- 00:05 Клубний чемпіонат світу-2025 з футболу: календар, результати та відеоогляди матчів, розклад телетрансляцій
- 22.06 22:28 Із чим не варто поєднувати плетені сумки: деякі нюанси вас здивують
- 22.06 22:01 Незвичайний джем: вариться так просто, що ви здивуєтеся
- 22.06 21:30 Уся в талановиту маму: Дженніфер Лопес натякнула на захопливу співпрацю з донькою
- 22.06 21:12 «Це самогубство»: експерт про рішення парламенту Ірану закрити Ормузьку протоку
- 22.06 21:01 Зменшує хронічні запалення: корисні властивості бурякового соку, який вважається суперпродуктом
- 22.06 20:45 «У вінку кожна квітка має символічне значення», — колекціонерка фарфору Людмила Карпінська-Романюк
- 22.06 20:33 З перших днів війни пішов боронити країну: в бою на Донеччині загинув нацгвардієць з Київщини
- 22.06 20:08 Фаршировані гриби в духовці: пікантний та вишуканий перекус
- 22.06 19:54 Скорпіонам — «Імператриця», Дівам — «Дев'ятка Кубків», а Левам — «Верховна Жриця»: Таро-прогноз та поради карт на 23 червня
- 22.06 19:44 Російські війська тепер мають технологічну перевагу: ЗМІ про нову тактику ударів дронами
- 22.06 19:34 Екстретя ракетка світу та уродженка москви ледь не влаштували бійку після матчу у Німеччині
Сегодня открывается 40-ая станция столичного метрополитена -- «дорогожичи»
Открытие станции несколько раз переносили -- не хватало средств на завершение строительства. Еще в октябре прошлого года метростроевцы закончили проходческие работы, подготовили тоннели, тяговые подстанции. Тогда же состоялся пробный пуск первого поезда от станции «Лукьяновка». Но к Новому году станцию открыть не удалось -- не успели вовремя смонтировать эскалаторы. И лишь в январе интенсивные работы на станции возобновились.
На новом участке установили более 40 тысяч единиц оборудования, уложили 56 километров кабельных сетей. Протяженность эскалаторного хода составила 124 метра, поэтому между четырьмя малыми и четырьмя большими эскалаторами оборудовали промежуточный вестибюль. В связи с тем, что новый участок проходит по геологически сложному -- с подземными водами -- участку, стены тоннеля укрепили специальными железобетонными кольцами. И теперь ни грунтовые воды, ни плавуны не повлияют на безопасность движения.
Вестибюль станции очень просторный и красивый. Здесь один выход -- в подземные переходы под улицами Щусева и Телиги. Красивое оформление станции дополняют изготовленные из искусственных материалов оригинальные своды в виде двух зонтов. Одним словом, метростроевцы поработали на славу. Кстати, первоначально ее хотели назвать «Сырецкой», но историки доказали, что древнее название местности, где возводили станцию, -- Дорогожичи.
В том, что станция все-таки открылась, большая заслуга столичной госадминистрации и мэра Киева Александра Омельченко. В условиях ограниченного местного бюджета все-таки удалось найти необходимые средства (около 190 миллионов гривен) на финансирование строительства. По словам начальника Киевского метрополитена Николая Балацкого, после ввода станции на линии сохранится нынешний интервал движения -- от 3 до 7 минут, но в часы «пик» он несколько сократится. Чтобы обеспечить бесперебойное движение, подготовлен новый поезд, еще один собирают сейчас на одном из столичных предприятий.
Благоустраивается и прилегающая к станции территорию, подготовлены места для торговых павильонов. С открытием «Дорогожичей», увеличившим протяженность Сырецко-Печерской линии на три километра, надежное транспортное сообщение получили жители нескольких столичных массивов, прежде всего -- Сырца. Далее линию планируют продлить в сторону Виноградаря, поэтому работы здесь не приостановятся.
Сегодня, в день открытия, первыми пассажирами первого поезда станут Президент Украины Леонид Кучма, премьер-министр Виктор Ющенко, председатель Верховной Рады Иван Плющ, киевский городской голова Александр Омельченко, метростроевцы
434Читайте нас у Facebook