«бог видит не только то, что ты подаешь, но и то Что остается на твоем банковском счете»
На площади с протянутой шляпой и табличкой у ног с надписью «Помогите слепому» стоял незрячий. Увидев на дне шляпы всего несколько монеток, проходивший мимо дизайнер перевернул табличку и надписал: «На улице май. А я слепой». Такой призыв не оставил прохожих равнодушными, и в считанные часы шляпа наполнилась деньгами. Поведав мне эту историю, Мартин Браун и Генрих Келлер улыбнулись: «Вот видите, как важно правильно сформулировать просьбу о помощи»
66-летний Мартин Браун -- дьякон Билефельдской (самой большой в Европе) психиатрической больницы. Генриху Келлеру -- 48, он предприниматель, хотя и инвалид-колясочник. Вот уже пять лет Мартин и Генрих работают вместе, ежегодно отправляя в Украину по 50--60 тонн гуманитарного груза, транспортировку которого оплачивают из собственного кармана. Помогают, в основном, инвалидам-спинальникам и психиатрическим больным: по их мнению, и те, и другие в Украине находятся в катастрофическом положении.
-- А началось все с того, что к нам в Германии обратился врач одной из украинских психиатрических больниц и попросил помочь медикаментами и методическим материалом, -- рассказывает Мартин. -- Мы с Фридрихом тотчас отправились по указанному адресу. Но приехав, ужаснулись: состояние больных многократно усугублялось условиями их содержания. В одном помещении -- 70 женщин! Туалет -- один-единственный на всех больных. Пол в коридоре -- прогнивший, и кто-то из персонала целый день дежурил возле пролома, чтобы никто из пациентов случайно не провалился. Было уже 10 часов утра, но никто не знал, ни когда подадут завтрак, ни будет ли он вообще. Получая нищенскую зарплату, сотрудники еще и старались приносить из дому что-нибудь для больницы
-- Мы закупили медикаменты с таким расчетом, чтобы больным хватило их на целый год, -- подключается Генрих. -- И каково же было удивление, когда узнали, что вследствие нашего благодеяния урезали государственную поддержку больницы, так как она «уже получила помощь».
Не меньше удивило Мартина Брауна и Генриха Келлера то, сколько преград украинские чиновники создали на пути от отправителя гуманитарной помощи к ее получателю.
-- Такого мы не видели ни в одной стране, хотя помогаем Болгарии, Румынии, Югославии На растамаживание груза в Украине ушло четыре месяца! Попробовали бы люди, от которых это зависит, сами собрать помощь -- наверное, отнеслись бы к ней с большим уважением.
Кстати, о том, как Мартин и Генрих собирают пожертвования. Соотечественники прозвали их «великими попрошайками». Но это не смущает Генриха и Мартина -- напротив, они даже гордятся тем, что просят деньги у состоятельных граждан, а отдают людям, которые себе помочь не в состоянии.
-- Отправляясь к потенциальному «спонсору», -- раскрывает секреты Генрих, -- мы говорим ему: Бог видит не только то, что ты подаешь, но и то, что остается на твоем банковском счете. Как правило, сумма пожертвования мгновенно увеличивается на тысячу, а то и больше марок.
Существенным источником помощи больным людям являются и пожертвования для божьего дома (что-то типа наших психиатрических клиник. -- Авт. ), в котором работает Мартин.
-- Нам поступает так много денег, что просто грех ими не поделиться, -- констатирует он. -- Гитлер, если помните, всех больных и инвалидов хотел уничтожить. Сейчас в Германии совсем иначе относятся к людям с ограниченными возможностями.
А в Украине? Наши состоятельные соотечественники пока, к сожалению, не очень-то интересуются проблемами инвалидов. Но есть надежда, что ситуация изменится. Такую надежду вселило событие, которое произошло на днях в Национальном педагогическом университете им. Драгоманова. Здесь студентов-историков награждали премиями за научные изыскания по части отечественных традиций меценатства. Провела эту интересную акцию торговая марка «Перша Гiльдiя», взявшаяся за возрождение меценатства в нашей стране.
Заведующий кафедрой всеобщей истории НПУ им. Драгоманова Сергей Осмоловский полагает, что подрастающему поколению полезно знать, чем руководствовались наши предки, помогая сирым и убогим. Нынешние предприниматели скрывают свои доходы, а в дореволюционной России купцы пытались их завышать. Это влекло за собой большие налоги, но и открывало большие возможности. Так, к третьей гильдии относились те, чей доход достигал 500 рублей, ко второй -- 1000 рублей, к первой -- 10 000 рублей. Купцы третьей гильдии получали право торговать в розницу, второй -- оптом, а первой -- международной торговли. Принадлежность к той или иной гильдии была ощутима и на бытовом уровне: купцы 1-й гильдии, как и дворяне, могли разъезжать по городу в карете, 2-й -- в пролетке, а 3-й -- лишь в повозке. Рассадить бы нынешних бизнесменов в «запорожцы» и «мерседесы» в зависимости от уровня легализованных доходов -- глядишь, и у налоговой инспекции забот бы поубавилось
Кстати, меценатство тоже всегда считалось весьма престижным и приносило человеку уважение окружающих -- пора бы вспомнить и об этом.
317Читайте нас у Facebook