ПОИСК
Події

«Я видела, что за рулем врезавшейся в нас фуры сидел уже мертвый водитель: его рука свисала с руля»

15:36 9 грудня 2010
5 декабря в 8. 55 из курортного Миргорода в Киев отправился рейсовый автобус. Людей в салоне было немного. Но уже на второй остановке, в Лубнах, сорокаместный «Эталон» загрузился, что называется, под завязку. Его пассажирами стали в основном те, кто не смог уехать в столицу скоростным поездом Полтава — Киев.

 — Водитель автобуса ехал потихоньку, очень аккуратно, — вспоминает самая пожилая пассажирка того злополучного рейса, 77-летняя киевлянка Надежда Шмелева.  — Нигде по дороге не останавливался, никого не подбирал, не высаживал. Его не отвлекали ни музыка, ни телевизор, ни звонки на мобильный. В общем, все было настолько спокойно, что многие пассажиры расслабились и начали дремать. Я тоже не следила за дорогой, поэтому не сразу поняла, почему вдруг стали ломаться кресла, а люди с криками полетели по салону…

«Водитель автобуса, которому досталось больше всего, ни разу не застонал. Только упал на руль и молча ждал, пока его освободят»

Надежда Николаевна попала в больницу с переломами правой ноги и ключицы. В злополучном автобусе женщина возвращалась домой с курорта: 24 дня она провела в миргородском санатории «Слава». За пять дней до окончания отдыха взяла обратный билет.

 — В Миргород я приехала скоростным поездом, а вот в Киев мне посоветовали добираться автобусом, — вздыхает пациентка травматологического отделения Лубенской центральной городской больницы Надежда Шмелева.  — Я ведь, как ветеран, имею право на бесплатный проезд в любом транспорте раз в год. Решила использовать это право. Проехалась бесплатно… Теперь уж точно никуда из дому выезжать не буду.

В палате с Надеждой Николаевной находится еще одна пассажирка автобуса «Эталон», потерпевшего аварию возле села Повстын Пирятинского района, — 52-летняя Наталья Байбуза, жительница Обухова Киевской области. Она единственная из моих собеседниц, которая отчетливо помнит, как все происходило. Женщина сидела прямо за водителем и наблюдала за дорогой.

РЕКЛАМА

 — Трассу Киев — Харьков расширяют, и многие участки закрыты на ремонт, — говорит Наталья Викторовна.  — Буквально на границе Лубенского и Пирятинского районов полоса одностороннего движения закончилась, транспортный поток медленно двигался по узкой полосе. Навстречу нам шла колонна большегрузных машин. Их было пять или шесть. Мы уже почти проехали мимо второй фуры в этой колонне, как вдруг третья, шедшая за ней почти впритык, резко свернула в нашу сторону. «О Боже, что это?» — только и успел воскликнуть водитель и вывернул руль максимально вправо, пытаясь избежать удара. «Господи!» — закричала я. И в ту же секунду в наш автобус бахнула эта машина. Я видела, что за ее рулем сидел уже мертвый шофер: одна его рука свисала с руля. А стекло кабины было забрызгано кровью. Скорее всего, это была кровь нашего водителя, ведь неуправляемая фура буквально протаранила кабину автобуса.

Водитель очутился прямо у меня на коленях. Меня тоже зажало сиденьем, невозможно было ни вдохнуть, ни пошевелиться. Из носа сразу хлынула кровь, позже оказалось, что это перелом. Болело все тело. Вот сейчас лежу с переломанными ногами. Левая вообще из бедренного сустава выскочила. Рука одна сломана, сильный ушиб грудной клетки. Я так кричала от боли и испуга! Смотреть смерти в глаза очень страшно! Рядом орала девушка, хотя она вообще не пострадала. А водитель автобуса, которому досталось больше всего, ни словечка не промолвил, ни разу не застонал. Только упал на руль и молча ждал, пока его освободят. Нас двоих вырезали болгаркой. Сначала подпилили ножки моего кресла. А как шофера вызволяли из той мясорубки, я уже не видела. Мне до слез жалко этого человека. Он ни в чем не виноват!

РЕКЛАМА

Сорокалетний житель Киевской области Александр Кныш, водитель «Эталона», принадлежавшего частному предпринимателю из Чернигова, в шоковом состоянии еще успел позвонить своему хозяину и сообщить об аварии. Сейчас шофер находится в реанимации Пирятинской центральной районной больницы. Его состояние, по словам заместителя главного врача Татьяны Иванченко, ближе к тяжелому, но есть положительная динамика. Самое главное — нет угрозы ампутации нижних конечностей, чего медики поначалу опасались.

В эту же больницу были доставлены десять человек с различными травмами опорно-двигательного аппарата. Трое из них уже выписаны.

РЕКЛАМА

«Моя левая нога после удара начала «смотреть» не в ту сторону. Одни пытались ее вправить, другие предлагали выпить водки для бодрости духа»

 — Каждый раз, провожая сына в дорогу, я крещу машину, на которой он уезжает. А в этот раз не перекрестила: такси из-за сильного снегопада не могло подъехать к нашему двору, — говорит Любовь Иващенко, мать одного из потерпевших в той страшной аварии, Алексея Иващенко, младшего научного сотрудника Института физики полупроводников Национальной академии наук.

Тридцатиоднолетний Алексей — один из тех, кому не досталось билета на скоростной поезд. Автобус Миргород — Киев отправлялся практически сразу же после поезда (в Лубнах автовокзал расположен рядом c железнодорожным), и молодой человек нисколько не пожалел о том, что пришлось изменить вид транспорта. Обычно он ездит именно автобусами, поскольку в Киеве живет рядом с автовокзалом.

 — Я навещаю родителей каждые две-три недели, — рассказывает Алексей Иващенко.  — В этот раз приезжал за материальным «подкреплением». Накануне переболел и хотелось витаминов. Мама положила в сумку калины, яблок, банку меда, кроме того, домашних пирожков, консервацию, а сверху еще и торт. Представьте, все это осталось целым и невредимым и было доставлено со мной в больницу. Мама тут раздавала гостинцы больным.

Несмотря на тяжелые травмы, Алексей не теряет бодрости духа. Он уже перенес одну операцию. Сразу же после аварии лубенские хирурги вправили ему вывих левого бедра и зашили глубокую рану на голени. А вот складывать переломанные кости таза придется уже в Киеве, поскольку подобных операций в райцентре не делают.

 — Из дремоты меня вывел сильный удар в автобус, — продолжает свой рассказ Алексей Иващенко.  — Он начал сползать в кювет, но, к счастью, не перевернулся. Я разглядел, что на нашей полосе стоял DAF. «Его водитель мертвый!» — пронеслось по салону. Началась паника. Очень сильно кричала женщина, сидевшая сразу за водителем автобуса: она была зажата и просила вытащить ее, но никому это не удавалось. Многие сидели молча в оцепенении и почему-то не хотели выходить из автобуса. Наш водитель тоже тихонько сидел, только осколки стекла вытягивал из лица. Потом начались звонки: люди сообщали родственникам о том, что попали в аварию, вызывали «скорую». Кто-то стал разбивать окна и выбираться через них. Я, поднявшись с пола (меня бросило под сиденье), решил самостоятельно выйти через переднюю дверь. Моя левая нога «смотрела» в другую сторону, хотя боли тогда еще не чувствовал. Думал, расхожусь и все пройдет. Но едва спрыгнул с подножки, как тут же от страшной боли упал. Меня оттащили на проезжую часть и укрыли неизвестно откуда взявшимся одеялом, чтобы не замерз. Одни начали предлагать водку для снятия стресса, другие собирались вправлять мне ногу, третьи их останавливали… Минут через пятнадцать подъехала первая машина скорой помощи, и меня еще с двумя пострадавшими увезли в Лубны. Позвонил маме, говорю: «Тут авария случилась, у меня с ногой что-то не в порядке». А она просит: «Ты ж никуда не уходи из больницы, дождись меня». Как будто я мог куда-то сбежать…

«В отношении виновника ДТП возбуждено уголовное дело. И хотя ему не придется отвечать за содеянное, расследование позволит разобраться в причинах аварии»

 — А моя первая мысль после столкновения была о том, что сейчас автобус рванет и надо побыстрее из него выбираться, — дополняет картину происшествия 27-летняя Ирина Павличенко.  — Однако я не могла ступить на правую ногу, было такое ощущение, что она смятая. От удара меня бросило под сиденье, которое находилось спереди. В шоке начала кричать, едва успокоилась. С трудом поднялась, а вынесли меня из автобуса медики.

Ирина, как и Алексей, возвращалась от родителей, которые живут в селе Шеки Лубенского района.

 — Было приятно зайти с холода в теплый салон. Водитель хорошо вел автобус, и на душе у меня было спокойно. Хотя в маршрутках я обычно нервничаю, — рассказывает Ирина.  — Вообще, в общественном транспорте уже давно не ездила, у нас своя машина. Но в этот раз муж не смог поехать со мной, работал. А я так соскучилась по маме, что не могла подождать до следующих выходных».

Ни у кого из тех, с кем мне пришлось общаться в отделении травматологии лубенской больницы, плохих предчувствий перед поездкой не было. Только Наталье Байбузе (на фото) не хотелось уезжать из Семеновки, где находится хата ее сына и куда она приезжала ради того, чтобы взять для внука идентификационный код.

 — Я провела на родине три дня, — превозмогая боль, рассказывает женщина. - И так мне не хотелось уезжать оттуда, что первые два автобуса, шедшие с утра в Хорол, где я должна была пересесть, чтобы добраться до Киева, пропустила. Выехала только третьим. Автобус уже стоял на платформе, я вскочила в него в последний момент, даже билет в кассе не успела взять. В Лубнах, когда человек, сидевший спереди, вышел, я пересела на освободившееся место, чтобы было лучше видно дорогу. Как будто мной кто-то командовал свыше…

 — Сообщения о дорожно-транспортном происшествии поступили одновременно на две станции скорой медицинской помощи — в Лубнах и в Пирятине, — рассказывает главный врач Лубенской центральной городской больницы Сергей Наталенко.  — Поскольку большинство пассажиров того рейса были лубенскими, то к нам попало основное количество пострадавших — 18 человек. Некоторые добрались попутками, других привезли родственники, а самых тяжелых, конечно же, доставили машины «скорой». Пятеро после оказания им первой медицинской помощи были отправлены домой, остальные госпитализированы. Чтобы осмотр проводился быстрее, мы вызвали еще одного рентген-лаборанта. На рабочем месте в тот день были все главные специалисты больницы. Пришлось накладывать много гипсовых повязок, обрабатывать множественные раны от порезов стеклом. Самую пожилую пассажирку положили на скелетное вытяжение в реанимацию. К счастью, она уже идет на поправку.

 — Дай Бог здоровья Сергею Николаевичу, — благодарит главного врача Любовь Иващенко, присматривающая за сыном.  — Он лично успокаивал и меня, и других в той суматохе, отдавал коллегам четкие указания, и от этого становилось легче. А сейчас по несколько раз в день справляется о состоянии здоровья больных.

Среди потерпевших, как уточнил начальник Центра по связям с общественностью областного управления милиции Юрий Сулаев, был также 13-летний ребенок из Киева и женщина на 22-й неделе беременности, у которой диагностировали перелом носа и черепно-мозговую травму. Всего в автобусе находились пять пассажиров из столицы и Киевской области, остальные — жители Полтавщины.

- Действительно ли водитель фуры умер за рулем?

 — Пока утверждать нельзя, — отвечает Юрий Сулаев.  — Это лишь одна из предварительных версий, которая была озвучена журналистами. Не исключено, что у 51-летнего водителя автофургона из Луцка случилось кровоизлияние в головной мозг (что показало вскрытие) от удара о лобовое стекло. Возможно, он уснул за рулем, а может, на секунду отвлекся от дороги. Пока официального заключения судмедэкспертизы нет (оно будет готово только через месяц), и делать поспешные выводы не стоит. Во всех обстоятельствах случившегося должно разобраться следствие. Для того чтобы провести его всесторонне и объективно, в отношении водителя автофургона следственным отделом УМВД Украины в Полтавской области возбуждено уголовное дело. И хотя виновнику ДТП уже не придется отвечать за последствия, нужно выяснить все обстоятельства, которые предшествовали аварии. Ведь кто-то давал водителю разрешение на выезд транспортного средства из гаража, кто-то проверял его состояние здоровья…

1895

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів