ПОИСК
Культура та мистецтво

«поручик голицын» против «зайки»: меньше декораций, больше чувства

0:00 7 квітня 2000
Інф. «ФАКТІВ»

«Весенний Романс», концерт с участием звезд российской и украинской эстрады (Дворец Украина, 31 марта)

Приходится раз за разом удивляться усердию, с которым «АРС-Украина» наполняет первый зал страны. Определенно, фантазия работает в коммерчески удачном направлении. И в не менее удачном для зрителя, отчаявшегося выбраться из мутного потока подзадолбавших «заек», стойко испытывающих его (зрителя) терпение количеством себя в текущем концертном сезоне. Просто и убедительно доказано: атрибуты аншлага -- не обязательно жирные декорации, бешеная реклама и квазигонорар. «Фишка» может быть и копеечной, гонорар -- символическим, а исполнителей -- вообще целый букет. Но все будет с лихвой компенсировать повод, по которому все так удачно собрались.

Этому концерту простота и творческий минимализм пошли далеко не во вред. Такая уж специфика романса: лучше проще, да искреннее. И максимальный контакт с публикой. Доверие и проникновенность. Романс вообще явление универсальное. Проходящее сквозь время и пространство. Можно долго спорить, в какой культуре его корни, но упрекать организаторов в неполноте романсового букета не стоит. Всего было как раз под завязку: и классического, и цыганского, и белогвардейского. Учтены все вкусовые запросы поколения, почитающего романс как главенствующий жанр музыкальной культуры, -- поколения, воспитанного на фильмах Рязанова и Михалкова. Или просто любителей псевдобелогвардейской экзотики, издавна находивших отдушину в пении «поручика Голицина» после буйного застолья. А если прибавить к этому просто почитателей голоса и таланта Гвердцители, Пономаревой и Малинина, можно получить полновесный подарочный набор «партер плюс балкон», укомлектованный по случаю весеннего романса.

Думается, в канун этой сборной солянки устроители думали только о хорошем. Даже когда подбирали для нее отечественных исполнителей. В итоге и шутка с их участием получилась совсем не злой. То, что самым плодовитым на романсы в украинской эстраде во все времена был Александр Злотник, неоспоримо. Но его бодрая фортепианная игра на фоне «минусовки» Александра Тищенко вызывала по меньшей мере недоумение. Тищенко же был поставлен явно в неловкое положение. Выступавшая перед ним Валентина Пономарева сорвала бурю оваций гневной тирадой в адрес «фанерщиков», блестяще отработав в сопровождении двух гитар и до печенок пробирающей скрипки. После этого петь даже под «плюс» было уже вроде как и неудобно. К чести г-на Тищенко, он очень старался и искренне радовался, когда ему все же хлопали.

РЕКЛАМА

Зато вот Гвердцители в этом «ирландском рагу» было откровенно мало. Тут можно и поспорить насчет того, кто бы по-хорошему должен был закрывать концерт. В финале сложилось впечатление, что формат подбирался именно под замыкающего -- Малинина, который, как известно, обладает способностями вдохновлять одну половину зала и усыплять другую. Впрочем, чувствуется, что романс -- его конек. В этот раз почетный поручик российской эстрады несколько пересмотрел свои взгляды на жизнь, разбавив балладную заунывность эдакой деликатной разухабщиной, в которой так сошлись русские и цыгане. Очень концептуальное шоу.


«Facty i kommentarii «. 7 апреля 2000. Культура

РЕКЛАМА

290

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів