- 22:28 Секрети ароматів, які стимулюють витрачати гроші: зверніть увагу на нюанси
- 22:01 Сирний пиріг з черешнею: легкий десерт готується за півгодини
- 21:31 Кеті Перрі викликала занепокоєння шанувальників відсутністю обручки
- 21:02 Найкраща спеція для мозку: яка трава може суттєво покращити пам’ять
- 20:59 Семирічну дівчинку, яка зникла в Одесі, знайшли вбитою
- 20:38 Ціни на нафту та хвиля мігрантів: Пелюховський про кризу у разі війни на Близькому Сході
- 20:35 Близько місяця у шпиталі боролись за його життя: на Вінниччині поховали 22-річного розвідника, якого важко поранили на Курщині
- 20:08 Кукурудзяний мус з двома видами сиру — можна тим, хто на дієті
- 19:59 «Тихий план «Б» від влади? Що пишуть ЗМІ про кандидата в очільники БЕБ Цивінського
- 19:43 У рф знайшли застосування новій зброї з КНДР: експерт розповів, чому вона може стати дуже небезпечною
- 19:16 Рве на шматки: популярна співачка вразила зміною
- 18:59 Скорпіонам — «Сонце» та радість, Дівам — «Трійка Жезлів» та плани на майбутнє: Таро-прогноз на 20 червня
В ближайшее время цены на бензин могут вырасти на 40 процентов
На днях Верховная Рада приняла закон, которым предполагается отмена налоговых льгот для предприятий, созданных при участии иностранных инвестиций. Сегодня в Украине существуют более 400 СП.
Согласно Закону «Об отмене дискриминации в налогообложении субъектов предпринимательской деятельности, созданных с использованием имущества и средств отечественного происхождения», для всех видов предприятий установлен национальный режим валютного регулирования и налогообложения. Этим законом отменен ряд принятых ранее законодательных актов, которыми создавались льготные условия для совместных предприятий.
При этом действие документа не распространяется на Закон «О стимулировании производства автомобилей в Украине», который, как известно, был принят под создание СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ».
Стоит отметить, что за день до принятия закона Президент подписал Указ «Об усовершенствовании государственного регулирования деятельности предприятий с иностранными инвестициями в Украине». Кабинету министров поручено в течение месяца проверить обоснованность предоставления льгот совместным предприятиям по товарам, которые декларировались как приобретаемые для собственных нужд.
Однако кое-кто высказывает мнение, что данный закон нецелесообразен. Как считают члены Комитета Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности и борьбы с организованной преступностью и коррупцией, отмена льгот, которые с 1993 года были предоставлены совместным предприятиям с иностранными инвестициями, не даст значительных поступлений в бюджет. Возможно, она даже будет иметь негативные последствия.
Депутаты также обратили внимание на то, что «борьба за пополнение бюджета» ведется накануне весенне-полевых работ. В прошлом году это привело к кризису с горючим во время сбора урожая. А депутат ВР Александр Жир отметил, что, по некоторым оценкам, летом цена на бензин может вырасти почти на 50%.
Действительно, многие эксперты топливного рынка придерживаются такой точки зрения. В частности, по словам генерального директора консалтинговой компании «ЮПЕКО» Константина Бородина, решение об отмене налоговых льгот для СП может привести к подорожанию горючего на 40%. Ведь раньше низкая цена держалась за счет того, что совместные предприятия, ввозившие до 90% нефти и нефтепродуктов, не платили целый ряд налогов и сборов. Когда они начнут отчислять платежи в бюджет в полном объеме, это неминуемо отразится на себестоимости и конечной цене на горючее.
Кроме того, не стоит забывать, что сейчас в стране почти нет нефти. И поставки в ближайшее время не предвидятся. Трейдерам придется ввозить готовые нефтепродукты, но уже по новым ценам.
Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы также попросили начальника управления развития нефтеперерабатывающей промышленности реорганизуемого Государственного комитета нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Татьяну Стадник:
-- Необходимо учесть, что зачастую горючее поставлялось не только самими СП, но и через них. При этом большинство налогов и сборов не поступало в госбюджет. Естественно, цена на такое горючее была значительно ниже, чем та, которую могли предложить поставщики, не имеющие льгот. Кроме того, стоимость продукции наших нефтеперерабатывающих заводов на 10--15% превышала розничные цены по стране. В результате 90% всех нефтепродуктов проходили через СП.
Годовая потребность Украины в нефтепродуктах составляет 20--24 млн. тонн. Хотя в прошлом году потребление бензина снизилось на 15%. Это связано как с топливным кризисом, так и с увеличением количества импортных автомобилей на наших дорогах. Дело в том, что они требуют меньше горючего.
Стоит признать, что цены на топливо действительно вырастут, но показатели этого роста будут зависеть от оперативности правительства. А о повышении цен на 40% говорить рано. При этом нужно учитывать не только отмену льгот, но и инфляцию, и рост мировых цен на нефть.
Кроме того, правительство планирует временно (на период проведения весенне-полевых работ) отменить для поставщиков нефтепродуктов все налоги и сборы, кроме НДС. Поэтому на какое-то время рост цен замедлится.
Сейчас готовится закон, в соответствии с которым правительство сможет менять ставки акцизного сбора, что позволит оперативно влиять на рынок нефтепродуктов в зависимости от его насыщения. Но государственного регулирования цен не будет. Горький прошлогодний опыт показал: стоит только в каком-либо регионе ввести ограничения там сразу исчезают нефтепродукты.
295Читайте нас у Facebook