«Меня осуждали: мол, дочь вырастет мутантом. Да у Варвары до 500 предложений брака в интернете ежемесячно!»
С Варей я общалась пять лет назад. Тогда же и написала об Акуловых в последний раз. Рослая девочка-подросток с умными глазами поила меня чаем, показывала свои рисунки и вышивки и привычно позировала журналисту, подставив спину маме и папе, которые радостно уселись сверху. Коллектив был легкий, смешливый и спаянный. Даже полугодовалая дочка Акуловых Барбара (ее Варя для дополнительного веса пристроила себе на грудь), и та улыбалась беззубым ртом. И хотя Акуловы дали десятки интервью и сотни захватывающих выступлений в Украине и за рубежом, понимания они, похоже, так и не дождались. На шоу «Україна має талант» после номера Акуловых зал взорвался овациями. Юрий был счастлив. Вот он, момент истины! И тут как гром среди ясного неба прозвучал укоризненный голос члена жюри: «И вас по ночам совесть не грызет, что ваши девчата железо таскают?!»
«На самом деле я стеснительный человек. Просто усилием воли кажусь скандальным»
Массивная дверь в подъезд. Массивная дверь в квартиру. Давно я здесь не была. Юрий Иванович одет по-домашнему: в майке и спортивных штанах. Из-за ноги отца выглядывает младшая дочка Акуловых — пятилетняя Барбара, в синих шортиках и футболке. Встречают меня без церемоний: знаю Акуловых лет пятнадцать, еще со времен работы в местной городской газете. Правда, больше общалась с женой Юрия Ларисой, женщиной открытой, улыбчивой и эмоциональной.
*Повзрослевшую Варвару многие поклонники увидели на шоу канала СТБ «Україна має талант», где Варя поднимает папу (в центре), маму (вверху), двух ассистентов и две гири — общим весом 350 килограммов
Глава же семейства, человек на первый взгляд мрачный, нелюдимый и жесткий, поначалу на контакт во время моих интервью не шел. Слишком уж был обижен на журналистов, задававших «неудобные» вопросы и осуждавших отца за то, что «так истязает ребенка».
Во время наших встреч (»ФАКТЫ» первыми открыли чудо-ребенка и следят за судьбой девочки уже много лет) Юрий то отделывался однозначными фразами, то разражался агрессивными выпадами, очевидно, видя в моем лице лазутчика, проникшего в их дом, чтобы разрушить дело всей его жизни. И лишь когда понял, что я приезжаю не с обличительной миссией, а с искренним интересом к их необычной семье, ослабил оборону, стал открываться и даже предложил перейти на «ты».
На этот раз Ларисы дома не было: в свободное от выступлений время силовая акробатка и клоунесса, в прошлом учительница, подрабатывает частными уроками. Эх, жаль! С ней мне было как-то комфортнее. Лара умела сглаживать резкие высказывания мужа.
— Юрий, в последние годы украинские и российские газеты взахлеб пересказывали подробности жизни «девочки-геркулеса». И о шестиметровой комнатке криворожского общежития с электроплиткой для приготовления пищи в… совмещенном санузле. И о первой тренировке — в два месяца, когда к ручкам и ножкам ребенка привязывали мешочки с гайками и болтами, чтобы младенец уже начинал «качаться». И о первом результате: девяносто два с половиной килограмма в четыре года на соревнованиях по пауэрлифтингу. Расписание тренировок — с утра до вечера. Цель — завоевать олимпийскую медаль и титул «Самая сильная женщина мира», создать свое шоу, отправиться в мировое турне… Скажи, пожалуйста, хоть что-то из этого получилось?
— Нет. Варя уехала из Кривого Рога, поступила в Киевский институт физкультуры, отлично учится, получает повышенную стипендию. Живет в общежитии. В январе ей исполнилось 19 лет. Время у нее расписано по минутам. Ты же пробовала к ней дозвониться, знаешь… Трубку она не берет. Даже нам, родителям, не всегда отвечает. Когда дочь занимается, ни на какие внешние раздражители она не реагирует.
— Молодец, конечно. И все же это традиционный финал для ребенка-вундеркинда. Громкая слава в детстве и вполне обычная взрослая жизнь. Значит, рухнули твои планы завоевать мир? Ты разочарован?
— Никакого разочарования! Ничего не рухнуло! Мы совершенствуемся, продолжаем работать над собой.
— Тогда какие у Варвары последние достижения?
— Она мастер спорта по тяжелой атлетике и пауэрлифтингу. То, что она держится на уровне мастера спорта, это подвиг! Изо дня в день. Это редко, чтобы кто-то из девочек делал мастера спорта без вспомогательной фармакологии. А Варя умудряется даже чемпионаты Украины выигрывать! Хоть и говорит: «Все равно никто не верит, что я «чистая», ничего не принимаю». А по мне, так видно, что она отличается от «стероидных» дам. Обычно, когда девочка выполняет мастера спорта с помощью фармакологии, у нее фигура становится такая — как топориком вроде сделана, мужского типа: спадает грудь, жилы все выступают, грубеет голос, как у мальчика-подростка. А Варя совсем другая. Варя — это интеллект, Варя — это красавица, у нее приятный голос, она не бреется! (Смеется. ) Не то что некоторые спортсменки, у которых и голос мужской, и усики явно видно, что сбриты.
Для тяжелоатлетки дочка сложена нестандартно: выше на голову всех своих конкуренток. При росте 175 сантиметров она должна весить 90 килограммов, а весит 75. Хотя плечи не уже моих, наверное. Правда, я мечтал, чтобы она весила под сто…
— Помню-помню, как ты чуть не кинулся в эфире на человека, усомнившегося в правильности твоих мечтаний. На ток-шоу ты всегда так заводишься!
— Да жизнь такая! Если я потеряю боевую стойку, меня сразу нокаутируют.
— Ты и сейчас в боевой стойке?
— Конечно. Я не могу расслабиться: жду подвоха. Если расслаблюсь, скажу что-то не то! (Смеется. ) И потеряю уже свой имидж железного человека. Такого, который за свою семью глотку перегрызет!
— А что кроется за этим имиджем, Юра?
— (Смущенно. ) Что я спокойный и застенчивый человек… Д-да! Вот моя сущность: я очень стеснительный человек. Просто усилием воли кажусь скандальным и все. Моя семья… Мое дело… Это все мне настолько дорого! Поэтому приходится надевать маску.
«У нее есть рост, гибкость, монолитность бедра. Все это очень женственно!»
— Ведь журналисты так умеют все извратить! — продолжает мой собеседник. — Одна ведущая пригласила нас на свою программу и давай поддевать: «Расскажите, как Варя купила вам квартиру». (Варвара вместе с родителями, которые ассистировали ей в силовом шоу, несколько лет гастролировала по стране, собирая деньги на свое первое жилье в Кривом Роге. Девочка за этот период поменяла 13 школ, увозя из каждой похвальный лист. — Авт. ) Будто бы я не пахал на эту квартиру! И Лариса тоже! И я ответил: «А вы не хотите, чтобы я показал вам свои мозоли? Ведь я работаю больше всех в семье! И тренирую, и сам занимаюсь. Я пашу!»
Вообще и в Украине, и в России эфир нездоровый. Взять, например, любые ток-шоу. Они же просто ищут, за что зацепиться. «Вы мучили ребенка», — говорят. Отвечаю: «Что плохого я сделал? То, что ребенок закончил с медалью школу, стал мастером спорта? То, что сейчас принимает участие в соревнованиях высокого уровня, отличница в институте? И то, что никогда не обращалась в больницы ни по какому поводу? Это плохо? Может быть, и Украину многие люди знают только потому, что здесь живет Варя Акулова!»
И тут какой-нибудь психолог выходит и говорит: «Вы ее насильно заставляли!» Отвечаю: «Что значит насильно? Например, взять вас, уважаемый, подвесить за уши, печень опустить кулаком ниже уровня колен и сказать: «Будешь штангу тягать!» Но вы не сможете! Потому что ни одной пыткой не заставить человека таскать железо, а особенно добиться высокого результата, если человек профнепригоден. Как же можно насильно заставить девочку выступать, чтобы она еще и улыбалась при этом! И выглядела бы красавицей!
Ведь сейчас все эти «стероидные» дамы, полуженщины-полумужчины в спорте, такие безразмерные, бесформенные! Но когда Варя подходит к штанге, все достают мобильные телефоны и начинают срочно фотографировать. Потому что у нее есть пластика, гибкость, монолитность бедра. Есть рост. Все это очень женственно! Могучий человек, взгляд стальной. И это мужчинам нравится!
— Ты уверен?
— Конечно! Мужчины ею восхищаются! Особенно в странах Латинской Америки. Там в тренажерных залах висят плакаты с Варей, где она выполняет свои трюки. Один американский спортсмен обклеил фотографиями Вари весь дом. А в интернете до 500 предложений брака. Ежемесячно!
Наш американский друг, писатель Патрик Стивенсон — большой любитель женской атлетики. Он создал Варе сайт, и поклонники повадились туда присылать предложения руки и сердца. А ведь как на меня нападали, осуждали, говоря, что мы растим из дочки мутанта. Всем бы «мутантам» такое мужское внимание!
— А как Варя реагирует на эти предложения руки и сердца?
— Да никак. Она их даже не читает!
— Но в 19 лет положено уже влюбляться.
— Ничего не положено, — сердится Юрий Акулов. — Влюбляться — это аномалия!
— Аномалия? Подожди, ты же сам был влюблен, родил двоих прекрасных детей?
— Мне было 30 лет. Я чего-то достиг в жизни. (Супруги познакомились в Архангельске, где Юра, силовой акробат, был на гастролях с цирком, а Лариса преподавала. — Авт. ) У Лары также были уже какие-то достоинства: высшее образование, красный диплом, владение языками. Красный диплом означает, что девушка не влюблялась в институте, а конкретно работала над собой. Конечно, она мне понравилась этим. Я искал неординарного человека, и я его нашел. Варвара тоже, надеюсь, не будет размениваться по пустякам.
Я вступил во взрослые отношения, когда мне было тридцать. Когда я понял: да, я чего-то умею, да, мне стоит завести семью.
— Что значит, вступил во взрослые отношения?
— Познал женщину — свою жену, первую и единственную женщину в моей жизни. Но это очень личное. Стоит ли говорить?
— Мне кажется, стоит. Ведь верность такое редкое качество! Но как это может быть? Мужчины же по природе полигамны.
— В смысле, желают других? Нет, такое неприемлемо. Это блуд, разврат, это неправильно. Вся моя природа противится этому. У мужчины должна быть одна женщина, единственная. Так и в Библии сказано.
— То есть ты внушил дочери мысль, что влюбляться нужно только тогда, когда…
— (Резко. ) Ничего я ей не внушал! Да, я был с дочкой строг, приучал ее к дисциплине, нацеливал на результат. Но как без этого? Я ей дал профессию, дал картину мира. Она поездила, поработала в цирках, пообщалась с людьми. Притом с лучшими людьми, которые чего-то достигли. И говорит: «Отец, спасибо тебе за эту жизнь! Вот мне сейчас всего 19 лет, а у меня такое ощущение, что я прожила лет 50-60. Я много узнала! Я видела разных людей, я видела, что такое спорт. И не только его блестящую сторону. Я знаю всю эту кухню — от грязи до блеска!»
Может, кто-то ей и нравится. Но перед ней сейчас такая цель не стоит. Влюбляться еще преждевременно. Я сказал: «Дочь, постарайся до 21 года, как в лучших странах, чтобы с мальчиками там аккуратней. Прошу тебя, говорю, просто как отец, а дальше тебе полная свобода». (С тревогой. ) Правда, хоть она уважает меня и подчиняется, но в любой момент может оспорить мои наставления. Она по характеру получилась волевой и независимой. Еще более волевой, чем я.
— Но молодой человек у нее сейчас есть? Или она вас не посвящает?
— Точно знаю, что нет. Рано ей еще! Я чувствую, что с ней все нормально. Она и сама сказала: «Сначала окончу институт, устроюсь на работу… Может, пойду в аспирантуру».
— Вашу маленькую дочку Барбару все воспринимают как новый проект, затеянный на случай неудачи с Варварой.
— «Затеять» уговорила меня жена. И не «проект», а замечательного и желанного ребенка. Хотя ты права, да. Каждый ребенок может стать проектом. Другое дело, захотят ли родители в него что-то вкладывать или пустят все на самотек. Лара родила Басю после сорока. Хотя врачи были против. На консультации в генетическом центре ей заявили: «Вы — старая роженица. 90 процентов, что у вас родится ребенок с синдромом Дауна». Я говорю:«Лариса, подожди! Открой Библию! Разве там сказано: «Старая роженица, бойся!?» Нет! Значит, будем рожать!»
У Лары только с самого начала был легкий токсикоз, а потом все прошло. И она весь срок беременности провела на гастролях. Мы с Варей показывали акробатику и силовые упражнения, Лара нам ассистировала. Она и во время первой беременности боксировала на ринге до последнего (Это я Лару к боксу приучил, как только мы познакомились. Женщина должна уметь постоять за себя!) и тем не менее родила здоровую Варьку. И со второй дочкой, Барбарой (мы ее называем Басей, Бусинкой), так же вышло. Родила малышку за каких-то полтора часа. Вес был немаленький — около четырех килограммов. Я пришел в роддом, а Лариса уже прыгает, отжимается от подоконника…
*Пятилетняя Бася, на которую уселся 110-килограммовый папа, старается «держать лицо» и улыбаться. И хоть Юра говорит, что в его роду все
богатыри, а у его дочек «костяк особенный», непонятно, как хрупкие косточки ребенка выдерживают такой вес
Бусинку мы принесли в спортзал в спортивной сумке на седьмой день ее жизни. Дух спортзала, грохот железа… Она лежит себе, входит в систему…
Младшая уже многое умеет. Килограммов 70 на борцовском мосту может поднять. Лечь между стульчиками на весу и посадить на себя мужичка килограммов 60. Поднимать гирю весом 16 килограммов. В цирке выступает. Еще меня может поднять. Хоть и весит 24 килограмма.
Акуловы демонстрируют номер. 110-килограммовый глава семейства влезает дочери на спину. Малышка берет две восьмикилограммовые гири в руки и, натужно улыбаясь, удерживает папу на спине и гири в руках несколько секунд. Пожалуй, в этом она перещеголяла старшую сестру, Варвару. На ту папа «сел», кажется, в более позднем возрасте.
— Скажи, тебе не тяжело поднимать папу? Косточки не хрустят?
Бася закатывается смехом, как будто я задала глупый вопрос.
— Не-ет! Потому что мы с папой сильно качаемся, чтобы они не хрустели. Вообще-то папа по весу даже легкий. Ему нужно подкачаться или подъесть. Я вот смотрю и раздумываю: кого бы мне поднять? Я поднимала папу, кучу детей… Хочу это еще раз повторить! Могу вас поднять.
— Не надо! А еще какие у тебя любимые занятия, кроме поднимания папы?
— Рисовать. Мультики смотреть. Читать географию за пятый класс и библейские рассказы о жизни Иисуса.
— Это замечательно, что между детьми такая разница: больше тринадцати лет, — говорит Юрий. — Варя Бусинку воспринимает как собственного ребенка, учится понимать, что это такое. А для Баси Варя, в свою очередь, огромный авторитет.
Бусинка еще сильнее и способнее, чем Варя. Может, потому, что я ее тренирую, учитывая все плюсы и минусы работы со старшей дочкой. Наша голубая мечта, что когда-то объявят: «Барбара Акулова тренируется у своей сестры, олимпийской чемпионки Варвары Акуловой… ». Вот тогда я бы сказал: «Жизнь состоялась. Можно и умереть».
6150Читайте нас у Facebook