Пять самых важных советов автомобилистам по подготовке к зиме
Зима уже полновластно вошла в права, запорошив все снегом и заморозив холодом. Чтобы комфортно находиться на улице, все люди утеплились, надев свитера, куртки, шапки и перчатки. Вместе с тем некоторые автомобилисты, особенно начинающие и неопытные, даже не подозревают, что к холодным условиям эксплуатации нужно подготовить и машины. Это необходимо для того, чтобы железный конь не подвел в самый неподходящий момент, к примеру, отказавшись заводиться в морозное утро или беспомощно буксуя даже на ровном месте, либо насухо развозя «дворниками» грязь на лобовом стекле. Подобные и другие сюрпризы не только доставляют неприятности. Многие из них сказываются на возможности безопасно управлять транспортным средством.
В ходе подготовки этого материала «ФАКТЫ» опросили многих опытных водителей, автоэкспертов и руководителей известных автошкол. Из полученных рекомендаций выбрали наиболее полезные, воспользовавшись которыми, автомобилисты смогут уверенно переездить опасную и тяжелую как для людей, так и для техники пору года. Для лучшей наглядности и доступности мы сформировали список самых важных советов по подготовке автомобиля к зиме.
Совет № 1: зимние шины
Все опрошенные нами эксперты однозначно заявили, что самое главное условие безопасной зимней езды — применение шин, соответствующих холодному сезону, то есть зимней резины. Категорически нельзя ездить зимой на летних шинах, которые при минусовых температурах теряют свои сцепные качества. Причем настолько, что на заснеженной дороге порой даже нельзя тронуться с места, не говоря уже об уверенном движении под горку или торможении.
Неприемлема зимой и экономия, к которой прибегают некоторые автомобилисты, устанавливая зимние шины только на ведущую ось. Подобная схема проигрышна, так как она негативно сказывается на устойчивости и управляемости и может неожиданно подвести, особенно при прохождении поворотов.
Для автомобилистов, живущих за городом, где дороги бывают не только заснеженными, но и обледенелыми, рекомендуется использовать ошипованные зимние шины.
Совет № 2: жидкости по сезону
Не менее важно применение соответствующих жидкостей. В частности, нужно заранее, до наступления минусовых температур залить морозостойкую жидкость в омыватель стекол. В противном случае вода в бачке замерзнет и дворники начнут всухую растирать грязь на лобовом стекле, создавая перед глазами непроглядную пелену. Если вы проворонили этот момент и бачок таки замерз, есть два выхода из ситуации. Когда мороз несильный, а бачок расположен близко к двигателю, есть шанс, что от повышенной температуры в моторном отсеке он разогреется и лед растает. При этом воду нужно слить или израсходовать, омывая стекло, и побыстрее залить зимнюю жидкость. Если же мороз крепкий, то единственный выход — поставить автомобиль в теплый гараж как минимум на сутки, чтобы таким образом отогреть машину, в том числе растопив злополучный лед в бачке.
Раз уже мы заговорили о хорошей видимости, то здесь важно упомянуть и о применении соответствующих так называемых бескаркасных зимних щеток. В таких «дворниках» подвижные элементы закрыты резиновым чехлом, благодаря чему эти щетки не боятся обледенения и становятся куда эффективнее обычных.
Если летом в жару двигатель перегревался, антифриз выкипал или же система охлаждения автомобиля теряла герметичность, а недостаток рабочей жидкости компенсировался водой (наилучший вариант — дистиллированной), то перед холодами очень важно проверить плотность «охлаждайки». Ее замеряют ареометром, взяв с его помощью пробу из расширительного бачка системы охлаждения. Для надежной зимней эксплуатации антифриз должен выдерживать температуру до минус 40оC. При этом его плотность должна находиться в пределах 1,10—1,115 г/см3. Важно знать, что антифриз имеет ограниченный срок службы — чаще всего его необходимо менять каждые два-три года или 60—80 тысяч километров пробега. Но существуют и современные жидкости, срок замены которых составляет пять лет.
Совет № 3: проверка аккумулятора
Чтобы двигатель надежно запускался при минусовых температурах, аккумуляторная батарея должна быть работоспособной. Если с похолоданием завести мотор стало проблемой, батарею нужно подзарядить и замерить плотность электролита (это можно сделать с помощью ареометра). Этот показатель должен находиться в пределах 1,25—1,29 г/см3, а разброс между банками не должен превышать 1,00 г/см3. При этом в зимнюю пору плотность должна приближаться к максимальной норме. Если в какой-то из секций плотность упала, в нее нужно добавить электролит рабочей плотности. При снижении же необходимого уровня электролита необходимо долить дистиллированной воды. Ни в коем случае нельзя повышать плотность электролита добавлением кислоты! Чем агрессивнее среда — тем ниже срок службы батареи.
Если доведение плотности до нормы и зарядка аккумулятора не дают необходимого результата и спустя некоторые время при минусовых температурах батарея быстро разряжается — ее нужно заменить на новую. Дело в том, что в холода пусковой ток аккумулятора существенно снижается, тогда как для прокручивания мотора ему, наоборот, требуется мощности больше, чем в теплое время года.
Совет № 4: подготовка кузова
В подготовке к зиме нуждается и одна из самых дорогостоящих частей автомобиля — кузов. Еще до наступления минусовых температур его нужно внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений (сколы, ржавчина). Все эти дефекты необходимо устранить. Если они незначительные, то не обязательно сразу же обращаться к малярам за дорогостоящей покраской деталей. В частности, точечные повреждения можно подкрасить самостоятельно с помощью тоненькой кисти, предварительно подобрав у специалистов на авторынке подходящую краску. При наличии ржавчины сначала ее нужно тщательно вычистить, затем чистый металл покрыть так называемым травящим грунтом и лишь после этого — соответствующей краской.
Если в теплое время вы перечисленные работы не успели выполнить, то даже в холода не поздно позаботиться о защите кузова. Так, места с наличием ржавчины желательно обработать антикоррозийными материалами (наподобие мовиля), а весь кузов — восковым полиролем (лучше с добавлением тефлона, который обеспечивает большую долговечность). Защитный материал попадет в том числе и в места сколов лакокрасочного покрытия, также предохраняя их от агрессивного воздействия солей и внешней среды. Все эти операции даже зимой выполняются на современных автомоечных комплексах.
В сильные холода водители часто сталкиваются с примерзанием дверей к резиновым уплотнителям. Это происходит из-за разницы температур — снаружи минусовая, а в салоне — плюсовая. Когда после окончания поездки автомобиль остывает, конденсат воды, образовавшийся на уплотнителях, замерзает, крепко прихватывая дверь. Во избежание подобных проблем на резинки рекомендуется нанести специальные силиконовые смазки. В свою очередь, чтобы не иметь неприятностей с замерзанием дверных замков, их желательно обработать жидкими аэрозольными смазками (наподобие WD-40).
Совет № 5: зимняя комплектация
Чтобы во время зимней эксплуатации быть готовым к самым разным неожиданностям, опытные автомобилисты рекомендуют дополнительно укомплектовать автомобиль рядом важных аксессуаров. В частности, к таковым относятся:
— провода для «прикуривания» от чужого аккумулятора (наличие этого девайса не только выручит вас из беды, но и поможет спасать других автомобилистов);
— буксировочный трос (он должен быть в машине вне зависимости от сезона);
— небольшая лопатка (также будет полезной в любое время года);
— щетка для сметания снега и скребок для чистки льда со стекол;
— перчатки или варежки (в них будет намного комфортнее очищать машину или выкапывать ее из снежного плена);
— резиновые коврики салона (тряпичные впитывают воду, что повышает влажность в машине, провоцируя запотевание стекол, да и в слякотную погоду за резиновыми ковриками куда легче ухаживать).
Надеемся, что наши советы по подготовке автомобиля к зимней эксплуатации пригодятся всем водителям — освежат в памяти подзабытые знания у тех, кто уже давно за рулем, и вооружит информацией, способной уберечь от неприятностей, начинающих автолюбителей.
1747Читайте нас у Facebook