- 16:50 Ночували у готелі: Оля Полякова зізналася у страхах
- 16:30 Класика, яка сподобається всім: Тетяна Литвинова поділилася рецептом справжньої одеської юшки з 5 видів риби
- 16:20 Я знаю путіна — він не блефує. Ми йдемо до катастрофи, — президент Сербії
- 15:50 Більше ніякої «Брітні Спірс»: відома співачка змінила ім’я у соціальних мережах
- 15:41 Порошенка розкритикували за появу на прем’єрі фільму «Буча» у куртці за 6 000 доларів
- 15:31 На Закарпатті депутат здійснив теракт: як його покарали за підрив гранат у сільраді
- 15:21 Ми безсилі: у Молдові радари не можуть ідентифікувати безпілотники, які запускає рф
- 15:04 Сніг, мокрий сніг, дощ: якої погоди чекати на вихідних в Україні
- 14:55 Як витягнути пробку, яка провалилась у пляшку: порада від «шефа Педро»
- 14:31 Готував серію ударів по місту: у Миколаєві затримали працівника обленерго
- 14:20 Буду сумувати: пара популярних ведучих залишила ранкове шоу
- 14:07 Ворог завдав шість ударів по передмістю Краматорська: є жертва та поранені
Страна: Австрия, Вена
Мануфактура: Augarten
Год создания: 1930-ые годы
Размер: 18×19 cm Із експозиції «Shvets Museum»
В своих «фарфоровых хрониках» я уже несколько раз рассказывал о наших посещениях прекрасных венских музеев. Конечно, бывший императорский дворец Аугартен с его достаточно скромных размеров музеем фарфора не может по размаху сравниться с дворцовым комплексом Бельведер с его огромными и, казалось бы, бесконечными музеями. Зато как приятно сознавать, что в стенах нынешнего фарфорового музея почти три столетия назад зарождалась одна из первых в Европе мануфактур по выпуску фарфоровых изделий, не слепо копирующих привезенные купцами из далекого Китая, а теперь уже своего, европейского. Как приятно, зайдя прямо вовнутрь печи, в которой когда-то обжигались фарфоровые изделия, словно ощутить жар огня, не разрушающего, а созидающего. Созидающего красоту, которой предназначено жить сотни лет…
В очередной раз в очередном музее отметил для себя некое безразличие посетителей к фарфоровой посуде. Удивительно, даже самые искусно расписанные тарелки и вазы не вызывают у людей большого интереса. В то время, как сюжетные сценки заставляют их подолгу рассматривать героев композиции, по задумке автора даже через столетия передающей энергетику созданной вручную сцены.
Не могу сказать, что мне самому не нравится старинная посуда с уникальными картинами из жизни прусских или саксонских королей, с удивительными пейзажами и редкой красоты портретами. Во всяком случае, такие произведения вызывают у меня куда больше интереса, чем недавно проданная за 38 миллионов долларов (!) на аукционе в Гонгонге древняя безликая китайская тарелочка, ровно покрытая зеленой глазурью. Но для себя все-таки еще раз отметил, что выбранное нами направление будущей киевской экспозиции — музей фарфоровых фигур — именно то, что может вызвать наибольший интерес у людей, не очень искушенных в этом искусстве и рассчитывающих получить понятное и доступное удовольствие от посещения такого музея.
… Когда мы уже под вечер покидали Аугартен, в прохладном осеннем воздухе откуда-то из-за высоких дворцовых стен доносился хрип разгоряченных лошадей и визгливый лай охотничьих собак. Смотрю сейчас на эту фарфоровую композицию — и словно снова все это слышу.
Нашим сегодняшним именинникам по традиции позвольте пожелать добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: