце мая в Днепре
— Я подарила новорожденной Богдане ангелочка, привезенного специально из Берлина, — добавляет Нина Рубан. — Пусть он оберегает ее от всех невзгод. Считаю, что рождение дочери — это подарок Яне от Господа за пережитые трудности и за те сотни жизней, которые она спасла.
О своей первой встрече с Яной Нина Рубан рассказала в эксклюзивном интервью «ФАКТАМ».
— Яну я увидела сразу после аварии, у меня тогда было дежурство, — вспоминает Нина Константиновна. — Девушка находилась в тяжелейшем состоянии, как говорят, между небом и землей. На ней не было живого места, она не чувствовала своего тела. Увидев меня, Яна тихо произнесла: «Це вже все, кінець?» Она, кстати, принципиально говорит только на украинском языке. Я заверила ее еще тогда, что мы не дадим повода нашим врагам порадоваться.
Напомним, в декабре прошлого года Яна Зинкевич попала в жуткую аварию («ФАКТЫ» об этом писали). Автомобиль, в котором ехала девушка с коллегами, на скользком асфальте слетел с трассы и семь (!) раз перевернулся. Зинкевич получила серьезнейшие травмы: сломала позвоночник, семь ребер и ключицу. Потеряла два с половиной литра крови, у нее был травматический и спинальный шок, гемопневмоторакс (скопление крови и воздуха в плевральной полости). Кроме того, девушке пришлось почти час лежать на холодной земле на обочине дороги, потом еще 40 минут ехать в больницу имени Мечникова.
— Можно себе представить физическое и психологическое состояние пострадавшей, — продолжает Нина Рубан. — Позже она мне призналась, что не верила в счастливый финал. Чтобы поддержать Яну, я посмотрела ей в глаза и прошептала на ухо: «Вот увидишь, скоро мы встретимся с тобой на пятом этаже этой больницы — там у нас роддом. Я тебе обещаю». Услышав это, девушка улыбнулась.
В Израиле, куда Яну транспортировали через несколько дней после ДТП, ее прооперировали в медицинском центре Шиба. Израильские доктора, увидев травмы своей пациентки, предупредили: будет трудно. В штате клиники работают врачи с мировым именем, среди них один из ведущих спинальных хирургов Алон Фридландер — специалист международного уровня в области хирургии позвоночника, лечения межпозвоночной грыжи, травм и переломов. Его операции, как правило, не только обходятся без осложнений, но и завершаются гораздо более коротким восстановительным периодом.
Он и оперировал Яну в течение семи часов с целой бригадой медиков. Профессор Фридландер буквально по частям собрал разбитый позвоночник. Позвонки соединили многочисленными металлическими скобами. После трудоемкой операции началась не менее тяжелая работа — реабилитация. Тогда-то Яна и узнала, что носит под сердцем ребенка. Эта новость стала настоящей сенсацией.
— Последние драматические события изменили мою жизнь, — признается 21-летняя Яна Зинкевич. — Мне пришлось на многое взглянуть по-новому. После жуткой аварии медики мало верили в то, что я выживу. А о том, что когда-нибудь стану матерью, вообще не было речи. Врачи уверяли, что я не смогу иметь детей. Я буквально каждую секунду терпела страшную боль. Трудно было даже думать, не только дышать, разговаривать, двигаться… А спустя месяц после ДТП я забеременела, хотя об этом даже не догадывалась. Тошноту и головокружение объясняла приемом огромного количества различных лекарств. Когда врачи предложили пройти УЗИ и объявили, что жду ребенка, то и они, и я были в шоке. Произошло обыкновенное… чудо.
О своей беременности Яна одной из первых сообщила Нине Рубан. «Ви провидиця! — заявила она врачу, как только вернулась из Израиля. — Я дізналась, що вагітна. Невже так буває?»
*"Девочка родилась абсолютно здоровой, — рассказывает заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи Днепропетровской областной клинической больницы имени Мечникова Нина Рубан. — Скоро и мама, и малышка будут выписаны домой" (фото с официального сайта больницы Мечникова)
— Мои слова действительно стали пророческими, а может, меня просто услышал Бог? — размышляет Нина Константиновна. — Признаться, беременность была не из легких — переволновались и я, и будущая мама. У Яны постоянно присутствует болевой синдром. Несмотря на свое состояние, осложненное беременностью, она почти беспрерывно занималась работой. Искала спонсоров для закупки лекарств, помогала раненым бойцам, навещала… морги. Я просила ее прекратить работу, хотя бы в морг не слишком часто ходить. Она ответила, мол, как получится.
Беременность мешала Яне работать, и она не могла дождаться момента, когда придет время рожать. Из-за огромной загруженности будущая мама постоянно опаздывала ко мне на прием. Назначено на девять утра, а она приходит в лучшем случае к полудню. Всегда извинялась, обещала исправиться, меньше работать, больше уделять времени своему здоровью. Но дела «Госпитальеров» ставила выше личных забот и проблем.
Я так сильно волновалась за Яну, что кажется, была беременной вместе с ней. Не скрою, что мы готовились к осложнениям, таким, например, как замирание плода, и другим. К счастью, все обошлось. В первую очередь, наверное, потому, что у Яны со мной был тесный контакт с первых недель. Я внушала будущей маме, что все хорошо, она родит здорового ребенка. И Яна мне верила.
Напомним, Яна Зинкевич пришла на фронт в 19 лет и с нуля создала эффективную службу полевой медицины. В апреле 2014 года, когда батальон «Госпитальеры» только создавался, Яна была в нем единственной девушкой-медиком. Хрупкая и миниатюрная, она лично вынесла с поля боя сотни раненых. А медики батальона «Госпитальеры» спасли жизнь тысячам бойцов. Вместе они прошла все горячие точки: Иловайск, Донецкий аэропорт, Дебальцево, Широкино, Пески.
— На нашем участке действовало единственное медицинское подразделение, — рассказывает Яна Зинкевич. — Всех раненых с передовой вывозили именно наши санитары, затем врачи переправляли их в другие госпитали. Забирая с поля боя бойцов, я специально снимала знаки различия. Ведь снайперы в первую очередь целятся в командира и медика. Если их убьют, то некому будет руководить солдатами и спасать им жизнь.
Иногда к раненым ехали на машине, но чаще бежали или ползли. Тяжело, когда пострадавших бойцов много и все ждут помощи. Просят, молят, стонут. Конечно, в первую очередь спешишь к тяжелым. Если у парня ранена конечность, но при этом он стонет громче всех, к нему подойду в последнюю очередь. Знаю, что может подождать, а сейчас нужно спасать того, кто тихо лежит и уже почти не дышит.
У Яны нет специального медицинского образования, но она научилась вынимать осколки и зашивать раны прямо на поле боя. Бывало, что под рукой не было болеутоляющего или его нельзя применить. Девушка признавалась, что привыкла к близким взрывам снарядов. Во время боя она не ощущала страха, лишь сосредоточенность. Особенно когда видела истекающего кровью человека, нуждающегося в ее немедленной помощи.
Сегодня молодая мама получает огромное количество поздравлений от бойцов, с которыми воевала плечом к плечу, от близких и родных, а также от совсем незнакомых людей, обычных украинцев, которым не безразлична судьба «госпитальерши» Яны Зинкевич.
5005Читайте нас у Facebook