ПОИСК
Політика

Ирина Ванникова: «Я лежала в перевернувшемся автомобиле и видела, как дымится капот машины»

23:00 29 жовтня 2010
Пресс-секретарь экс-президента Украины Виктора Ющенко, в день Святого Покрова попавшая с коллегами в автомобильную аварию, считает настоящим чудом, что никто не пострадал

Нынешний октябрь астрологи называют очень тяжелым месяцем. Говорят, что из-за неблагоприятного соединения Меркурия с Сатурном в день новолуния 7 октября время до следующего новолуния, которое будет 6 ноября, запомнится какими-то событиями разрушительного свойства. И действительно,

12 октября в Украине случилось страшное ДТП под Марганцем: при столкновении поезда и маршрутного автобуса погибли 45 человек. На следующий день аналогичная авария под Киевом — и опять жертвы… А 14 октября в селе Любар Чудновского района Житомирской области на опасном повороте перевернулся «Лексус», в котором вместе с коллегами ехала пресс-секретарь бывшего президента Украины Виктора Ющенко Ирина Ванникова.

К счастью, все остались живы… »На этом опасном повороте еще не было ни одной аварии без жертв или пострадавших»

- В такую ситуацию попала первый раз в жизни, — рассказывает Ирина Ванникова.  — Слава Богу, что в этой аварии ни я, ни мои коллеги не пострадали. Само происшествие до сих пор помню в мельчайших подробностях. Как съезжали в кювет, как переворачивались, как на нас упал столб, в который мы врезались. Я сидела рядом с водителем, а основной удар пришелся как раз на правую переднюю сторону автомобиля. Помню, как дымился капот, а над машиной искрились оборванные электропровода. Нас ехало четверо — я, водитель и двое моих коллег. Первое, что мелькнуло в голове, — нужно быстрее выбираться, пока не взорвалась машина. Поскольку сама я выбраться не могла, коллеги вытащили меня через заднюю левую дверь: остальные три были заблокированы. Я увидела, что все целы; ощупав себя, убедилась, что вроде все в порядке. Правда, от удара побаливала голова. Тут же мелькнула мысль: на чем теперь повезут в школу мою старшую дочь Даринку? Ведь в эту командировку мы отправились на моем личном авто… Потом хотела позвонить мужу. Но время было очень раннее, и дома все спали, так что я решила их не будить. Подумала: пусть поспят — расстроиться еще успеют (смеется).

(На фото)  Разбитый внедорожник «Лексус» восстановлению не подлежит

РЕКЛАМА

- Ну хоть милицию разбудить решились?

 — Хочу сказать, что пожарные, милиция и скорая помощь подъехали очень быстро. Их вызвали местные жители. Дело в том, что возле села, где мы перевернулись, очень опасный поворот. На этом месте случается по две-три аварии в месяц. И как сказали нам местные жители, а позже эту информацию подтвердили и врачи «скорой», еще ни одно ДТП не обходилось без жертв или пострадавших. Первыми, оставшимися целыми и невредимыми, были мы! Чуть позже, когда я отошла от шока и в машине медиков расплакалась, медбрат сказал мне: «Та що ви плачете? Вам треба святкувати свiй другий день народження! Я вас вiтаю. Сьогоднi Покрова. Це ж чудо, що на вас немаї жодного синця». Накапал мне в крышечку корвалола и сказал, чтобы я шла с Богом (смеется).

РЕКЛАМА

- Действительно, чудо…

 — Настоящее! Знаете, я родилась 28 августа — на праздник Успения Богородицы, а 14 октября, праздник Святого Покрова, теперь считаю своим вторым днем рождения. А вот машина, к сожалению, восстановлению не подлежит.

РЕКЛАМА

- Когда вы все же позвонили мужу, он…

 — Испугался! Сразу же спросил, целы ли мы. Собрался ехать к нам, но уговорила его остаться дома с детьми, пока я приеду. Так что он мне помогал на расстоянии: писал sms-ки, присылал нужные телефоны, отправил за нами свою машину…

- А сами-то вы испугаться успели?

 — Конечно же, было страшно. Но когда я увидела рядом растерянных коллег, то как старшая в нашей команде взяла себя в руки и начала решать необходимые организационные вопросы. Поэтому на страх и слезы особо времени не было. Может, это и хорошо, ведь я не раскисла в тот момент. Хотя, признаюсь честно, на груду покореженного металла, бывшего когда-то моей машиной, было очень грустно смотреть. Но я себя утешала тем, что мы живы и мои дети не остались сиротами. По возвращении в Киев сразу же поехала в Покровский монастырь. А когда я пришла домой, моя старшая дочь Даринка сказала: «Мамо, це тебе Божа матiр врятувала». Спрашиваю: «Звiдки ти це знаїш?» А она мне: «Сьогоднi ж Покрова. Божа матiр твою машину накрила сво∙м Покровом… »

«Я очень не хотела ехать в эту командировку. Было такое ощущение, будто душа выворачивается наизнанку»

- Ирина, скажите, накануне поездки у вас дурных предчувствий не было?

 — Представьте себе, были! Я буквально причитала, что не хочу никуда ехать. Моя коллега Валентина Руденко даже сказала, чтобы я немедленно прекратила стенания, поскольку слова и мысли — материальны… Такое странное ощущение у меня было впервые, хотя моя деятельность связана с постоянными поездками! Когда я работала на Банковой с Виктором Ющенко, муж, звоня мне, всегда первым делом интересовался: «Ира, ты в Киеве?» Ведь я могла быть где угодно — то ли в Днепропетровске, то ли во Львове, то ли в Брюсселе… Но именно перед этой поездкой у меня вдруг возникло такое ощущение, будто душа выворачивается наизнанку.

- Вы суеверный человек?

 — В меру (улыбается). Люблю черных котов, но не люблю, когда они мне перебегают дорогу. Если забываю что-то дома, то возвращаюсь неохотно. Знаю: когда снятся сны, то по знакам можно прочитать, что тебя ожидает. Например, когда меня пригласили на работу к Виктору Андреевичу, мне приснилось, будто я перехожу бурлящую реку. И перешла. Действительно, моя жизнь резко изменилась. Работа пресс-секретаря президента Украины — это практически непрекращающееся бурлящее движение (смеется).

- А как сейчас вам работается? С восьми и до восьми, как прежде? Дети маму часто видят?

 — Честно говоря, мой распорядок дня мало изменился. К семи часам утра иду в спортклуб, потом отвожу Дарину, которой семь с половиной лет, в школу, и к девяти я уже на работе. Можно сказать, что работать стало спокойнее, все же это не госслужба. Но, поверьте, заданий хватает на целый день. Собственно, работающая мама — это всегда проблема для семьи. Хотя и неработающая — тоже (смеется). А дети… В будние дни они особенно не замечают моего отсутствия. Дарина ходит во второй класс Кловского лицея, младшая Маруся, которой уже пять с половиной, посещает плавание, танцы, занимается с учительницей чтением, музыкой… Словом, с понедельника по пятницу дети заняты целыми днями. А вот по выходным моих отлучек не терпят. Поэтому хотя бы один день я стараюсь оставлять для полноценного общения с семьей. Мы вместе завтракаем, ходим гулять… Дочки любят ездить в гости к бабушке. Она живет в частном доме недалеко от Киева — там им раздолье! У мамы есть сад, огород… А для моих городских девчонок это целое приключение. Бывало, что я за ними приезжала, а они прятались от меня в саду или подвале — так не хотели возвращаться в Киев. Помню, как-то приехала, смотрю, а по улице бегают чьи-то замурзанные дети. Приглядевшись, поняла, что это… мои Даринка и Маруся. И слава Богу, что у них есть возможность побыть на воздухе, побегать. Я очень рада, что дети имеют такую свободу — без условностей современной жизни.

- На кого больше похожи дочки — на маму или на папу?

 — Говорят, что старшая больше похожа на меня, а младшая — на мужа. И внешне, и по характерам. Даринка — девчушка с фантазией, творческая, а Маруся — более усидчивая и дисциплинированная. В свои пять лет она уже хочет быть… директором школы! Кстати, с будущим мужем — Михаилом Крупиевским — мы познакомились в 1999 году на телевидении. Я тогда вела новостийную программу «Вiкна» на СТБ, а Миша на этом же канале работал генеральным продюсером. Думаю, для людей нашего склада единственное место, где они могут познакомиться, — это работа. В то время у меня не было времени ходить ни на тусовки, ни на дискотеки, ни в рестораны…

- Вы не любили дискотеки?

 — Любила. Как всякая нормальная девушка (улыбается). Но это все прошло как-то мимо. Я параллельно училась в двух учебных заведениях, а вечером бежала на работу… После школы я поступила в Театральный институт имени Карпенко-Карого на факультет киноведения. Но в середине 1990-х в стране было не до кинопроизводства, а писать о чужом кино мне казалось трудом неблагодарным… В общем, профессия киноведа оказалась не самой востребованной, но учиться было интересно. В это же время я поступила также в Киево-Могилянскую академию, на философию. А став пресс-секретарем главы государства, отучилась еще и в Дипломатической академии. Знаете, перед каждым из нас, если этого хочешь, может открыться огромный мир с массой возможностей. Но этими возможностями нужно уметь пользоваться. А для этого необходимы желание, огромная энергия и, конечно же, опыт плюс профессионализм. И если кинообразование — это креативная составляющая, то философия — способ, позволяющий анализировать и видеть картину мира системно, что дает возможность самому быть экспертом во многих вопросах. Дипломатия же — это как обобщение, позволяющее на практике воплощать все твои креативные и аналитические качества.

- Словом, как говаривал классик, учиться, учиться и еще раз учиться?

 — Я люблю узнавать что-то новое, развиваться. А вот останавливаться и лежать на диване — не люблю. Хотя иногда очень хочется отдохнуть с книжкой в руках (улыбается). Кстати, сейчас я поступила в аспирантуру Дипломатической академии. Хочу защитить диссертацию и написать книгу. Думаю, полученные знания и опыт позволят мне написать о роли средств массовой информации в сегодняшнем мире. Потому что нынешняя жизнь доказала: миром владеет тот, кто владеет информацией.

- А если все-таки на диване, то с какими книгами предпочитаете отдыхать?

 — Книга может быть любая. В этом отношении я всеядна. Ведь любая информация чем-то полезна, будь то статья в гламурном журнале или серьезная профессиональная литература. Очень люблю современную украинскую прозу. В последнее время перечитывала Сергея Жадана, пару месяцев назад прочла «Добло и зло» Ирэны Карпы. Очень люблю и безмерно уважаю Оксану Забужко. Ее тексты для меня — интеллектуальная пища. Когда я их читаю, то открываю целый мир вокруг себя, но что самое интересное — открываю мир внутри себя, разбираюсь в себе.

«В моем гардеробе есть традиционная украинская верхняя одежда. Такие модели в XVII-XIX веках носили зажиточные горожанки»

- Ирина, у вас есть хобби?

 — По долгу службы мне часто доводилось присутствовать на различных протокольных мероприятиях. А это всегда предполагает определенную одежду и украшения. И я решила, что нужно популяризировать наших дизайнеров. Вот так и начала собирать ожерелья украинских мастеров. Видите, сейчас на мне монисто из крупных монет. Это — работа Лилии Пустовит, которую я очень люблю. Она невероятно украинский мастер. В моей коллекции есть несколько десятков ожерелий. Мне нравятся изделия из кораллов, серебра. Такие вещи всегда привносят в деловую одежду какую-то национальную аутентичность.

- Признайтесь, а сколько вышиванок в вашем гардеробе?

 — Думаю, штук десять. Даже в повседневной жизни я стараюсь носить что-нибудь национальное. Но, конечно, это не только вышиванки. Однажды в Конотопе я познакомилась с мастерицей Аллой Негодой. Она шьет традиционную украинскую верхнюю одежду, какую в XVII-XIX веках носили зажиточные горожанки. Например, керсетки — сшитые из плотной ткани безрукавки с завышенной талией и расклешенные к низу. Вверху керсетка застегивается на пуговицы или кнопки. Эта одежда может быть как длинной, так и короткой. Я купила две короткие и с удовольствием ношу их с джемперами и брюками, с джинсами. Выглядит очень стильно! Как-то известный украинский поэт Дмытро Павлычко наговорил мне по этому поводу массу комплиментов (смеется).

- А ваши дочки такие же модницы, как и мама?

 — Девочки пока больше капризничают, чем модничают (хохочет). Не дай Бог юбочка не того фасона или длины — могут и забастовать. Но я у них на поводу не иду! Дай им волю, так бы и ходили исключительно в платьях из шелка, украшенных камнями, как у принцесс или Барби. Хотя дома я иногда им это позволяю. Однажды, например, Дарина проснулась с ощущением, что она — принцесса, и с утра надела… корону. И хотя нам нужно было идти на вступительное испытание в музыкальную школу, снимать корону дочка отказалась. Так мы экзамены и сдавали…

Младшая Маруся тоже любительница ярких образов. Когда мы были в Диснейленде, то купили девчонкам костюмы Минни Маус — красные платьица и мышиные ушки. Так Маруся в этом костюме отправилась на концерт в танцевальной студии. Все детки, исполнявшие танец лягушек, были в зеленом, а моя дочь — в красном и с ушками (смеется). Апплодисменты в зале и восторг публики были обеспечены. Я очень рада, что мои дети не зашорены, и стараюсь, чтобы в их жизни всегда оставалась возможность быть естественными. Хочу, чтобы они выросли свободными личностями.

2685

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів