Полугодовая аудитория газеты «ФАКТЫ» является самой массовой в Украине — 1 миллион 716 тысяч человек (данные MMI Украина)
работа за компьютером

копейка к копейке

SEO, швейная машинка и "на все руки мастер": секреты дополнительного дохода от читателей "ФАКТОВ"

27.07.2017

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

Вопрос, как и где найти новую работу, задает себе едва ли не каждый человек. И всем хочется, чтобы дело было не только прибыльным, но и интересным. Читатели «ФАКТОВ» знают, как найти себя, получить новые знания, навыки и начать работать в совершенно незнакомой сфере.

«Мы с бизнес-партнером сотрудничаем только виртуально. И вполне успешно»

«Хочу рассказать, как с помощью современных интернет-технологий каждый может освоить новую профессию и стать SEO-специалистом (от англ. Search Engine Optimization — комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам. — Ред.). Сегодня это самая востребованная профессия, — пишет киевлянин Андрей Полковой. — Если не верите, откройте любой сайт по подбору персонала. Конечно, вы не станете сразу асом, но даже минимальные навыки построения и продвижения сайтов сделают вас более конкурентоспособными на рынке труда. Предупреждаю неподготовленных: в моем рассказе будет много непонятных слов, но не переживайте, на самом деле все не так трудно, как кажется сначала.

Вот уже пять лет я иду по пути SEO. Это много и мало одновременно. Освоить технологии работы с сайтами заставила жизнь. Мне исполнилось 40 лет, попал под сокращение, а трудоустроиться без знания английского языка и владения IT-технологиями в этом возрасте уже сложно. Нет, вам что-то будут предлагать, но семью на эти деньги вы содержать не сможете. А через пару лет рекрутеры и вовсе переложат ваше резюме в папку к пенсионерам… В общем, я очень обрадовался, когда меня взяли в строительную бригаду. Работа хоть и тяжелая, но честно оплачиваемая и сезонная. Для меня это было важно, так как я мог с весны по декабрь зарабатывать деньги на жизнь, а зимой заниматься своим профессиональным развитием.

Начал с изучения базовых принципов сайтостроения — то есть с основ HTML. За первую зиму самостоятельной учебы мне удалось получить достаточно знаний: кроме основ сайтостроения, я понял принципы работы с изображениями и создания графики в Photoshop, научился работать в Excel, PowerPoint и других программах. И главное — создал свой первый сайт на чистом HTML, который хоть и был примитивным, но функционировал!

Это вдохновило, и я обновил свое резюме, указав новые навыки. Знаете, я понимал, что стал более привлекательным для работодателей, но все равно был удивлен количеству предложенных вакансий. В течение следующего года попробовал себя в качестве копирайтера, а потом — контент-менеджера на одном из ведущих торговых порталов страны. Последнее место работы показало, что для меня наиболее интересны и перспективны SЕО-технологии, поэтому параллельно пошел учиться на курсы. А потом поднимал свой уровень на различных семинарах и вебинарах.

Во время учебы пришло понимание, что можно уходить от работодателя на фриланс и просто на обоюдовыгодных условиях сотрудничать с разными компаниями. Не бойтесь говорить «нет» неинтересным предложениям. Вы сами увидите, что сегодня многие руководители проектов и владельцы бизнеса, приглашая на работу людей, хотят получить мгновенный результат за копейки и стремятся нагрузить на одного SEO-специалиста обязанности веб-мастера, копирайтера, контент-менеджера и даже дизайнера с навыками программирования JS. Пока у вас нет опыта, дерзайте, ну, а потом открывайте свое дело. Последние три года я с двумя совладельцами и единомышленниками являюсь сотрудником собственной веб-студии. Причем вживую мы никогда друг друга не видели, сотрудничаем только виртуально. И вполне успешно — как в финансовом плане, так и в личностных отношениях. Вместе мы работаем в области оптимизации и продвижения сайтов. Через нашу студию прошли сотни проектов: в сфере аудита, контекстной рекламы, построения и раскрутки сайтов. SEO и веб-мастеринг стали не только работой, но и образом жизни.

В заключение хочу сказать, что, несмотря на кажущуюся сложность описанного процесса, стать SEO-специалистом может каждый. Но вы должны обладать некоторыми качествами: уметь грамотно писать, мыслить аналитически, с интересом познавать новые методы и технологии SEO и на начальном этапе иметь много свободного времени. А в остальном все реально. Удачи!"

«Приятно было видеть счастливого человека, получившего удовольствие от своего отражения в зеркале»

«Если вам не нравится дело, которым вы занимаетесь, не мучайте себя, ведь ни радости, ни денег такая работа не приносит, — утверждает винничанка Алла Маркович. — По образованию я медицинский работник, но со швейной машинкой научилась обращаться еще в начальной школе. Шила и перешивала себе одежду, потом стала и подругам в этом помогать. Но тогда все было на уровне хобби. А во время первого декрета, когда устроила дочь в садик, искала работу недалеко от дома и решила попробовать себя в ателье. Зашла, сказала, что я без образования, но шить умею, принесла примеры своих работ. Директор говорит: «Хорошо, вот тебе первое задание — шуба». Никогда не забуду эту вещь! Мутоновая, вся в дырках, огромная и нафталиновая какая-то — довольно сложный даже для опытной швеи заказ. Как потом выяснилось, это была проверка. Но справилась, превратила тот ужас в довольно милый полушубок. Заказчик остался доволен, а мне предложили остаться в ателье. Это была большая удача, поскольку ты новичок, своих клиентов у тебя нет, да и опыта тоже, а при мастере и учишься, и деньги получаешь.

Как распределяют суммы в ателье: обычно мастер (он же хозяин) берет 50—60 процентов от стоимости заказа, оставшиеся деньги отдает за аренду. Швеи же сидят на процентах от количества сшитых вещей. Фиксированную зарплату в этой сфере редко встретишь. Принимая заказы дома, конечно, заработаешь больше: не нужно никому отдавать выручку. Но на швейном рынке очень высокая конкуренция. И получать полноценную зарплату, работая на дому, могут только опытные мастера со своей клиентурой. Поэтому обычно новички идут в ателье, нарабатывают клиентскую базу, а потом уводят их к себе домой.

О клиентах нужно сказать отдельно. Обычно это люди с нестандартной фигурой. Есть немало мужчин и женщин, которым фабричная одежда не подходит. Например, к нам обращалась дама с совершенно плоскими ягодицами. Она все время заказывала юбки с объемными складками сзади, с пышными сборками. А однажды захотела брюки с особой синтепоновой накладкой. Я сшила. И было очень приятно видеть счастливого человека, которому нравится свое отражение в зеркале. Но бывают и сложные заказчики.

Однажды женщина принесла китайские махровые полотенца и попросила сшить из них банный халат ее мужу. Я выполнила заказ. Через несколько дней она приходит к директору с претензией: мол, постирала халат, а из ткани нитки полезли. Не те, которыми я вещь сшила, а из самой материи. Что мы сделали? Вернули ей деньги, так как репутация ателье дороже.

Сегодня я уже не связываюсь со склочными клиентами. Если вижу, что с человеком будут проблемы или он мне просто неприятен, специально завышаю стоимость работы. Это не действует — тогда называю «нереальные сроки». Через месяц-полтора, например. Столько ждать никто не соглашается, и мы расстаемся без конфликтов и проблем.

Подводные камни есть в каждом бизнесе, но, несмотря ни на что, я рекомендую всем женщинам шить. Ведь это красиво, очень позитивно, созидательно. Вы должны любить своих заказчиков и стараться сделать все, чтобы они ушли от вас довольными. Тогда будут успех и доход".

«Цены на услуги не должны быть низкими, иначе в вашей квалификации будут сомневаться»

«Деньги лишними не бывают, и я хочу рассказать о том, как каждый мужчина может подработать и обеспечить своей семье элементарный комфорт, — пишет пенсионер Михаил Деркач из города Прилуки (Черниговская область). — Мне всегда нравилось заниматься благоустройством дома: держать все в порядке, чтобы краны не подтекали, двери не скрипели, полочки и картины висели на своих местах… И таких, как я, любителей мастерить много. Но не все знают, что наше приятное хобби можно превратить в весьма доходное дело.

Ни для кого не секрет, что в мелком ремонте нуждается каждый дом и каждая квартира. Это такой обязательный комплекс по уходу за жильем: наладка сантехники, диагностика и устранение мелких неполадок в электрике, а еще периодически нужно делать косметический ремонт — заменить обои, установить подвесные потолки, положить кафель в ванной или на кухне… Выполнение данных видов работ не представляет особых сложностей для человека, который привык быть хозяином дома. Но ведь есть люди, очень занятые на другой работе, у которых нет времени, навыков, да и желания, кстати, тоже… Осознав это, я понял: вот мой шанс на пенсии нормально жить, зарабатывать и получать удовольствие, а не грустить и мечтать, что вот сейчас тебе позвонят и позовут назад на завод.

Дальше все сложилось само собой: я попросил дочку разместить в Интернете объявление, мол, предоставляю услуги. Первые заказы пришли из Киева. И я очень обрадовался: доехать до столицы из моего города можно легко и быстро, а гонорары за работу там выше. Стал объединять заказы на мелкий ремонт (поменять краны, установить новый унитаз, отрегулировать металлопластиковые окна, собрать мебель), чтобы за один визит поработать у нескольких клиентов и уехать домой с приличной суммой. Если же ремонт требует больше времени, то в стоимость работ закладываю и транспортные расходы. Вскоре у меня появились постоянные заказчики, которые, в свою очередь, рекомендуют меня своим знакомым. Я так скажу: сарафанное радио — самая эффективная реклама, но вы должны эту кампанию оправдать, выполняя заказы добросовестно и качественно. Потому что одна жалоба — и вы потеряете минимум трех потенциальных клиентов.

Также очень важно устанавливать адекватные цены. Они не должны быть низкими, иначе в вашей квалификации будут сомневаться, но и заоблачные суммы тоже пугают.

Посмотрите на сайтах по предоставлению домашних услуг, сколько стоит покос травы на дачном участке, установка сантехники, ремонт крыши или замена люстры, и держитесь в середине вилки. Еще одна рекомендация: напечатайте небольшие визитки. Оставляйте их клиентам с запасом, чтобы им было удобно делиться информацией о вас с друзьями и знакомыми. Также заведите блокнот, куда будете записывать все контактные данные клиентов и перечень проделанных у них работ. Обязательно сохраняйте контакты в телефоне и делайте пометки, позволяющие быстро сориентироваться, кто вам звонит (это располагает к вам клиента, ведь людям очень нравится, что о них помнят).

У бизнеса по домашнему ремонту есть будущее. При желании и денежных вложениях можно нанять нескольких мастеров и таким образом начать обслуживать больше клиентов или же предоставлять более широкий спектр услуг. Так что подумайте и пусть вам повезет!"

Уважаемые читатели, наверняка у каждого из вас есть свои способы экономии и получения дополнительного заработка. Поделиться секретами выживания вы можете, написав в редакцию по адресу: 4 116, г. Киев-116, а/я 83, для отдела экономики, или отправив письмо по электронному адресу t.sagula@fakty.ua. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.

Подготовила Татьяна САГУЛА, «ФАКТЫ»

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter

Читайте также
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров

Загрузка...

- Почему закрыли казино? - Так они людей обирали до нитки. - Тогда почему налоговую до сих пор не закрыли?

Версии