Тимур Мирошниченко: «Ведущих «Евровидения-2017» выбирал шоу-продюсер конкурса Стюарт Барро»
Тимур Мирошниченко говорит, что его уже смело можно называть экспертом по «Евровидению». Это конкурс, которым ведущий занимается уже более трети своей жизни. Двенадцать лет назад Тимур стал комментатором детского «Евровидения», а через год вел прямые эфиры взрослого. С тех пор Мирошниченко каждый год весной отправлялся в страну, принимающую конкурс, чтобы вести репортажи, рассказывая зрителям о самых последних новостях «Евровидения». Имя украинца Тимура Мирошниченко даже внесено в Книгу Рекордов Гиннесса как ведущего самого продолжительного в истории песенного марафона, который длился на протяжении 120 часов!
Тимур признается, что в прошлом году в Стокгольме, после победы Джамалы, загадал желание: стать ведущим конкурса в Киеве. Мечта Тимура сбылась и теперь он — один из троих ведущих полуфиналов и финала «Евровидения». Его коллегами по сцене станут Александр Скичко и Владимир Остапчук. Впервые конкурс пройдет в сугубо мужской компании ведущих. Тимур Мирошниченко станет ведущим гринрума — комнаты, где исполнители будут ждать оглашения результатов конкурса.
Ведущие приступят к репетициям в конце марта. К этому времени станет известно имя украинского модельера, который будет отвечать за их костюмы. Уже объявлен конкурс, в котором принимают участие именитые Андре Тан и Лилия Литковская. Известно, что за время шоу для ведущих будет создано 17 образов.
*Впервые за всю историю «Евровидения» ведущими будут трое мужчин. Это Тимур Мирошниченко (справа), Александр Скичко и Владимир Остапчук
«До последнего момента я не был уверен в том, что стану ведущим конкурса в Киеве»
— Признаться, для многих украинцев вы уже давно ассоциируетесь с конкурсом «Евровидение». То, что вас выбрали на роль одного из ведущих шоу, никого не удивило.
— Приятно слышать, но на самом деле для меня это было неожиданностью. Вернее, до последнего момента я не был уверен в том, что стану ведущим конкурса в Киеве. На общих основаниях сражался за эту роль в два этапа. Сколько у меня было конкурентов, не знаю. Это закрытая информация. Сначала всем нам надо было записать небольшое видеообращение на английском языке на любую тематику. Второй этап отбора больше был похож на кастинг. Требовалось записать интервью с шоу-продюсером конкурса Стюартом Барро. Затем выйти на импровизированную сцену и объявить победителя «Евровидения». В общем, все это было похоже на занимательную игру. Кстати, именно Стюарт и принимал решение о том, кто станет ведущим шоу. Все вопросы по поводу «Евровидения» и его проведения решаются исключительно Европейским вещательным союзом и наблюдательным советом «Евровидения».
— Для вас стало неожиданностью, что ведущими «Евровидения-2017» будут исключительно мужчины?
— Это достаточно непредсказуемое решение. История «Евровидения» знает разные формы ведения конкурса: сольные, парные. Случая, когда ведущими шоу становятся трое мужчин, еще не было, так что «Евровидение» в Киеве будет удивлять и этим. Я хорошо знаю Александра Скичко и Володю Остапчука, но на сцену вместе мы еще не выходили. Кстати, с Володей Остапчуком мы соседи по дому, так что можем репетировать прямо у меня на кухне за чашечкой чая. На сцену в первый раз вместе выйдем, когда она будет уже построена.
— Помните свое первое «Евровидение»?
— Самым первым конкурсом для меня стало шоу 2005 года. Оно было юбилейным, пятидесятым. К тому времени я всего месяц работал в национальной телекомпании. Помню, ко мне пришел редактор и спросил, не хочу ли я поработать на конкурсе. Конечно, я без раздумий согласился, потому что для меня, 19-летнего парня, это было равносильно вызову. Две недели с утра до ночи готовился к конкурсу. По сути, я был резервным комментатором, который сидел на улице Мельникова, 42. В эфир тогда я так и не вышел, но честно отработал в режиме прямого эфира. Это были мои пробы.
Руководство послушало меня, посовещалось и сказало, что на следующий год я буду заниматься этим шоу. В том же году, в декабре, состоялось детское «Евровидение». Украина в нем не принимала участия, но конкурс обязаны были транслировать. Там я уже по-настоящему работал в прямом эфире. Помню, в тот год победила участница из Белоруссии. Я так распереживался, что у меня даже слезы на глазах выступили. А весной 2006 года случилось мое большое первое «Евровидение». Оно проходило в Афинах. Кстати, это была моя первая заграничная командировка. Эмоции просто зашкаливали, ведь все было впервые. С тех пор я стал комментировать все конкурсы «Евровидения».
— Вы, наверное, побили уже все рекорды комментаторов «Евровидения»?
— В этом смысле я давно рекордсмен. Я единственный, кто провел два международных финала детского «Евровидения», а сейчас стану первым, кто вел и детский, и взрослый конкурсы. Получается, что потихоньку устанавливаю еврорекорды.
«Каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего»
— Теперь вам осталось только самому поучаствовать в «Евровидении».
— Было бы смешно. Каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. Я могу петь, но только будучи навеселе и в караоке. Так что пока к конкурсу не готов. Хотя, как известно, никогда не говори «никогда».
— Как случилось, что вы, психолог по образованию, попали на телеэкран?
— Все началось еще со времени моей учебы в Национальном авиационном университете (НАУ). Уже на первом курсе я пошел играть в команду КВН. Потом стал ее капитаном, и в первой же игре мы заняли третье место, а я получил приз как лучший конферансье. В общем, с того времени я стал ведущим практически всех концертов, проходивших в нашем университете. Мой триумф на сцене состоялся, когда вел концерт, посвященный 70-летию НАУ. Его режиссером был Александр Косяченко, который в то время работал на Первом Национальном. Собственно, он и привел меня на телевидение. К тому времени я был уже капитаном университетской сборной, мы довольно успешно играли.
Однажды Косяченко позвонил и предложил попробовать себя в эфире. Мне исполнилось всего девятнадцать лет, когда я впервые попал в прямой эфир. Это была программа «Студия 5», с которой все и началось. Так что, получается, по своей профессии работать мне не пришлось. Хотя, как сказать. Быть ведущим прямого эфира — это тоже непростая психологическая задача. Александр Иванович стал именно тем человеком, благодаря которому моя жизнь теперь тесно связана с «Евровидением».
— У вас был фаворит на украинском национальном отборе на «Евровидении-2017»?
— Когда в прошлом году определилась шестерка финалистов, я был совершенно спокоен, потому что каждый из них достойно представил бы нашу страну. Понимал, что если это будут Джамала или SunSay, то победа нам обеспечена. В этом году общий уровень отбора был слабее, хотя и подарил много замечательных музыкальных открытий: Panivalkova, «Сальто назад», KADNAY. По большому счету, не так важно, кто из артистов представляет страну, потому что, кроме украинцев, он практически никому не известен.
На «Евровидении» главное — песня, номер, гармония. Честно говоря, явных претендентов на высокие места в финале международного конкурса «Евровидение-2017» среди наших финалистов я не увидел. Мне нравилась Татьяна Решетняк, но ее песня уж слишком шаблонная для конкурса. Во время полуфинала поразил номер Илларии, но в финале он был гораздо слабее. Понравился MELOVIN. Если он продолжит выступать в таком же формате, как выстрелил в национальном отборе, то станет явным претендентом на участие в конкурсе в следующем году. Что касается O. Torvald, то, думаю, участие группы не принесет Украине выхода в десятку. С другой стороны, может, и хорошо, что в следующем году «Евровидение» не будет проводиться в нашей стране. Как показывает практика, рок-артисты редко имеют шанс войти в число финалистов.
«В 2014 году в Копенгагене шоу проходило на заброшенном судостроительном заводе»
— Какое из шоу «Евровидения» запомнилось вам больше всего?
— По организации нет равных конкурсу, который прошел в прошлом году в Стокгольме. Помню, наша группа настолько устала, что после победы Джамалы мы поздно ночью вернулись в гостиницу совершенно без сил, не в состоянии даже веселиться. Работа на конкурсе достаточно напряженная — порой за весь день не успеваешь даже поесть. С другой стороны, получаешь такое огромное удовольствие от работы, что не думаешь о каких-то бытовых вещах. Эмоционально самый сильный фестиваль состоялся для меня в 2011 году в Дюссельдорфе, хотя сейчас, наверное, мало кто вспомнит его победителя. «Евровидение» — это большой карнавал, к которому можно относиться по-разному. Но главное — не забывать, что оно призвано объединить на две недели Европу. Ходят слухи, что к конкурсу хочет присоединиться даже Китай.
— Как вы относитесь к выбору площадки, на которой будет проходить «Евровидение-2017»?
— Получается, что 12 лет спустя мы столкнулись с той же проблемой, что и в 2005 году. В столице Украины нет ни одной большой концертной площадки, которая была бы в состоянии безболезненно принять конкурс подобного масштаба. Думаю, что после нынешнего «Евровидения» в этом смысле ничего не изменится и для наших чиновников вновь будет стресс, если выиграет украинский участник. Хотя история проведения конкурса знает ситуации еще посложнее. В 2014 году в Копенгагене «Евровидение» проводилось на территории заброшенного судостроительного завода. Один из доков просто переделали в здоровенную телевизионную студию. Там построили практически все с нуля. До этой площадки было очень неудобно добираться. Из центра города надо было ехать около часа. Так что мы не хуже остальных.
«Евровидение» в Вене тоже проводилось на территории выставочного центра, в Дюссельдорфе для шоу переделали местный стадион. Я думаю, что по поводу организации конкурса нам переживать не стоит. В Украину уже приехала команда из Швеции, которая прекрасно ориентируется и разбирается во всем, что касается «Евровидения». В середине марта обычно становятся известны результаты национальных отборов в Европе и дается старт непосредственной подготовке к шоу. Участники начнут съезжаться в Киев, презентовать своих артистов. Мы покажем нашу площадку и все, что будет сопровождать проведение престижного международного конкурса. Ближе к концу марта начнутся технические репетиции шоу. Кстати, сейчас набираются статисты, которые на время могут стать представителями всех стран-участников «Евровидения». Это одна из самых интересных и запоминающихся традиций конкурса.
1632Читайте нас у Facebook