ПОИСК
Шоу-бізнес

Голливудский продюсер Анатолий Фрадис: «Сериал „Дневники Красной туфельки“ кормит меня до сих пор»

8:30 1 вересня 2012

Визит в Южную Пальмиру голливудского продюсера Анатолия Фрадиса привлек внимание не только киношников-профессионалов и многочисленных почитателей этого вида искусства. Уроженец Одессы, Фрадис прибыл по приглашению регионального отделения Национального союза кинематографистов Украины с деловым предложением. Последнее предполагает вложение значительных средств зарубежных инвесторов в реконструкцию павильонов и возобновление производства фильмов на практически не функционирующей Одесской киностудии. Наша беседа проходила непосредственно на ее территории.

— Помню эту студию, когда здесь снимали «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», — говорит Анатолий Фрадис. — Здесь функционировал специально созданный бассейн, в котором разворачивались настоящие морские сражения. Папа водил меня сюда и показывал корабли, вернее, классные масштабные модели — их «сбрасывали» на воду. Помню, как создавали «Весну на Заречной улице» Петра Тодоровского (он тогда еще был оператором). Как папа работал над лентой «Два Федора», в которой играли Тамара Семина и Василий Шукшин. Как сейчас вижу Евгения Ташкова, Ию Саввину, Михаила Астангова… Я вырос на этой студии, сам впервые снялся здесь же — в шесть с половиной лет. Сыграл роль маленького барчука в фильме «Белый пудель» режиссеров Марианны Рошаль и Владимира Шределя — по одноименному рассказу Александра Куприна.

*Свою первую роль в кино Толик получил именно на Одесской киностудии. В шесть лет он сыграл избалованного барчука в картине «Белый пудель» (кадр из фильма, 1955 год)

Студия стала для меня колыбелью и родным домом. Я приехал, чтобы возродить ее. Ведь я прежде всего одессит! Родился и жил в доме по Колодезному переулку, где вход в Русский театр. Мой дедушка строил Одесскую киностудию в 1919 году. В 1924-м коммунисты избили его шомполами и выгнали отсюда, а папа на эту же студию пришел работать в 1933-м и трудился здесь 33 года. С перерывом на Великую Отечественную, когда был на фронте… Отец — директор 66 картин, в том числе «Дочь моряка», «Таинственный остров», «Танкер «Дербент», «Морской охотник», «Координаты неизвестны», «Мечте навстречу»…

РЕКЛАМА

Я появился на свет в голодном послевоенном 1948-м. Тогда руководящим работникам студии недалеко от входа в административное здание выделили земельные участки. Родители ездили сюда — что-то копали, высаживали, пололи. Потом привозили домой то помидорчик, то пару картошек, то горстку клубнички и пучок укропа. Это была пища, которую я ел первые два года своей жизни. Пища, взращенная на Одесской киностудии! Разве можно глубже пустить корни? (Смеется.) Однако в 1966-м мы переехали в Москву: моя сестра поступила в Ленинградский институт киноинженеров, я — на актерский факультет Щепкинского училища. Оставшись в Одессе совсем одни, родители решили перебраться в столицу. Папу взяли директором картин на «Мосфильм», и он сразу начал делать очень сложный фильм Ефима Дзигана «Железный поток». Потом был целый ряд лент, которые он продюсировал. В частности, «Мой ласковый и нежный зверь».

— Насколько известно, вы также работали на «Мосфильме». В каких картинах?

РЕКЛАМА

— «Фронт за линией фронта», «С любовью пополам», «Я — гражданин Советского Союза», «Товарищ Сибирь», «Комсомол». Было безумно интересно, но…

— Эмигрировали из-за злосчастной «пятой графы»?

РЕКЛАМА

— Нет, не поэтому. «Мосфильм» тогда был многонациональным. Но, если честно, мне просто надоела вся эта «бодяга». Понимал: снимать то, что хочу, мне не дадут. Плюс ко всему умерла мама. Я был в сильной депрессии и решил окончательно изменить свою жизнь.

— В Голливуде много выходцев из бывшего Союза. Общаетесь с кем-то из них?

— Дело в том, что я — единственный продюсер с постсоветского пространства, работающий в Голливуде на постоянной основе. У нас была компания выходцев из бывших социалистических стран. В основном кинорежиссеры. Так, приезжал Саша Буравский — снял одну картину, но что-то не заладилось, и он уехал. Володя Алеников пару фильмов сделал. Сережа Бодров вроде бы вернулся — у него все-таки есть оскаровские номинации.

Также из соцлагеря Иван Пассера и Милош Форман. С последним мы дружим, время от времени видимся, когда он приезжает в Лос-Анджелес. Сейчас появился Тимур Бекмамбетов, начал что-то продюсировать Саша Роднянский. Несмотря на именное приглашение, не смог работать в Голливуде венгр Иштван Сабо, а Жан-Люк Годар уехал сразу после своей первой картины. В Голливуде прижиться очень сложно…

— Почему так и не увидел свет ваш проект экранизации «Бабьего Яра»?

— Как-то не пошло. При том, что картина была полностью собрана — съемочная группа, актеры, финансы. Главное — авторские права, которые еще в 2005 году я купил у семьи писателя Анатолия Кузнецова. Однако тогда все сорвалось из-за случившейся у меня личной трагедии. Пришлось фильм «отодвинуть» на полгода. И это сломало все. Сейчас, после кризиса, собрать более двадцати миллионов долларов совсем непросто.

— А вообще какие фильмы предпочитаете создавать?

— Для души — «Шоу века». С точки зрения финансовой — «Дневники Красной туфельки». Это — мягкая эротика, снятая Залманом Кингом. От нее буквально балдеют дамы старше сорока: мечты, мечты… Как говорят в Одессе, вы будете смеяться, но именно этот сериал, считающийся самым успешным за всю историю кабельного телевидения, кормит меня до сих пор.

*Знаменитые «Дневники…», повествующие о женщине, которая мечется между двумя мужчинами, неизменно заставляют плакать чувствительных домохозяек

— Анатолий, вы упоминали ленту «Мечте навстречу». Именно там, если не ошибаюсь, звучит песня: «Утверждают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести…»

— Кажется, уловил, куда вы клоните. Могу разочаровать: я — не космонавт и тем более не мечтатель. Предпочитаю оставаться реалистом. А мечты стремлюсь воплощать в реальность.

Хотя Одесская киностудия производит печальное впечатление, я рад, что приехал. Вижу перспективы для восстановления украинского кинопроизводства, возвращения былой славы киностудии. Однако мы зависим от бюрократии, законодательных нестыковок. Мы-то знаем, что делать, но вопрос требует решения в высших эшелонах власти — на уровне правительства, Фонда госимущества. С нашей стороны предложение готово. Там все обоснованно, четко прописаны цифры, изложены проблемы и варианты их решения. К примеру, можем осуществлять здесь небольшие малобюджетные проекты — сейчас снимаем их до двух десятков в год по 250−300 тысяч долларов каждый.

Украина, Белоруссия и, пожалуй, Албания — три территории в мире, где есть возможность использовать высококвалифицированную рабочую силу, включая творческую, за очень небольшую (для США) зарплату, которая все равно гораздо выше той, что сегодня здесь получают. Еще предлагаем делать совместные картины. Существуют сотни тем, которые реально могут стать международными. Есть варианты, проекты, деньги. Поверьте, никто не собирается делать Одесскую киностудию придатком Голливуда. Иными словами, подразумеваются цивилизованные, взаимовыгодные отношения.

Судьба подарила мне удивительные мгновения. Я имел счастье соприкасаться с такими знаменитыми актерами, как Георгий Милляр, Лев Дуров, Иван Переверзев, Олег Жаков, Евгений Матвеев, Анатолий Кузнецов, Марчелло Мастроянни. Снимался (в эпизоде) в «Красной палатке» с божественной Клаудиа Кардинале, Харди Крюгером, Питером Финчем. Пил водку с кинорежиссером Акирой Куросавой… Словом, в моей жизни — цвет мирового и российского театра и кино. Со многими из них остались великолепные отношения. Однако моя жизнь в кино началась на Одесской киностудии, возрождение которой для меня — дело чести.

2240

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів