Шеф-редактор проекта "Отпуск по обмену" Катерина Турова: "Ливанцам пришлось в карпатском селе купать свиней"
Ровно год команда ICTV снимала проект о путешествиях «Отпуск по обмену». По замыслу авторов, его героям предстоит на один уик-энд окунуться в совершенно неведомую для себя жизнь, быт и нравы иного государства. Героями шоу стали украинцы, которые согласились провести выходные в роли жителей другой страны. Правда, для этого им пришлось впустить зарубежных гостей и в свою жизнь, поменявшись с ними домами. Причем во время отпуска по обмену семьи из разных стран не просто отдыхают, а стараются максимально узнать чужие традиции и местный колорит.
— «Отпуск по обмену» — настоящее реалити-шоу, в котором нет постановочных сцен и профессиональных актеров, — рассказала руководитель проекта Катерина Турова. — Кроме того, в проекте нет ведущих, как это обычно принято в подобных передачах. Наши герои — простые люди, для которых все в диковинку. Поэтому и в кадре живые, настоящие эмоции.
— Сколько длились съемки шоу?
— Часть эпизодов мы отсняли еще прошлой весной и летом. Продолжали работу осенью и зимой. Над шоу одновременно трудились две съемочные группы: одна в Украине, другая — за границей. У всех участников был очень жесткий график, свободного времени практически не оставалось. Все из-за того, что нашей главной задачей было не только погрузить героев проекта в быт хозяев дома, но и максимально вовлечь в жизнь другой страны и города — попробовать национальные блюда, познакомиться с традициями, местными развлечениями. Конечно, для этого, по большому счету, нужен не год и не два. Но в нашем случае имелось лишь несколько дней.
— По какому принципу вы выбирали пары для проекта?
— При выборе украинских участников важную роль играли дом и место, в котором он находится. По сути, дом становился нашим третьим героем. Важно, чтобы он был аутентичным, со своими уникальными традициями, историей и харизмой. Или же выбирали местность с какой-то фишкой. Город Южноукраинск, например, сам по себе ничем не примечателен, но когда мы представили, как поведем иностранцев на экскурсию по атомной станции, сразу поняли, что это уникальные впечатления, которые нигде больше не испытаешь. Что касается иностранных пар, мы сначала представляли, кого именно хотим найти, а потом искали в конкретных странах типажи. Так в проекте появились серферы, которые живут в фургоне, настоящие египетские бедуины, индийский принц и римская аристократка. Главное, что еще столько же персонажей осталось за кадром. Так что в следующем сезоне сможете увидеть ирландского владельца замка и коренных кенийцев.
— Неужели аристократка из Рима с легкостью оставила свой особняк?!
— Нет. В Риме находился ее слуга, который все время присматривал за жильем. Проверял, на месте ли антиквариат, картины и фарфор. Он присутствовал на съемках, хотя в кадр, конечно, не попал. Что касается украинских участников, то в основном они оставляли свои дома без проблем. Правда, бывали и исключения. Одна украинская пара, которая в результате не вошла в проект, сделала полную опись имущества, начиная от дверных ручек и заканчивая крючками для верхней одежды, и прикрепила список к базовому договору. Но в принципе герои были склонны нам доверять.
*Гуцульские костюмы идут представителям любой страны мира. Эта пара бедуинов впервые в своей жизни увидела снег
— И на съемках тоже?
— Мы старались вырвать участников из зоны комфорта, развеять все их ожидания и сильно удивить. Это нравилось не всем. А нам как раз хотелось, чтобы условия были разными. Человека, живущего на вилле в Киеве, селить в особняк неинтересно. Пару из Киева, у которой в Украине роскошный трехэтажный дом, мы отправили на Канары. Узнав, куда летят, они, конечно, сразу подумали, что это будет сплошная роскошь. Но их поселили в квартиру площадью 50 квадратных метров к хиппи-серферам. Они жили среди велосипедов, кедов, мусора. Реакцию киевлян пришлось «запикивать». В результате все время съемок они спали на диване, пользуясь постельными принадлежностями, которые привезли с собой из Украины — перебираться в спальню побрезговали.
— Часто происходили непредвиденные ситуации?
— Съемочный график был очень интенсивным — из-за этого с участниками случались нервные срывы. За три-четыре дня героям старались показать все по максимуму, поэтому голова у них шла кругом от впечатлений. Камеры с утра до вечера оставались включенными. Отдохнуть можно было только поздно ночью. Самым сложным оказался обмен между семьями из Ливана и села Пидбереж на Ивано-Франковщине. За несколько дней до съемок дорогу до села, где жила украинская пара, прилично замело. Все передвижения занимали гораздо больше времени, чем было запланировано. Приятная интеллигентная пара из Бейрута к концу третьего дня чуть ли не проклинала всю съемочную группу! Они взяли с собой неподходящую одежду и страшно мерзли. Дороги из-за погоды были в ужасном состоянии, съемки заканчивались поздно ночью. Гости негодовали: «Мы приехали не на шоу, а на каторжную работу!»
— Зато они, наверное, впервые увидели снег.
— От снега пришла в восторг пара бедуинов из Египта. Приехав в Карпаты, они так радовались снегу, кувыркались в нем, будто это самое большое чудо в их жизни. В Буковеле первый раз в жизни стали на лыжи, ловили форель, купались в чане. А возвращаясь домой, скупили чуть ли не полсупермаркета. Когда ехали в Украину, думали, что у них будет шопинг — кто-то им сказал, что здесь все очень дешево. Все спрашивали, когда же их повезут в магазин. Перед поездкой в аэропорт все же уговорили нас. За два часа до вылета мы завезли их в супермаркет, где они набрали множество вещей: консервы, гречку, бенгальские огни и даже бензопилу. Более того, пытались пронести ее в ручной клади в самолет. Администратору пришлось решать эту проблему, и в итоге бедуины уехали с хорошими впечатлениями и своей бензопилой.
— Что же переживали украинцы за границей?
— Для гуцулов с Ивано-Франковщины стал большой неожиданностью факт, что в Египте не всегда жарко. Там в декабре на улице всего четыре градуса тепла, рядом пустыня, дует холодный, пронизывающий ветер. В египетских домах нет отопления, поэтому участники все время мерзли. Зато они побывали на ферме по производству фиников и оливок. Одесситы, прилетев во Вьетнам, ожидали увидеть там бунгало и белый песок.
А на самом деле их ждали джунгли и дом фермеров. Ну какой там порядок? Где кинул циновку — там и спальня, где миску поставил — там кухня. Одесситы были в шоке. Не меньший ужас пережила и пара из Львова. У них чистый, аккуратный дом, в котором сделан прекрасный ремонт, а их привезли в Казахстан на ферму к кочевникам, которые живут по своим давним традициям. Во дворе — юрта, хозяйство из 300 коров, 150 лошадей и огромные угодья.
*Пара из Одессы, оказавшаяся во Вьетнаме, жила в доме фермеров и хлебнула все тяготы нелегкого труда
— Кто из участников оказался самым привередливым?
— Наша самая титулованная участница — итальянская баронесса. Она настоящая аристократка, ее родословная тянется с 1041 года, и в ней одни бароны, кардиналы и прочая знать. Даже Бокаччо в своем «Декамероне» писал о ее предках. Доставшийся ей в наследство особняк был упакован антиквариатом, картинами, китайским фарфором — просто музей и настоящий итальянский шик. И вот она едет в отпуск по обмену в Южноукраинск. Город, скажем так, не такой красивый, как Рим. Но при этом ни один украинец не хватался бы за сердце при виде дома, в котором ей предстояло жить, — огромный особняк, два гаража, три санузла. Тем удивительнее было увидеть, что она реально хваталась за сердце. «Мамма миа, это ужас, я разворачиваюсь и еду домой! Не хочу жить в таких условиях!» Ее возмущал пластик на полу, старомодная кухня, потертый диван. Всей съемочной группой уговаривали ее остаться. В итоге пообещали, если она отработает в кадре три дня, мы отвезем ее в Киев, поселим в хорошем отеле и покажем город в качестве компенсации. Пришлось дать ей этот бонус.
— С какими еще причудами вам пришлось бороться?
— В одном из эпизодов пара из Турции поменялась домами с жителями Ржищева Киевской области. Все шло хорошо до тех пор, пока турчанка не увидела кота. У нее паническая боязнь котов. Увидев, разрыдалась, с ней случилась истерика. Она кричала, что не зайдет в дом, требовала поселить ее в гостиницу. Уговоры не помогли. Пока не забрали кота, она в дом не вошла. Животное пришлось на это время отдать соседям. Но все три дня съемок ей мерещились коты по всему дому. Кроме того, турчанка отказалась участвовать во всех развлечениях, потому что панический страх у нее оказался не только перед котами, а перед всеми животными. Предложили им покататься на лошадях — даже близко не подошла. Одним из заданий было подоить корову — она к ней не притронулась.
— Участникам проекта еще давались и задания?
— Это часть шоу. Самую сложную задачу получили львовяне, попавшие в Казахстан. Им нужно было приготовить национальное блюдо — мясное рагу. Но местные жители за мясом на базар не ходят, поэтому львовянам пришлось самим поймать и зарезать барашка. Муж справился с задачей без страха, хотя и говорил, что делал это впервые в жизни. А вот у жены был шок, она плакала и есть это рагу потом отказывалась.
Ливанцам у нас пришлось… купать свиней. Гости должны были погрузиться в быт западноукраинского села. Свиней они увидели впервые в жизни, боялись их. Только помоют — те опять прыгают в грязь. На самом деле свиней моют один раз — перед забоем. А это задание было, скорее, из разряда смешных. Все село пришло посмотреть на этот цирк. Самое опасное задание получили украинцы во Вьетнаме — им нужно было поймать змею, вырезать у нее сердце и съесть. По вьетнамским традициям, это к долголетию. Наши герои, похоже, его себе обеспечили.
735Читайте нас у Facebook