- 17:41 Росіяни збили над Севастополем свій же Су-35 ЗМІ
- 17:37 Ніхто не знає, що в них у голові: цих знаків зодіаку стереглася навіть Ванга
- 17:21 «Наш боєць із боргами — це просто подарунок для росіян»: Юрій Гудименко — про грамані в армії
- 17:04 Гра в хорошого поліцейського: політолог розповів, чому Зеленський може ветувати закон про мобілізацію після ухвалення Радою
- 16:45 Не тільки рослини підгодує, а й шкідників відлякає: як правильно використовувати на городі яєчну шкаралупу
- 16:34 «Знову запалю»: Лілія Ребрик вразила відвертим фото
- 16:13 У Польщі хочуть змінити правила забезпечення українських біженців житлом та харчуванням
- 16:11 Викривач корупції Бахматов за перший рік повномасштабної війни задекларував нову квартиру та майже мільйон доларів готівкою, — НАЗК
- 15:49 Запіканка з курячої печінки від Ольги Рябенко: «сподобається навіть тим, хто її не любить»
- 15:37 Якщо Порошенко не вижене з фракції Княжицького за зв’язки з фсб, то до нього самого будуть питання, — експерт
- 15:26 Ресторан «на краю космосу»: скільки коштує найдорожча у світі вечеря
- 15:05 Дружина Віктора Павліка знову ляже під ніж хірурга: в чому причина
Страна: Австрия, Вена
Мануфактура: Augarten
Год создания: 1930-ые годы
Размер: 18×19 cm Із експозиції «Shvets Museum»
В своих «фарфоровых хрониках» я уже несколько раз рассказывал о наших посещениях прекрасных венских музеев. Конечно, бывший императорский дворец Аугартен с его достаточно скромных размеров музеем фарфора не может по размаху сравниться с дворцовым комплексом Бельведер с его огромными и, казалось бы, бесконечными музеями. Зато как приятно сознавать, что в стенах нынешнего фарфорового музея почти три столетия назад зарождалась одна из первых в Европе мануфактур по выпуску фарфоровых изделий, не слепо копирующих привезенные купцами из далекого Китая, а теперь уже своего, европейского. Как приятно, зайдя прямо вовнутрь печи, в которой когда-то обжигались фарфоровые изделия, словно ощутить жар огня, не разрушающего, а созидающего. Созидающего красоту, которой предназначено жить сотни лет…
В очередной раз в очередном музее отметил для себя некое безразличие посетителей к фарфоровой посуде. Удивительно, даже самые искусно расписанные тарелки и вазы не вызывают у людей большого интереса. В то время, как сюжетные сценки заставляют их подолгу рассматривать героев композиции, по задумке автора даже через столетия передающей энергетику созданной вручную сцены.
Не могу сказать, что мне самому не нравится старинная посуда с уникальными картинами из жизни прусских или саксонских королей, с удивительными пейзажами и редкой красоты портретами. Во всяком случае, такие произведения вызывают у меня куда больше интереса, чем недавно проданная за 38 миллионов долларов (!) на аукционе в Гонгонге древняя безликая китайская тарелочка, ровно покрытая зеленой глазурью. Но для себя все-таки еще раз отметил, что выбранное нами направление будущей киевской экспозиции — музей фарфоровых фигур — именно то, что может вызвать наибольший интерес у людей, не очень искушенных в этом искусстве и рассчитывающих получить понятное и доступное удовольствие от посещения такого музея.
… Когда мы уже под вечер покидали Аугартен, в прохладном осеннем воздухе откуда-то из-за высоких дворцовых стен доносился хрип разгоряченных лошадей и визгливый лай охотничьих собак. Смотрю сейчас на эту фарфоровую композицию — и словно снова все это слышу.
Нашим сегодняшним именинникам по традиции позвольте пожелать добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.